Папки-передвижки

Проект «Осень. Деревья» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Людмила Драчева
Проект «Осень. Деревья» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Проект «Осень. Деревья»

(для детей старшей группы компенсирующей направленности)

Заложить любовь к Родине, родному краю, родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте, потом поменять, изменить представления и взгляды человека на окружающий мир очень сложно. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект „Осень, Деревья“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивать познавательные способности. Поэтому детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе как ведущему способу познания окружающего мира.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель: знакомство с разными объектами живой природы (деревьями) в ближайшем с детским садом окружением.

Задачи:

• Развивать у детей экологические представления о деревьях в природе, формировать умения выделять их характерные признаки.

• Формировать умение передавать в рисунке свои впечатления от общения с природой.

• Знакомить с разными объектами живой природы, показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживания всему живому, уметь заботиться и бережно относиться к природе.

Проблемная ситуация. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Так как деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения, педагоги пришли к тому, что деревья идеальный объект для наблюдения. Деревья – это крупные объекты, с ними ребенку проще общаться на равных, легче представить его другом. На примере деревьев в ходе запланированных прогулок с детьми рассматриваются взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

Продукты детской деятельности: выставка рисунков на тему «Осенний парк», выставка поделок из природного материала, коллективная работа с фотографиями прогулки «Наш парк».

Структура проекта.

I. Организационный этап (октябрь)

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

• Составление плана реализации проекта.

• Определение направлений, объектов и методов исследования.

• Предварительная работа с детьми и их родителями.

• Подготовка презентаций по теме проекта.

• Составление методических рекомендаций для родителей по данной тематике.

II. Этап реализации проекта (октябрь – ноябрь)

Месяц Неделя Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Октябрь 1 – я неделя Беседа «Здравствуй, Осень

Рассматривание иллюстраций «Осень в нашем парке»

Целевая прогулка «Деревья осенью». Дидактические игры: «Круглый год», «Деревья – это…», «Детки с ветки»

Рассматривание тематического альбома «Кому нужны деревья в лесу

Лото по теме проекта «В лесу»

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем листики считать».

2 – я неделя Участие в конкурсе чтецов на тему «Осень»

Разучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке», «Листопад» Н. Нищева.

Целевая прогулка «С какого дерева листок» Аппликация «Осенний листок» (дети выражают свои впечатления после прогулки).

Подвижная игра «Листок, лети ко мне»

3 – я неделя Дидактическая игра «Соберем коллекцию природного материала» (плоды деревьев, семена фруктов, шишек)

Словесная игра «Что это такое»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (с плодами деревьев)

4 - неделя Целевая прогулка с родителями «Подарок старого дуба»

Чтение стихотворения Н. Нищевой «Дуб» Пальчиковая гимнастика «Желудь»

Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями

Выставка работ из природного материала.

Ноябрь 1 – я неделя Наблюдение на прогулке «Поздняя осень. Во что одеты люди?» Подвижная игра «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо»

2 – я неделя Целевая прогулка «Наш парк. Поздняя осень» Подвижная игра с речевым сопровождением «Раз, два, три, дерево назови».

3 – я неделя Фотовыставка с прогулки «Наш парк» Настольная игра «Сложи узор»

Пальчиковая гимнастика «Веселый счет» (по лексической теме «Деревья»)

4 – неделя Досуг «До свидания, Осень» Настольные игры с плодами деревьев.

III. Заключительный этап (ноябрь)

Подведение итога проекта. Для подведения итога проекта был проведен досуг «До свидания, Осень».

Анализ результата работы. В ходе реализации проекта :

• У детей значительно повысился уровень знаний по теме «Осень. Деревья»

• Активизировалась познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за ее изменениями.

• Углубились знания о деревьях родного края, их значении в жизни всего живого и в жизни человека.

• Сформировалось представление о деревьях как о живых существах, развилось бережное отношение к ним.

• Пополнился словарный запас.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень. Деревья» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД