Лучший педагог года

Проект «Олимпиада»

Оксана Александровна Шахова
Проект «Олимпиада»

Актуальность:

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Публикация «Проект „Олимпиада“» размещена в разделах

В подготовке к этому мероприятию принимает участие весь коллектив детского сада. Программа Олимпийских игр включает церемонию открытия Олимпиады, соревновательных дней для детей средних, старших, подготовительных групп. Мероприятия проводятся в течение двух недель и заканчиваются торжественной церемонией закрытия.

Участники проекта :

Педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Длительность проекта : январь- февраль 2014

Цель : повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

• Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.

• Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ожидаемый результат:

1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх увеличится.

2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.

3. Участие в проекте детей, будут много общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность направленность на сотрудничество.

4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научит добру и справедливости.

5. На примере олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта Задачи этапа Действие Сроки Ответственные

Подготовительный этап реализации проекта Разработать сценарии, организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада Разработка сценария открытия, закрытия Олимпийских игр, соревновательных дней

Презентация проекта

Утверждение тренерского состава команд

Изготовление, приобретение атрибутики и необходимых материалов, костюмов и пособий для проведения Олимпийских игр :

• Таблички “Старт”, “Финиш”

• Костюмы героев к соревновательным дням

• Пьедестала почета, флагшток, флаг, факел с олимпийским огнем

• Атрибуты ко всем дням соревнований (спортивные пособия, снаряды)

• Атрибуты к концертным номерам, музыкальное сопровождение, микрофон, приобретение диска с музыкальным сопровождением

• Медали, дипломы

Атрибуты для украшения площадки: ленты, флажки, шары, хлопушки, скамеечки;

Атрибуты для болельщиков: султанчики, флажки, растяжки

• Подготовка хоккейного поля

• Подготовка формы, флага или эмблемы команд (групп)

• Видеосъемка, фотосъемка

• Оформление ежедневного информационного вестника “Дневник Олимпиады»

Работа музыкального руководителя по сценарию:

• Подготовка показательных номеров

• Разучивание игр

• Заучивание песен, стихов

Предварительная работа воспитателей с детьми и родителями:

• Проведение дидактических игр на знакомство с различными видами спорта, спортивного оборудования и пособий

• Тренировка команд для участия в состязаниях

• Разработка эмблемы и подготовка формы команды

Предварительная работа воспитателя:

• Знакомство с историей возникновения Олимпийских игр, с олимпийским движением современности

• Оформление информационного стенда для родителей “История олимпийского движения”

• Выставка детских рисунков “Мы со спортом дружим”

Основной этап реализации проекта Обеспечить качественную, бесперебойную работу педагогов и специалистов День I -открытие Олимпийских игр :

• Ведущий открывает программу

• Поздравление президента Олимпийских игр (или главного судьи)

• Поднятие флага

• Танцевальный номер с олимпийскими кольцами

• Парад команд

• Ведущий знакомит с расписанием Олимпийской недели

• Загадки про виды спорта и спортивные снаряды

• Зажжение Олимпийского огня

• Завершение праздника салютом из хлопушек с конфетти и танцевальной дискотекой

День II – Лыжи

(одиночное катание)

• Презентация

• Соревнования

• Награждение победителей

День III -

Лыжи (эстафета)

• Презентация

• Соревнования

• Награждение победителей

День IV –Биатлон

• Презентация

• Соревнования

• Награждение победителей

День V – Командные соревнования в детском саду «Родничок»

• Соревнования

• Награждение победителей

День VI –Лыжи (слалом)

• Презентация

• Соревнования

• Награждение победителей

День VII –Хоккей

• Презенетация

• Соревнования

• Награждение победителей

День VIII –Фигурное катание (одиночное, парное)

• Презенетация

• Соревнования

• Награждение победителей

День IX –Cанный спорт

• Презенетация

• Соревнования

• Награждение победителей

День X –Спортивный праздник!

Принимаем гостей из детского сада «Родничок»

• Соревнования

• Награждение победителей

День XI –Закрытие Олимпийских игр

Презентация “Наши олимпийцы”

Итоговый этап реализации проекта Подведение итогов, трансляция опыта Подготовка фильма

«Олимпийские дни»

Подведение итогов реализации проекта и перспектив развития проекта на педагогическом совещании.

Публикация материала в СМИ

Вывод:

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр.

Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта знают и умеют лепить символы Олимпиады и параОлимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте.

У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.

Публикации по теме:

Олимпийские игры! Сочи-2014Олимпийские игры! Сочи-2014 .

Уголок, посвященный Олимпийским играм-2014Уголок, посвященный Олимпийским играм-2014 Уважаемые коллеги мы изменили и обновили наш уголок, посвященный главному событию нашей страны Олимпийским играм 2014, которые будут проходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпиада»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД