МААМ-картинки

Проект «Олимпийские надежды»

Анастасия Меркулова
Проект «Олимпийские надежды»

Проект «Олимпийские надежды»

Тип проекта : познавательный, оздоровительный.

Актуальность:

В настоящее время большого внимания заслуживает проблема физического воспитания детей дошкольного возраста. Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Публикация «Проект „Олимпийские надежды“» размещена в разделах

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

В средствах массовой информации очень широко освещается тема Олимпийских игр, которая будет проходить в России. Дети очень активно принимают участие в обсуждении этих игр.

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований (ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Увидев их интерес к этой теме, нами был разработан проект : Проект «Олимпийские надежды».

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Для детей

- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей;

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиады;

- Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями навыками сохранения собственного здоровья;

- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов

- Создать информационную баз6 накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме;

- Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей

- Повышения активности родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

- Создание условий для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Образовательные области: Познание, здоровье, физическая культура, режимные моменты.

Ожидаемые результаты:

• Приобщение воспитанников и их семей к здоровому образу жизни.

• Вести более подвижный и спортивный образ жизни.

• План работы по подготовке презентации.

• Разработка сценариев, конспектов по организованной деятельности по ф/к и комплексов гимнастики.

• Изготовление атрибутов и пособий для проведения игр,плакаты, подборка иллюстративного материала.

Участники проекта :

Воспитатели группы: Григорова Т. В., Шкутан А. С., руководитель по физической культуре Россомахина Л. М., музыкальный руководитель Симахин С. А., родители и воспитанники подготовительной группы.

План реализации проекта

Сроки Наименование мероприятия Образовательная область Участники

02.12. 13-25.02.14 Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (фотовыставка) Физкультура

Социализация Воспитатели

Воспитанники

Руководитель по физкультуре

02.12. 13-25.02.14 Прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику Музыка

Познание Воспитатели

Воспитанники

Руководитель по музыке

02.12. 13-06.12.13 Познавательное занятие «История Олимпийских игр».

Познание Воспитатели

Воспитанники

02.12. 13-06.12.13 Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление альбома Познание Воспитатели

Воспитанники

02.12. 13-06.12.13 Знакомство с Олимпийскими играми до нашей эры. Обучение играм «Скачки», «Гонки на пароконных колесницах», «Метание лукавец»

Познание

Физкультура Воспитатели

Воспитанники

09.12. 13-13.12.13 Беседа «Олимпийская символика и традиции» Познание Воспитатели

Воспитанники

09.12. 13-13.12.13 Знакомство с Олимпийскими играми до нашей эры. Обучение играм «Бег с палочкой», «Лёгкое пятиборье», «Метание копья»

Познание

Физкультура Воспитатели

Воспитанники

16.12. 13-20.12.13 Познавательное занятие с использованием презентации «Талисманы Олимпийских игр»

Познание Воспитатели

Воспитанники

16.12. 13-20.12.13 Создание рисунков с родителями «Зимние виды спорта» Художественное творчество Родители

Воспитанники

23.12. 13-27.12.13 Беседа «Спортсмены России» Познание Воспитатели

Воспитанники

23.12. 13-27.12.13 Оформление папки – передвижки «Олимпиада» Познание Воспитатели

Воспитанники

Родители

13.01.14-

17.01.14 Разработка сценария к проведению спортивного праздника «Олимпийские надежды»

Воспитатели

13.01.14-

17.01.14 Проведение конкурса фотографий среди воспитанников «Спорт и мы»

Социализация

Воспитатели

Воспитанники

Родители

20.01.14-

24.01.14 Викторина для детей

«Олимпийская викторина»

Познание

Коммуникация Воспитатели

Воспитанники

20.01.14-

24.01.14 Знакомство с Олимпийскими играми в наше время. Обучение играм «Бег по кругу», «Кто быстрее?»,«Бой на равновесие

Познание

Физкультура Воспитатели

Воспитанники

27.01.14 –

31.01.14 Знакомство с Олимпийскими играми в наше время. Обучение играм «Пять прыжков», «Стрельба по мишени», «Тяжеловесы», «Переправа

Познание

Физкультура

Воспитатели

Воспитанники

03.02.14-

07.02.14 Проведения спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы».

Физкультура

Здоровье

Социализация Воспитатели

Воспитанники

Руководитель по физкультуре

10.02.14-

14.02.14 Разработка макета и изготовления Доски почета «Юные Олимпийцы»

Художественное творчество

Социализация Воспитатели

Воспитанники

10.02.14-

14.02.14 Проведение конкурса рисунков тематику «Спорт в жизни нашей семьи».

Художественное творчество Воспитатели

Воспитанники

17.02.14-

21.02.14 Спортивный праздник с родителями «Олимпийские надежды»

Физкультура

Социализация

Здоровье Воспитатели

Воспитанники

Родители

Руководитель по музыке и физкультуре

24.02.14-

25.02.14 Оформление фотовыставки с праздника «Олимпийские надежды» Воспитатели

Воспитанники

Публикации по теме:

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД