Любовь Щербина
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 20 «Сказка»
(МБДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Сказка»)
Мини - проект по экологии
для средней группы
Разработчики:
Щербина Л. А.
2017 г
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта : 1 месяц (03- 28 апреля)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук). Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Развивающие: развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Развивать познавательные и творческие способности. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Мероприятия по работе с детьми и родителями.
Сроки проведения проекта (с 3 по 28 апреля)
1 неделя.
Этапы работы над проектом Тема Содержание работы. Сроки реализации Ответственный
Подготовительный Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя Воспитатель родители.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. 1-я неделя Воспитатель
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 1-я неделя Воспитатель родители.
Основной Практическая деятельность: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-я неделя Воспитатель
ООД по окружающему миру «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. 2-я неделя Воспитатель
Посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-я неделя Воспитатель
Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. 2-я неделя Воспитатель
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 3 - неделя Воспитатель
Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам 2-я неделя Воспитатель
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 3-я неделя Воспитатель
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. 3-я неделя Воспитатель
Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. 3-я неделя Воспитатель
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений 3-я неделя Воспитатель
Труд в природе Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву) .Показать огород, куда будут высажены огурцы, помидоры. 3-я неделя Воспитатель
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми 3-я неделя Воспитатель
Заключительный Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. 4-я неделя Воспитатель
Анализ результативности 4 – я неделя Воспитатель
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».