Оксана Денисова
Проект «Огонь — опасная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огонь – опасная игра».
В ходе работы над произведениями С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Путаница» была установлена проблема: наши воспитанники мало знают о правилах пожарной безопасности. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о правилах пожарной безопасности? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы : мы мало знаем о правилах пожарной безопасности и хотим научиться действовать при пожаре.
Публикация «Проект „Огонь — опасная игра“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Мы поставили перед собой цель: формирование представлений об экстремальных ситуациях и правилах поведения при пожаре.
Для достижения цели мы решали следующие задачи:
- расширить представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомить с правилами поведения при пожаре;
- продолжать формировать умение действовать при экстремальных ситуациях; познакомить со средствами пожаротушения;
- развивать у детей творческие способности;
-развивать способность организации действия.
- воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;
- формировать навыки сотрудничества.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление об экстремальных ситуациях и правилах поведения при пожаре, способный организовать свою деятельность, умеющий действовать при пожароопасных ситуациях, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.
Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Огонь – друг, огонь – враг» мы расширили и систематизировали их представления о правилах пожарной безопасности. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.
Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?.» мы познакомили детей с пожароопасными ситуациями в доме, пожароопасными предметами и средствами пожаротушения. Таким образом, расширяли представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомили со средствами пожаротушения.
. Просмотр на мультимедиа слайдов «Огонь – опасная игра», «Пожароопасные предметы. Действия при пожаре» способствовало формированию и умению действовать при экстремальных ситуациях. После чтения произведений С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом», заучивание поговорок и пословиц о пожароопасных предметах, наши воспитанники работали над разучиванием сценок кукольного театра по сказке С. Маршака «Кошкин дом» (отрывок сказки).
Так же при помощи дидактической игры «Разложи картинки по порядку» закрепили алгоритм действия при пожаре, развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали картинки о пожароопасных предметах и создали дидактическую игру «Четвертый лишний», которая способствовала воспитанию ответственности за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;
Мы предложили детям трафареты различных видов специального транспорта для обведения и раскрашивания. Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.
В ходе выполнения аппликации «Дом для кошки» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.
В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры
«Кто быстрее?», спортивные упражнения «Сбей огонь», «Пройди не упади», «Если ты пожарный стойкий…», что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию ловкости и быстроты.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них были предложены памятки «Берегите жилище от пожара!», «Если пожар все-таки случился», «Покидая квартиру в случае пожара» с целью заинтересовать их темой проекта. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми» приняли участие в выставке рисунков «Огонь – друг, огонь – враг» .
Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление представления о пожароопасных ситуациях в доме и пожароопасных предметах, о средствах пожаротушения.
Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут выступать перед аудиторией. Мы успешно решили поставленные задачи.
Список использованной литературы.
1. Методическое пособие Г. И. Гризик «Познаю мир»;
2. Учебно– методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
3. Методические рекомендации по организации изобразительной деятельности Г. С. Швайко.
4. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Н. А. Аралина.
5. Основы безопасности Т. А. Шорыгина.
Интернет – ресурсы:
https://yandex.ru/yandsearch?clid=163307&lr=57&oprnd=2922909121&text
https://yandex.ru/yandsearch?clid=163307&lr=57&oprnd=9893733745&text
https://yandex.ru/yandsearch?text