Ольга Парамонова
Проект «Они сражались за Родину!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в, то, же время Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».
Публикация «Проект „Они сражались за Родину!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Актуальность проекта
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Новизна
• Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Для меня, как для педагога, проектная деятельность в данном направлении является одной из новых и интересных и новых форм работы.
Гипотеза
Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило предположить, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование проектного метода в ознакомлении дошкольников с событиями ВОВ.
Цель работы: Патриотическое воспитание старших дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны
Задачи:
• Изучить теоретические аспекты патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
• Выявить особенности патриотического воспитания старших дошкольников. Рассмотреть условия патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Охарактеризовать средства и методы патриотического воспитания.
• Определить возможности использования проектного метода в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
• Экспериментально проверить результативность использования проектного метода.
Предполагаемые результаты
• У воспитанников будут расширены представления о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Будут сформировано внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Появится возможность реализовать творческие способности;
• Будут приобщены родители к воспитанию культурных и исторических ценностей у детей;
• Привлечено внимание общественных организаций к проблеме утраты связи между поколениями;
• Предполагается обобщение и распространение положительного опыта по решению данной проблемы среди других ДОУ города, округа.
Проблема
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше.
Паспорт проекта
• Тип проекта : групповой, долгосрочный
• По содержанию: познавательный творческий
• Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, инициативная группа, специалисты
• Срок реализации: сентябрь-май
Цель проекта
Формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи проекта
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине.
2. Обогащать и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны, через расширение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, к ветеранам, принимавшим участие в сражениях за Родину.
4. Привлекать родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
5. Развивать речь, через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанные дома истории об участниках ВОВ.
Условия успешной реализации проекта
• Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.
• Готовность педагога к реализации мероприятий проекта.
• Оформление в группе уголка для сюжетно-ролевых игр.
• Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
• Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада.
• Активное участие родителей в проектной деятельности.
Особенности проекта
1. В ходе работы над проектом взрослые активные и опытные его участники.
2. Проект предусматривает многоплановую интеграцию образовательных областей.
3. Проект предусматривается, как работа позволяющая:
• приобрести новые знания;
• развивать активность, самостоятельность, произвольность поведения;
• реализовать впечатления, знания, эмоциональное состояние в различных видах деятельности;
• развивать такие психические процессы, как: внимание, память, мышление;
• развивать личностные качества воспитанников;
4. В основу работы над проектом легли следующие принципы:
• Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
• Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
• Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
• Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.
• Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Команда реализации проекта
• Дети
• Воспитатели
• Музыкальный руководитель
• Инструктор по физической культуре
• Воспитатель ИЗО
• Родители
План поэтапной реализации проекта
Подготовительный
Цель: Самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.
Проводимая работа
• Мониторинг детей и анкетирование родителей
• Составление перспективного плана по реализации проекта.
• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
• Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Установка контактов с общественными организациями - общественной организацией «Боевое братство»; Калужская областная общественная организация "Патриотическое объединение "Память"; Областной совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов; детская библиотека филиал № 12; экскурсионное агентство; Калужский краеведческий музей; общественной военно-патриотической организацией Пост №1,
Основной
Цель: Организация и проведение мероприятий проекта.
Проводимая работа
• Разработка конспектов мероприятий.
• Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.
• Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота»
• Посещение детской библиотеки, музея.
• Посещение тематической выставки в краеведческом музее.
• Организация обзорной экскурсии по Калуге «К памятникам боевой славы», возложение веков.
• Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, тружениками тыла, организация встреч, бесед, посещение ветеранов на дому, для оказания им посильной помощи и проявления заботы.
• Участие в конкурсе рисунков «Салют Победы»
• Оформление альбома «Вечный огонь»
• Экскурсия на Площадь Победы к посту № 1. Возложения венков.
• Военно-патриотический праздник «Победа будет за нами!».
Заключительный
Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
Проводимая работа.
• Концерт для ветеранов ВОВ, подготовленный силами сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
• Анкетирование и опрос детей и родителей.
• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.
• Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.
Дальнейшее развитие проекта
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.