Проект «Огород на окне»

Наталья Мартынова
Проект «Огород на окне»

ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ"

"Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим"

А. Сухомлинский

Проект «Огород на окне»

Явления и объекты природы привлекают детей красотой и разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Проблема:

- Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста.

- Нет навыков ухода и навыков бережного отношения к растениям.

- Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Формировать интерес к трудовым действиям.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей о том, что растения могут расти из различных плодов.

2. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение.

3. Обогащать словарный запас новыми словами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повысится интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности. Сделают вывод, что для роста растений необходимы свет, вода, тепло.

2. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

3. Дети получат знания о том, что растения могут расти из луковиц, зерен, семян.

4. Словарный запас детей обогатится, в речи детей активизируются глаголы и прилагательные.

5. Проведенная работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

6. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Деятельность воспитателя:

1. Подбор загадок и стихов, иллюстраций о луке, чесноке, овсе, петрушке.

2. Разработка анкеты.

Деятельность с родителями.

1. Беседы по теме: "Участие в проекте".

2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта - контейнеры, землю, семена.

Деятельность с детьми.

Беседа с детьми: "Что вы знаете о луке и чесноке".

ВЫХОД: Картотека загадок и стихов. Анкета для родителей.

СРОК: ЯНВАРЬ

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ.

]Деятельность воспитателя:

1. Организация и проведение Познание "Посадка лука и чеснока".

Рисование "Мы сажали огород". Инсценировка песни "Огородная -хороводная".

2. Чтение отрывков из сказки Джанни Родари "Чиполлино"и просмотр мультфильма "Чиполлино".

Деятельность с родителями.

Домашнее задание - вместе с детьми вырастить лук, чеснок или укроп у себя дома. Сделать книжку-малышку.

Деятельность с детьми.

1. Проведение наблюдений и сравнение темпов роста с зарисовкой в дневнике наблюдений.

2. Проведение опытов : "Что изменилось", "Где быстрее вырастет?".

3. Разучивание стихов, загадок и поговорок.

ВЫХОД:

Детские рисунки, книжки-малышки, дневник наблюдений.

СРОК: Февраль.

III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Деятельность воспитателя:

Подготовка викторины.

Деятельность родителей.

Участие в викторине.

Деятельность с детьми.

Викторина "Лук от семи недуг".

Употребление в пищу стрелок лука и чеснока - получить положительные эмоции от результат работы.

Выход. Презентация фотоальбом "Огород на окне".

Выставка рисунков.

СРОК: МАРТ.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на окне» Автор: Тарасова Е. П. воспитатель МАДОУ детский сад № 15 «Золотая рыбка» г. Туймазы 2015 г. февраль-март 2015 г. Расшумелся народ.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад №51 «Родничок», первой категории с.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Пояснительная записка Название проекта: «Огород на окне» Участники проекта: родители,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 15:57
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...