Лучший педагог года

Проект «Осень»

Ирина Вихарева
Проект «Осень»

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22

ПРОЕКТ «ОСЕНЬ»

Автор:

Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №22

Вихарева Ирина Франковна

Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2014 г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Осень“» размещена в разделах

Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, красота осеннего пейзажа - интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.

Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. Привить малышу бережное отношение ко всему живому, любовь к природе. Дать возможность прикоснуться к мудрому народному слову и к поэтической образности русского языка.

Все это позволит осуществить данный проект, основной целью которого является: формирование представлений об осени, как времени года, ее характерных природных явлений. Научить устанавливать причинно-следственные связи. Познакомить с народным русским словом.

Основные задачи проекта :

I. Развивающие

1. Развивать умения замечать изменения в природе, различать овощи и фрукты по внешнему виду и форме и называть их.

2. Развивать знания и представления о времени года «осень» и ее явлениях.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас русскими народными словами

4. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

II. Обучающие

1. Учить видеть прекрасное в природе и любоваться ею.

2. Учить делать выводы и обобщения с помощью воспитателя.

3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

III. Воспитывающие

1. Воспитывать экокультуру (любовь к природе, познакомить с правилами поведения в природе).

2. Воспитывать эстетические чувства.

3. Воспитывать умение и желание видеть необычное в обычном.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта дети будут обладать следующими знаниями: Осень - время года, приметы осени (желтые и красные листья деревьев, листья на зе6мле, демисезонная одежда, дары осени, признаки осени). Осень – подготовка к зиме (животные меняют окрас, впадают в спячку, запасают пищу, отлет птиц в теплые края).

Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Участники проекта :

Дети старшей группы№6 МБДОУ №22.

Воспитатели группы.

Музыкальные руководители МБДОУ №22

Родители детей группы №22

Реализация проекта : 1 неделя

Условия для реализации проекта :

1. Создание развивающей среды:

дидактические игры и пособия

подвижные игры

поделки и рисунки

подборка художественного слова (стихи, загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки, рассказы)

2. Выбор методов и приемов для педагогического воздействия:

беседы и рассматривания

наблюдения

экскурсии

опыты

3. Создание системы деятельности.

4. Знание педагога

Список литературы:

Веракса Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования. Программа воспитания и обучения и детском

саду «От рождения до школы». - М. : Просвещение, 2011.

Горщенко Е. Природа и люди - М. : Просвещение, 1996.

Миронов В. М. Месяцеслов. Народный календарь. - М. : Издательский дом

«Гранд», 1997.

Аникина В. М. Русские пословицы и поговорки. - М. : Художественная литература, 1988.

Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? - М. : Издательство «Гном и Д», 2000.

Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? - М : «Гном и Д», 2000.

Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? - М. : Издательство «Гном и Д», 2000.

Системная паутинка проекта «Осень»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия №1

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Царица осени"

Программное содержание: учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, передают образ осени; формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность.

Материал: запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихи А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» («Евгений Онегин, глава четвертая, стих XL, «Унылая пора! Очей очарованье!» («Осень», стих VII, Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», З. Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью»; кукла, сделанная в технике бумажной пластики; детали костюма куклы (кокошник, воротник, манжеты, блуза, сегменты разборной юбки); гуашь.

Ход занятия: В изостудии оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети входят в студию. Рассматривают картины. «Какое время года изображено на картинах? Какие краски используют художники для передачи колорита осени

Дети читают стихи об осени.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Входит девушка, в руках она держит куклу, но кукла не в нарядном платье.

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Г. Исаева

Воспитатель предлагает детям нарисовать царевну Осень. Дети рассматривают элементы костюмов, обсуждают, как и чем их можно украсить, какие краски можно использовать, что будут украшать, выбирают элементы костюма. В ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности. Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле, наряжают ее. Когда кукла наряжена, воспитатель вместе с детьми рассматривает созданное всеми вместе, выделяя самые красивые и оригинальные украшения.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Федоровская

Осенью

В саду пожелтели,

Осыпались клены,

И только скамейка

Осталась зеленой.

Стоит она в тихой аллейке,

И дождик

Стучит по скамейке.

А. Барто

***

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

О. Высотская

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД