Лучший педагог года

Проект «Они сражались за Родину!»

Ольга Парамонова
Проект «Они сражались за Родину!»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в, то, же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

Публикация «Проект „Они сражались за Родину!“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Новизна

• Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Для меня, как для педагога, проектная деятельность в данном направлении является одной из новых и интересных и новых форм работы.

Гипотеза

Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило предположить, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.

Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: использование проектного метода в ознакомлении дошкольников с событиями ВОВ.

Цель работы: Патриотическое воспитание старших дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны

Задачи:

• Изучить теоретические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

• Выявить особенности патриотического воспитания старших дошкольников. Рассмотреть условия патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Охарактеризовать средства и методы патриотического воспитания.

• Определить возможности использования проектного метода в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

• Экспериментально проверить результативность использования проектного метода.

Предполагаемые результаты

• У воспитанников будут расширены представления о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Будут сформировано внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Появится возможность реализовать творческие способности;

• Будут приобщены родители к воспитанию культурных и исторических ценностей у детей;

• Привлечено внимание общественных организаций к проблеме утраты связи между поколениями;

• Предполагается обобщение и распространение положительного опыта по решению данной проблемы среди других ДОУ города, округа.

Проблема

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше.

Паспорт проекта

• Тип проекта : групповой, долгосрочный

По содержанию: познавательный творческий

• Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, инициативная группа, специалисты

Срок реализации: сентябрь-май

Цель проекта

Формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине.

2. Обогащать и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны, через расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, к ветеранам, принимавшим участие в сражениях за Родину.

4. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

5. Развивать речь, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанные дома истории об участниках ВОВ.

Условия успешной реализации проекта

• Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.

• Готовность педагога к реализации мероприятий проекта.

• Оформление в группе уголка для сюжетно-ролевых игр.

• Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.

• Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада.

• Активное участие родителей в проектной деятельности.

Особенности проекта

1. В ходе работы над проектом взрослые активные и опытные его участники.

2. Проект предусматривает многоплановую интеграцию образовательных областей.

3. Проект предусматривается, как работа позволяющая:

• приобрести новые знания;

• развивать активность, самостоятельность, произвольность поведения;

• реализовать впечатления, знания, эмоциональное состояние в различных видах деятельности;

• развивать такие психические процессы, как: внимание, память, мышление;

• развивать личностные качества воспитанников;

4. В основу работы над проектом легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Команда реализации проекта

• Дети

• Воспитатели

• Музыкальный руководитель

• Инструктор по физической культуре

• Воспитатель ИЗО

Родители

План поэтапной реализации проекта

Подготовительный

Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

Проводимая работа

• Мониторинг детей и анкетирование родителей

• Составление перспективного плана по реализации проекта.

• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

• Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Установка контактов с общественными организациями - общественной организацией «Боевое братство»; Калужская областная общественная организация "Патриотическое объединение "Память"; Областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; детская библиотека филиал № 12; экскурсионное агентство; Калужский краеведческий музей; общественной военно-патриотической организацией Пост №1,

Основной

Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.

Проводимая работа

• Разработка конспектов мероприятий.

• Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

• Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота»

• Посещение детской библиотеки, музея.

• Посещение тематической выставки в краеведческом музее.

• Организация обзорной экскурсии по Калуге «К памятникам боевой славы», возложение веков.

• Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла, организация встреч, бесед, посещение ветеранов на дому, для оказания им посильной помощи и проявления заботы.

• Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»

• Оформление альбома «Вечный огонь»

• Экскурсия на Площадь Победы к посту № 1. Возложения венков.

• Военно-патриотический праздник «Победа будет за нами!».

Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Проводимая работа.

• Концерт для ветеранов ВОВ, подготовленный силами сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

• Анкетирование и опрос детей и родителей.

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

• Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Дальнейшее развитие проекта

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для детей старшего возраста на тему «Великая Отечественная война 1941–1945 гг». Видео Тема презентации: "Великая Отечественная война 1941-1945гг. ". Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с событиями 1941-1945гг.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Они сражались за Родину!»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД