Татьяна Юрьевна Сартакова
Конспект занятия-беседы с использованием ИКТ «Олимпийские чемпионы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационный.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации на сохранение, укрепление своего здоровья и воспитание социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи:
1. Формирование представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. Развитие основных физических качеств, обогащение двигательного опыта;
Публикация «Конспект занятия-беседы с использованием ИКТ „Олимпийские чемпионы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
3. Воспитание у детей целеустремленности, организованности, чувства гордости и уважительного отношения к чемпионам нашей страны.
Основные направления проекта:
1. Организация непосредственной образовательной деятельности;
2. Оснащение предметно-развивающей среды;
3. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап: разработка плана проектной деятельности; сбор информации, материала для реализации проекта (подбор художественной литературы, картинок на тему «Зимние виды спорта»).
II. Основной этап: организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;
Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр, о зимних видах спорта; фильма «открытие Олимпиады 1980» и «Закрытие Олимпиады 1980»;
Утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Творческая деятельность детей.
Изготовление атрибутов для спортивного развлечения.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
Изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-олимпийского уголка в группе.
III. Заключительный этап: подведение итогов.
1. Оформление выставки детского творчества;
2. Создание физкультурно-олимпийского уголка в группе;
3. Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее!»
«Проделки Снежной королевы».
Цель: закрепить представления детей о зимних Олимпийских играх.
Задачи:
• Расширять словарный запас, познавательный интерес;
• Закреплять представления о зимних видах спорта, умение отгадывать загадки;
• Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
• Воспитывать чувство гордости за Россию.
Материалы и оборудование: полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, сундук, картинки с изображением различных видов спорта, талисманы Олимпийских игр (мягкие игрушки, перчатки (вырезанные из белой бумаги, спортивный инвентарь (коньки, лыжи, лыжные палки, клюшка, шайба).
Ход:
Под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети входят в зал.
Детям предлагается выбрать сердечко любого цвета и положить его в сосуд настроения.
Воспитатель: Вот какое разноцветное настроение у нас - и желтое, и красное, и зеленое. … Давайте свое радостное, доброе, весёлое настроение подарим гостям (подуть на ладони).
Воспитатель: Все мы с вами очень долго ждали события, которое уже произошло в Сочи, 7 февраля. Что же это за событие?
Дети: Началась Олимпиада.
Воспитатель:
(2 слайд - карта Сочи)
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия очень рада,
Началась Олимпиада!
Воспитатель: Ребята, а что такое Олимпиада?
Дети: Это соревнования.
Воспитатель: А какие символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, олимпийские кольца (3 слайд – символы Олимпиады).
Воспитатель: Много лет назад талисманом Олимпийских игр был медвежонок, а какие животные стали талисманами олимпийских игр в Сочи?
Дети: Талисманами в городе Сочи стали зайчик, леопард и белый медведь(4 слайд: талисманы) - слышится шорох из коробки.
Воспитатель: Что это за звуки? Откуда они доносятся?
Дети: Из коробки.
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что там такое (достаю талисманов олимпийских игр и записку).
«Дорогие ребята, снова обращаемся к вам за помощью: снежная королева разозлилась ещё больше, потому что её не выбрали талисманом Олимпийских игр. И вот теперь она спрятала медали для спортсменов в этом сундуке. Помочь нам могут только дружные, находчивые и смелые ребята, такие как вы».
Воспитатель: Выручим друзей из беды?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы поможем вам, а пока располагайтесь за столами (рассадить талисманов за 3 стола) Предлагаю вам разделиться на 3 команды: команда помощников Зайки, вторая команда - будет помогать Мишке, и третья команда станет помощниками Снежного Леопарда (раздать детям жетоны с изображениями талисманов).
Воспитатель: (5 слайд - олимпийские кольца) Первое задание, с которым нам нужно справиться: разложить олимпийские кольца на флаге, потому что Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём совсем не видно.
Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»
Воспитатель: Молодцы, теперь эти олимпийские флаги снова будут радовать участников Олимпиады.
Воспитатель: Олимпиада, начавшаяся в Сочи зимняя. Назовите зимние виды спорта и спортсменов, которые ими занимаются.
Игра «Назови правильно».
Дети: (6 слайд) бобслей - бобслеист, (7 слайд) сноуборд - сноубордист, (8 слайд) фигурное катание - фигурист, (9 слайд) хоккей - хоккеист, (10 слайд) лыжные гонки - лыжник.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть спортсмен для того, чтобы выиграть Олимпийские игры и подняться на пьедестал победы?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, хватким, закаленным, крепким, стойким, быстрым.
Воспитатель: А что нужно делать, для того, чтобы стать спортсменом?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.
Воспитатель: А теперь мы поиграем (11 слайд я люблю спорт).
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!
Занятия спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
Воспитатель: Вы настоящие знатоки спорта и в будущем тоже сможете участвовать в Олимпиаде.
Воспитатель: (12 слайд: изображения талисманов) Следующее задание - первой команде нужно помочь приготовиться Зайке к участию в соревнованиях по фигурному катанию, второй – Белому Мишке к соревнованиям по лыжным гонкам, третьей - Леопарду к соревнованиям по хоккею.
Игра «Талисманы - спортсмены» (на магнитной доске картинки одежды и инвентаря для талисманов-спортсменов)
Воспитатель: Вот наши спортсмены - талисманы готовы к Олимпиаде. Но без кого не состоятся любые соревнования?
Дети: Без болельщиков.
Воспитатель: (13 слайд) Давайте, ребята, приготовим подарки для Российских болельщиков (изготовление перчаток и валенок с олимпийской символикой)-
Воспитатель: А ещё наши друзья талисманы просят отгадать загадки Снежной королевы, чтобы снять колдовские чары с сундучка и открыть его:
(14 слайд) На снегу две полосы,
Удивились две лисы,
Подошла одна поближе –
Здесь бежали чьи-то… (лыжи)
(15 слайд) До чего ж хорош мороз:
Щиплет щёки, уши, нос!
Натяну на лоб ушанку,
Прокачусь с горы на… (санках)
(16 слайд) Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? (коньки)
(17 слайд) Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою. (клюшкой)
Воспитатель: (18 слайд) Замечательно, ребята, хорошо играли – все загадки отгадали. И вы сегодня победили колдовские чары Снежной королевы потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. Замок на сундучке открылся, и вы можете вернуть медали нашим талисманам – 19 слайд: (под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети возвращают медали талисманам).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приготовить напиток для Российских спортсменов.
Дети говорят слова – пожелания в маленькие бутылочки (с логотипом «Солнышко», на крышечки которых заранее положена гуашь белого, в других бутылочках синего и красного цветов. Когда дети произнесут слова, бутылочки закрыть и взболтать. Вода, таким образом, закрасится.
Воспитатель: Такой бодрящий напиток поможет нашим спортсменам выиграть Олимпийские игры. … А теперь нам остаётся следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.