Папки-передвижки

Проект «Огород на окне»

Ольга Ахметова
Проект «Огород на окне»

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно меняющимися явлениями начинается с первых дней жизни детей. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за нмим, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления. Мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности.

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада и дома различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. И тем самым лучше и разнообразнее становится речь у ребёнка.

Цель проекта : создать условия для развития познавательно-речевых способностей ребёнка., привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи:

• формировать коммуникативные навыки;

• -развивать связную речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

• расширять представления о том, как выращиваются огородные растения.

• обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений и формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями

• развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

• развивать трудовые навыки, умение организовать своё рабочее место в различных видах деятельности.

• воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление;

• формировать лексико-грамматические категории по теме «Овощи и Фрукты»;

• автоматизировать поставленные звуки на разнообразном речевом материале (слова, чистоговорки, потешки, связная речь).

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Дети знают и называют растения, произрастающие на Урале и за пределами;

• Дети знают и называют большое количество огородных культур, умеют составить описательный рассказ о растении.

• У детей сформировано уважительное отношение к окружающей природе;

• Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы.

Предполагаемые продукты проекта :

• Выставка сказок об овощах и фруктах, составленных детьми и родителями с использованием фразеологизмов.

• Презентация фотогазет «Витамины с грядки», созданных совместными усилиями детей и их родителей;

• Лаборатория огородных наук «У Чиполлино»

• Дидактические игры по теме «Весёлый огород»

• Картотека стихов об овощах и фруктах;

• Картотека загадок об овощах и фруктах

• Картотека опытов и экспериментов с овощами и фруктами

• Викторина об овощах и фруктах;

• Составление рассказа из опыта детей;

• Видеоролик «Огородное интервью»

• Презентация об овощах из огорода, созданные родителями с детьми, и выступление с докладом перед группой

• Дети знакомы с культурными растениями. Увидели разнообразие посевного материала.

• Дети совместно с воспитателями и родителями вырастили «Свой огород» и приняли участие в конкурсе детского сада «Огород на окне»

• Тюльпаны выращенные детьми к 8 марта.

Этапы работы

Подготовительный этап

• Составление перспективного плана работы по проекту : «В семени прячется растение»

• Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихотворений.

• Подборка игр для проведения различных видов деятельности

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Взаимодействие с родителями: сбор семян для посадки и для оформления «Коллекции семян», беседа с родителями «Огород на подоконнике» (сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

• Сбор семян детьми осенью на участке детского сада.

Основной этап

• Рассматривание с детьми книг, энциклопедий, иллюстраций о растениях.

Формирование отделов в группе и набор сотрудников из детей группы: «Весёлый баклажанчик» (овощной отдел, «Цветик-семицветик»(цветочный, «Чиполлинария» (отдел экспериментов).

• Посадка и выращивание рассады на подоконнике в группе и в семьях, экспериментально-опытническая работа в группе

• Чтение художественной литературы детям, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об овощах и фруктах (стихотворения – С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», произведения Дж. Родари «Чиполлино» и др.)

• С/р игры «Цветочный магазин», «В гостях у повара».

• Изготовление «Огородного театра»

• Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление аппликаций, лепка.

• Составление и отгадывание загадок

• Экспериментальная деятельность

• Выращивание тюльпанов к празднику «8 марта»

• Наблюдение за развитием и ростом растений и ведение дневника наблюдений «В семени прячется растение».

• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде».

• Выступление ученицы 1 класса МАОУ №80 Шарафиловой Арины с презентацией «Значение бактерий в природе и жизни человека»

• Составление рассказа из личного опыта «Наш огород на окне».

• Видеоролик «Огородное интервью»

• Выставка сказок об овощах и фруктах, составленных детьми и родителями с использованием фразеологизмов.

• Дидактические игры по теме «Весёлый огород»

• Презентация фотогазет «Витамины с грядки», созданных совместными усилиями детей и их родителей.

• Создание Лаборатории огородных наук «У Чиполлино»

Заключительный этап

• Презентации об овощах из огорода, созданные родителями с детьми, и выступление с докладом перед группой

Конспект занятия в подг. гр.

Наш огород на окне.

Программное содержание. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”; чтение произведений Д. Родари; выращивание рассады, наблюдения за ростом овощных культур; создание «Лаборатории огородных наук»; экспериментальная деятельность; придумывание и отгадывание загадок; составление презентаций по данной теме; изготовление газет.

Ход занятия

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Психогимнастика “Превращения”

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем огороде!

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

- Правильно, это огород.

- что такое огород? (Слово огород образовалось от городить. Является родственным слову город. Итак, огород (городить, город, огороженный) — место, обнесенное забором. огороженное чем-л.)место

- назовите родственные слова к слову «огород» (город, огородить, огородник, огородный)

- Ребята,где у нас огород?

- Как называется наш огород?

-Что мы выращиваем в огороде?

- Как вы ухаживаете за рассадой?

- Что с ней потом происходит?

А сейчас придумайте предложения со словами : огород, рассада. (5-6 детей). В вашем предложении должно быть как можно больше слов. Оно должно быть красивое.

Игра “Что потом?”

– Я буду называть различные огородные культуры, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

виноград – высушат для изюма;

арбуз – съедят;

смородина – сделают желе

апельсин – отожмут сок;

и т. д.

К нам пришли корреспонденты (коллеги с видео камерой и микрофоном) и хотят взять у вас интервью. Они готовят передачу под названием «Витамины на грядке» и желают услышать ваши рассказы о том, как вы выращивали разные культуры в нашем огороде.

В своём рассказе вы должны сказать, что это за растение, как вы его сеяли, как ухаживали. Отметить его полезные свойства. Что из него можно приготовить. (Использую модель.)

А чтобы вам было легче составлять рассказ, обратите внимание на наш огород, фотографии, газеты, иллюстрации, схемы наблюдений. Можно подходить, показывать и рассказывать. В своих рассказах используйте фразеологизмы, сравнения, красивые фразы. Следите за тем, чтобы рассказы не повторялись. Слушайте рассказы своих друзей очень внимательно, чтобы при необходимости помочь товарищу.

Даю несколько минут на обдумывание. Кто готов, подхожу с микрофоном и «беру интервью».

Выслушиваем несколько рассказов. Благодарим корреспондентов.

Рассказы получились интересные.

- А про что мы сегодня составляли рассказы?

- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

У меня для вас есть сюрприз. (Вношу корзину с соком.) Но я вам его, просто так не отдам. Сначала вы должны отгадать загадку.

- Для того, чтобы получить этот продукт, нужно вырастить дерево, собрать плоды, которые богаты витамином А, В1, В2, В3, С, и выжать их.

угощаю детей соком.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» Проект на тему: «Мы сажаем огород» в первой младшей группе. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Познавательный проект «Огород на окне». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Огород на окне» Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание пшеницы. Вид проекта: познавательно –практический. Участники проекта: воспитатели-дети.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тема проекта: Овощные культуры Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» анее я размещала на страничке фотоотчет конкурса "Огород на окне", спасибо за добрые отзывы. это сам проект. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц.

Проект «Огород на окне» .

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на окне» Тема проекта: Огород на окне Сюжет: Огородные фантазии для Колобка. "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД