МААМ-картинки

Проект «Огонь — опасная игра»

Оксана Денисова
Проект «Огонь — опасная игра»

Проект «Огонь – опасная игра».

В ходе работы над произведениями С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Путаница» была установлена проблема: наши воспитанники мало знают о правилах пожарной безопасности. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о правилах пожарной безопасности? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы : мы мало знаем о правилах пожарной безопасности и хотим научиться действовать при пожаре.

Публикация «Проект „Огонь — опасная игра“» размещена в разделах

Мы поставили перед собой цель: формирование представлений об экстремальных ситуациях и правилах поведения при пожаре.

Для достижения цели мы решали следующие задачи:

- расширить представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомить с правилами поведения при пожаре;

- продолжать формировать умение действовать при экстремальных ситуациях; познакомить со средствами пожаротушения;

- развивать у детей творческие способности;

-развивать способность организации действия.

- воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;

- формировать навыки сотрудничества.

Ожидаемый результат:

Воспитанник, имеющий представление об экстремальных ситуациях и правилах поведения при пожаре, способный организовать свою деятельность, умеющий действовать при пожароопасных ситуациях, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.

Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Огонь – друг, огонь – враг» мы расширили и систематизировали их представления о правилах пожарной безопасности. Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.

Организуя познавательные сообщения «А знаете ли вы?.» мы познакомили детей с пожароопасными ситуациями в доме, пожароопасными предметами и средствами пожаротушения. Таким образом, расширяли представления о пожароопасных ситуациях в доме и познакомили со средствами пожаротушения.

. Просмотр на мультимедиа слайдов «Огонь – опасная игра», «Пожароопасные предметы. Действия при пожаре» способствовало формированию и умению действовать при экстремальных ситуациях. После чтения произведений С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом», заучивание поговорок и пословиц о пожароопасных предметах, наши воспитанники работали над разучиванием сценок кукольного театра по сказке С. Маршака «Кошкин дом» (отрывок сказки).

Так же при помощи дидактической игры «Разложи картинки по порядку» закрепили алгоритм действия при пожаре, развивали интерес, желание и умение использовать полученные знания в игре. Далее мы со своими воспитанниками собрали картинки о пожароопасных предметах и создали дидактическую игру «Четвертый лишний», которая способствовала воспитанию ответственности за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;

Мы предложили детям трафареты различных видов специального транспорта для обведения и раскрашивания. Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

В ходе выполнения аппликации «Дом для кошки» у детей развивали способность организации действий. Они ставили цель своей работы, объясняли, как будут ее выполнять, самостоятельно выбирали материал для работы. Подводя итог своей деятельности, дети анализировали ее, сравнивали замысел с результатом.

В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в новые подвижные игры

«Кто быстрее?», спортивные упражнения «Сбей огонь», «Пройди не упади», «Если ты пожарный стойкий…», что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений, развитию ловкости и быстроты.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них были предложены памятки «Берегите жилище от пожара!», «Если пожар все-таки случился», «Покидая квартиру в случае пожара» с целью заинтересовать их темой проекта. Мы проводили индивидуальные беседы с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми по созданию альбома. Родители вместе с детьми» приняли участие в выставке рисунков «Огонь – друг, огонь – враг» .

Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем сказать, что наши воспитанники, имеют представление представления о пожароопасных ситуациях в доме и пожароопасных предметах, о средствах пожаротушения.

Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность, у них хорошо развито воображение. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, могут выступать перед аудиторией. Мы успешно решили поставленные задачи.

Список использованной литературы.

1. Методическое пособие Г. И. Гризик «Познаю мир»;

2. Учебно– методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;

3. Методические рекомендации по организации изобразительной деятельности Г. С. Швайко.

4. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Н. А. Аралина.

5. Основы безопасности Т. А. Шорыгина.

Интернет – ресурсы:

https://yandex.ru/yandsearch?clid=163307&lr=57&oprnd=2922909121&text

https://yandex.ru/yandsearch?clid=163307&lr=57&oprnd=9893733745&text

https://yandex.ru/yandsearch?text

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь — прекрасен, огонь — опасен» НОД по ОБЖ в старшей логопедической группе «Огонь - прекрасен, огонь – опасен» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

«Опасная вкуснятина или вторая жизнь фантика». Детский исследовательский проект МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Детский исследовательский проект «Опасная вкуснятина, или Вторая жизнь фантика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Подвижная игра «Огонь — друг, огонь — враг»Подвижная игра «Огонь — друг, огонь — враг» Подвижная игра для дошкольников своими руками «Огонь – друг, огонь – враг» Краткое содержание: игру можно использовать в работе с детьми.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Бельская Ирина. Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — опасная игра»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 11:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД