Папки-передвижки

Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа)

Наталья Посаднова
Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №18 «Рябинушка"

Проект «Олимпийские надежды»

разработала: воспитатель Посаднова Н. В.

г. о. г. Кулебаки 2016

Проект : "Олимпийские надежды"

Содержание проекта

1. Актуальность проекта

2. Пояснительная записка

Публикация «Проект „Олимпийские надежды“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Этапы реализации проекта

4. Итоги проекта

1. Актуальность проекта

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

Ввиду недостаточной информированности детей дошкольного возраста об олимпийских играх и их возникновении, актуальность данного проекта очевидна.

Формированию представлений об олимпизме, способствуют различные спортивные мероприятия и развлечения, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.

Включение олимпийского образования в процесс обучения позволит формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

2. Пояснительная записка

Цель проекта :

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : 5 дней.

Срок реализации проекта : 5 – 9 декабря 2016 г.

Участники проекта : дети старшей группы и воспитатели.

Предполагаемые результаты проекта :

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

Предварительная работа с детьми (чтение художественной литературы, просмотр презентаций о спорте, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире, беседы по теме «Возникновение Олимпийских игр», «Зимняя Олимпиада Сочи 2014», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России», знакомство с литературными произведениями, в которых отражены зимние виды спорта, вопросы сохранения здоровья, тематические дидактические игры).

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивные развлечения.

II этап – основной

НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимние спортивные развлечения» (лепка);

НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимние олимпийские виды спорта» (рисование);

спортивное развлечение «Олимпийские надежды»;

III этап – заключительный

Анализ результатов проектной деятельности;

Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;

Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.

4. Итоги проекта :

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту.

Заключение:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию педагогов и воспитанников. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проект «Моя семья» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Фестиваль физкультуры и спорта с участием педагогов «Олимпийские надежды» Фестиваль физкультуры и спорта с участием педагогов «Олимпийские надежды» Цель: - пропаганда спортивного образа жизни, как основы воспитания.

Физкультурный праздник для детей подготовительных групп «Олимпийские надежды» Физкультурный праздник для подготовительных групп «Олимпийские надежды». Тема: Олимпиада Вид занятия: Физкультурный праздник Цель занятия:.

Праздник на тему: «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад» Праздник на тему: «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад» Мероприятие подготовили: Соколова Н. В. Задачи.

Проект «Вежливые друзья» (старшая группа) Проект «Вежливые друзья» Старшая группа. Актуальность: Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Дети.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» (старшая группа) Елена Чумичева Проект «Космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа) Тема проекта: «Транспорт» Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа)
Опубликовано: 16 июля 2017 в 16:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Посаднова (УИ 497062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД