Оксана Александровна Шахова
Проект «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Публикация «Проект „Олимпиада“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
В подготовке к этому мероприятию принимает участие весь коллектив детского сада. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение двух недель и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.
Участники проекта :
Педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Длительность проекта : январь- февраль 2014
Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Задачи:
• Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.
• Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Ожидаемый результат:
1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится.
2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.
3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.
4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научит добру и справедливости.
5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта Задачи этапа Действие Сроки Ответственные
Подготовительный этап реализации проекта Разработать сценарии, организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада Разработка сценария открытия, закрытия Олимпийских игр, соревновательных дней
Презентация проекта
Утверждение тренерского состава команд
Изготовление, приобретение атрибутики и необходимых материалов, костюмов и пособий для проведения Олимпийских игр :
• Таблички “Старт”, “Финиш”
• Костюмы героев к соревновательным дням
• Пьедестала почета, флагшток, флаг, факел с олимпийским огнем
• Атрибуты ко всем дням соревнований (спортивные пособия, снаряды)
• Атрибуты к концертным номерам, музыкальное сопровождение, микрофон, приобретение диска с музыкальным сопровождением
• Медали, дипломы
• Атрибуты для украшения площадки: ленты, флажки, шары, хлопушки, скамеечки;
• Атрибуты для болельщиков: султанчики, флажки, растяжки
• Подготовка хоккейного поля
• Подготовка формы, флага или эмблемы команд (групп)
• Видеосъемка, фотосъемка
• Оформление ежедневного информационного вестника “Дневник Олимпиады»
Работа музыкального руководителя по сценарию:
• Подготовка показательных номеров
• Разучивание игр
• Заучивание песен, стихов
Предварительная работа воспитателей с детьми и родителями:
• Проведение дидактических игр на знакомство с различными видами спорта, спортивного оборудования и пособий
• Тренировка команд для участия в состязаниях
• Разработка эмблемы и подготовка формы команды
Предварительная работа воспитателя:
• Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, с олимпийским движением современности
• Оформление информационного стенда для родителей “История олимпийского движения”
• Выставка детских рисунков “Мы со спортом дружим”
Основной этап реализации проекта Обеспечить качественную, бесперебойную работу педагогов и специалистов День I -открытие Олимпийских игр :
• Ведущий открывает программу
• Поздравление президента Олимпийских игр (или главного судьи)
• Поднятие флага
• Танцевальный номер с олимпийскими кольцами
• Парад команд
• Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели
• Загадки про виды спорта и спортивные снаряды
• Зажжение Олимпийского огня
• Завершение праздника салютом из хлопушек с конфетти и танцевальной дискотекой
День II – Лыжи
(одиночное катание)
• Презентация
• Соревнования
• Награждение победителей
День III -
Лыжи (эстафета)
• Презентация
• Соревнования
• Награждение победителей
День IV –Биатлон
• Презентация
• Соревнования
• Награждение победителей
День V – Командные соревнования в детском саду «Родничок»
• Соревнования
• Награждение победителей
День VI –Лыжи (слалом)
• Презентация
• Соревнования
• Награждение победителей
День VII –Хоккей
• Презенетация
• Соревнования
• Награждение победителей
День VIII –Фигурное катание (одиночное, парное)
• Презенетация
• Соревнования
• Награждение победителей
День IX –Cанный спорт
• Презенетация
• Соревнования
• Награждение победителей
День X –Спортивный праздник!
Принимаем гостей из детского сада «Родничок»
• Соревнования
• Награждение победителей
День XI –Закрытие Олимпийских игр
Презентация “Наши олимпийцы”
Итоговый этап реализации проекта Подведение итогов, трансляция опыта Подготовка фильма
«Олимпийские дни»
Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании.
Публикация материала в СМИ
Вывод:
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.
Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.
У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.