Тамара Кузнецова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50
ПРОЕКТ
Воспитатели: Кузнецова Т. А.
г. Полысаево
ПРОЕКТ : «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Паспорт проекта
1. Организация: МБДОУ № 50
2. Адрес: 652560, город Полысаево, улица Волжская, 3-А
3. Телефон: 4-42-18
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Название проекта : «Огород на окне»
5. Тема проекта : «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков»
6. Авторы проекта : Воспитатель: Кузнецова Т. А.
7. Участники проекта : родители, дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель
8. Тип проекта : информационно-творческий; групповой
9. Сроки реализации проекта : долгосрочный, 2016-2017 гг. декабрь – март
10. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание».
11. Цель проекта : Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщений родителей к проектированию проекта
12. Задачи:
Обучающие:
Дать первичное представление о круговороте воды в природе
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения
Закрепить знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зеленого лука
Развивающие:
Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на окне»
Развивать творческую познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)
Развивать трудовые навыки, умение организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботься о своем здоровье
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Ожидаемый результат:
Воспитать бережное отношение к природе
Желание участвовать в труде
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАД ПРОЕКТОМ
1. Проектировочный
Работа педагогов
Изучение методической литературы по теме: «Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания»
Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород на окне»
Подборка игр для проведения различных видов деятельности
Работа с родителями
Консультация «Маленький эколог»
Беседа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно-печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи–Фрукты», «Сад–Огород»
Изготовление атрибутов к драматизации:
Кукольный театр настольный
Музыкально-дидактическая игра «Огородная-хороводная»
Чтение: стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород»
2. Практический
Работа воспитателей
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план)
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Как звери сажали огород», НОД «Домики – скорлупки для петрушки», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполино и его друзья»
НОД «Сельский дворик», НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень», НОД «Советы доктора Айболита», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», ИКТ просмотр презентаций «Зеленые целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах»
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно-печатные игры – «Вершки и корешки», «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи–Фрукты», «Сад–Огород»; Сюжетно-ролевые игры – «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры – «Огородная-хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки», «Репка»
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация
Чтение: стихотворения – С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения – Дж. Родари «Чиполино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно-исследовательская деятельность: составление дневника наблюденийза ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения
3. Презентационный
Работа воспитателей
Проведение экскурсии для других возрастных групп, родителей, педагогов ДОУ
Работа с родителями
Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»