Гаяне Давтян
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта : с 20.03 -07.04 (март, апрель)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, лук, морковь, свекла, горох, кабачок);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 3-я неделя.
План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель родители. 1-я неделя
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной.
1 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя
2. НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя
3. Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя
4. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 2-я неделя
5. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 - неделя
6. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя
7. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя
8. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя
9. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений
10. Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Показать огород, куда будут высажены (Укроп, лук, морковь, свекла, горох, кабачок);
11. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, 3 этап – заключительный.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Изучаем лук, лук бывает красный, белый, золотистый,
посевной и из семян.
Посадка лука
Посадка гороха, свекла, моркови, свекла, кабачков.
Поливаем, наблюдаем.
Лэбук. Календарь наблюдение