МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы с использованием ИКТ «Олимпийские чемпионы»

Татьяна Юрьевна Сартакова
Конспект занятия-беседы с использованием ИКТ «Олимпийские чемпионы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационный.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации на сохранение, укрепление своего здоровья и воспитание социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи:

1. Формирование представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. Развитие основных физических качеств, обогащение двигательного опыта;

Публикация «Конспект занятия-беседы с использованием ИКТ „Олимпийские чемпионы“» размещена в разделах

3. Воспитание у детей целеустремленности, организованности, чувства гордости и уважительного отношения к чемпионам нашей страны.

Основные направления проекта:

1. Организация непосредственной образовательной деятельности;

2. Оснащение предметно-развивающей среды;

3. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап: разработка плана проектной деятельности; сбор информации, материала для реализации проекта (подбор художественной литературы, картинок на тему «Зимние виды спорта»).

II. Основной этап: организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр, о зимних видах спорта; фильма «открытие Олимпиады 1980» и «Закрытие Олимпиады 1980»;

Утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Творческая деятельность детей.

Изготовление атрибутов для спортивного развлечения.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

Изготовление нестандартного оборудования для физкультурно-олимпийского уголка в группе.

III. Заключительный этап: подведение итогов.

1. Оформление выставки детского творчества;

2. Создание физкультурно-олимпийского уголка в группе;

3. Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее!»

Конспект познавательной игры

«Проделки Снежной королевы».

Цель: закрепить представления детей о зимних Олимпийских играх.

Задачи:

• Расширять словарный запас, познавательный интерес;

• Закреплять представления о зимних видах спорта, умение отгадывать загадки;

• Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;

• Воспитывать чувство гордости за Россию.

Материалы и оборудование: полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, сундук, картинки с изображением различных видов спорта, талисманы Олимпийских игр (мягкие игрушки, перчатки (вырезанные из белой бумаги, спортивный инвентарь (коньки, лыжи, лыжные палки, клюшка, шайба).

Ход:

Под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети входят в зал.

Детям предлагается выбрать сердечко любого цвета и положить его в сосуд настроения.

Воспитатель: Вот какое разноцветное настроение у нас - и желтое, и красное, и зеленое. … Давайте свое радостное, доброе, весёлое настроение подарим гостям (подуть на ладони).

Воспитатель: Все мы с вами очень долго ждали события, которое уже произошло в Сочи, 7 февраля. Что же это за событие?

Дети: Началась Олимпиада.

Воспитатель:

(2 слайд - карта Сочи)

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия очень рада,

Началась Олимпиада!

Воспитатель: Ребята, а что такое Олимпиада?

Дети: Это соревнования.

Воспитатель: А какие символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, олимпийские кольца (3 слайд – символы Олимпиады).

Воспитатель: Много лет назад талисманом Олимпийских игр был медвежонок, а какие животные стали талисманами олимпийских игр в Сочи?

Дети: Талисманами в городе Сочи стали зайчик, леопард и белый медведь(4 слайд: талисманы) - слышится шорох из коробки.

Воспитатель: Что это за звуки? Откуда они доносятся?

Дети: Из коробки.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что там такое (достаю талисманов олимпийских игр и записку).

«Дорогие ребята, снова обращаемся к вам за помощью: снежная королева разозлилась ещё больше, потому что её не выбрали талисманом Олимпийских игр. И вот теперь она спрятала медали для спортсменов в этом сундуке. Помочь нам могут только дружные, находчивые и смелые ребята, такие как вы».

Воспитатель: Выручим друзей из беды?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы поможем вам, а пока располагайтесь за столами (рассадить талисманов за 3 стола) Предлагаю вам разделиться на 3 команды: команда помощников Зайки, вторая команда - будет помогать Мишке, и третья команда станет помощниками Снежного Леопарда (раздать детям жетоны с изображениями талисманов).

Воспитатель: (5 слайд - олимпийские кольца) Первое задание, с которым нам нужно справиться: разложить олимпийские кольца на флаге, потому что Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём совсем не видно.

Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»

Воспитатель: Молодцы, теперь эти олимпийские флаги снова будут радовать участников Олимпиады.

Воспитатель: Олимпиада, начавшаяся в Сочи зимняя. Назовите зимние виды спорта и спортсменов, которые ими занимаются.

Игра «Назови правильно».

Дети: (6 слайд) бобслей - бобслеист, (7 слайд) сноуборд - сноубордист, (8 слайд) фигурное катание - фигурист, (9 слайд) хоккей - хоккеист, (10 слайд) лыжные гонки - лыжник.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть спортсмен для того, чтобы выиграть Олимпийские игры и подняться на пьедестал победы?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, хватким, закаленным, крепким, стойким, быстрым.

Воспитатель: А что нужно делать, для того, чтобы стать спортсменом?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

Воспитатель: А теперь мы поиграем (11 слайд я люблю спорт).

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если скажу верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите - «Нет»!

Занятия спортивные полезные? (да)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)

Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)

Воспитатель: Вы настоящие знатоки спорта и в будущем тоже сможете участвовать в Олимпиаде.

Воспитатель: (12 слайд: изображения талисманов) Следующее задание - первой команде нужно помочь приготовиться Зайке к участию в соревнованиях по фигурному катанию, второй – Белому Мишке к соревнованиям по лыжным гонкам, третьей - Леопарду к соревнованиям по хоккею.

Игра «Талисманы - спортсмены» (на магнитной доске картинки одежды и инвентаря для талисманов-спортсменов)

Воспитатель: Вот наши спортсмены - талисманы готовы к Олимпиаде. Но без кого не состоятся любые соревнования?

Дети: Без болельщиков.

Воспитатель: (13 слайд) Давайте, ребята, приготовим подарки для Российских болельщиков (изготовление перчаток и валенок с олимпийской символикой)-

Воспитатель: А ещё наши друзья талисманы просят отгадать загадки Снежной королевы, чтобы снять колдовские чары с сундучка и открыть его:

(14 слайд) На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе –

Здесь бежали чьи-то… (лыжи)

(15 слайд) До чего ж хорош мороз:

Щиплет щёки, уши, нос!

Натяну на лоб ушанку,

Прокачусь с горы на… (санках)

(16 слайд) Мы скользим на них по льду.

На каток с тобой пойду.

В эти зимние деньки

Что нас радует? (коньки)

(17 слайд) Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою. (клюшкой)

Воспитатель: (18 слайд) Замечательно, ребята, хорошо играли – все загадки отгадали. И вы сегодня победили колдовские чары Снежной королевы потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. Замок на сундучке открылся, и вы можете вернуть медали нашим талисманам – 19 слайд: (под гимн Олимпийских игр Сочи 2014 дети возвращают медали талисманам).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приготовить напиток для Российских спортсменов.

Дети говорят слова – пожелания в маленькие бутылочки (с логотипом «Солнышко», на крышечки которых заранее положена гуашь белого, в других бутылочках синего и красного цветов. Когда дети произнесут слова, бутылочки закрыть и взболтать. Вода, таким образом, закрасится.

Воспитатель: Такой бодрящий напиток поможет нашим спортсменам выиграть Олимпийские игры. … А теперь нам остаётся следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мы ждём Олимпиаду В преддверии Олимпиады 2014 г. в свете новых Федеральных Государственных Требований (Ф. Г. Т.) Олимпийское движение объединяет всех людей.

Проект «История возникновения олимпийских игр» в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста МБДОУДСКВ № 83 «Жемчужина» ПРОЕКТ: Тема «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР» в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы с использованием ИКТ «Олимпийские чемпионы»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы с использованием ИКТ «Олимпийские чемпионы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Сартакова (УИ 144962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД