Получи документы

Проект «Осень». Развитие у детей познавательного интереса к природе

татьяна собакина
Проект «Осень». Развитие у детей познавательного интереса к природе

Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными особенностями осени, учить замечать изменения в природе.

2. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Вид проекта : творческий

Тип проекта : творческо-игровой, групповой, краткосрочный.

Публикация «Проект „Осень“, Развитие у детей познавательного интереса к природе» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : октябрь 2015г. (2 недели)

Направление деятельности проекта : игровая деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Предварительная работа.

Работа с детьми: практическая деятельность детей на прогулке, беседы об осени, цикл наблюдений, д/игры, п/игры, задания на сравнения, составление рассказов по схемам.

Работа с родителями: заучивание с детьми стихотворений об осени, организация выставки совместных работ родителей и детей «Осенние фантазии», оформление группы к осеннему празднику, консультации для родителей: «Осенние игры и развлечения для детей», «Осенние стихи детям».

Оснащение предметно-развивающей среды : обогащение развивающей среды группы стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом: подборка дидактических и настольных игр, раскраски «осень», альбом стихов про осень, альбом «Приметы и загадки осени», осенний календарь, развивающее панно «Осень».

Систематизация материалов, подведение итогов.

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;

развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• выставка «Осенние фантазии»;

• праздник Осени.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап: Постановка цели и разработка содержания воспитательно-образовательного процесса: подбор дидактического и сенсорного материала, музыки, иллюстраций с осенними пейзажами, художественной литературы по теме «Осень».

2. Основной этап:

1. Беседа с детьми по вопросам о времени года – осень.

2. Наблюдение на прогулке за красотой осенней природы.

3. Отгадывание загадок про осень.

4. Чтение стихотворений об осени, заучивание их наизусть

5. Рассматривание слайдов «Осенние картины» известных художников.

6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Собери урожай», «Овощи-фрукты»

7. Коллективная работа по аппликации «Грибники», коллаж

8. Хоровод «В огород мы пойдем».

9. Творческое рассказывание детей с опорой на развивающее панно

3. Заключительный этап: оформление выставки совместных работ «Осенние фантазии», проведение осеннего праздника с элементами фольклора (по мотивам р. н. сказки «Репка», презентация проекта педагогам групп.

Ожидаемый результат.

• Разовьется чувственное отношение детей к красоте осенней природы в процессе наблюдений

• Научатся рассказывать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира

• Будут отражать полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)

• Сформируется эмоционально-ценностное отношение детей к произведениям искусства

• Дети научатся размышлять, анализировать и делать выводы.

План - схема осуществления проекта «Осень»

Образовательная область Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».

Игра - драматизация по сказке: "Репка".

П/ игры: «У медведя во бору», «Сова», «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Д/ игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», «Собери урожай», «Овощи-фрукты»

Игровые упражнения с солнечным зайчиком "Прощание с солнышком".

Рассматривание и обсуждение картин о природе : И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж".

Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

"Дары осени" - сбор природного материала на прогулке.

Познавательное развитие Беседы : "Об осени", "Осень в зеркале искусства".

Д/и "Узнай по описанию", "Что сажают в огороде?", "Мамы и детёныши", "Когда это бывает", "Целое и часть".

Прогулка в осенний сквер.

Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью", "Деревья осенью".

Игра "Волшебная палочка" - приметы осени, овощи, фрукты

Упражнения на развитие мелкой моторики (штриховка, рисование по клеточкам, по трафаретам).

Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов, грибов, листьев.

Презентация «Осенние картины»

Рассматривание муляжей овощей, фруктов, грибов.

Занятие "Путешествие в лес" - счёт грибов. И/у "Большой-маленький" - овощи и фрукты. Счёт овощей и фруктов.

Речевое развитие Творческое рассказывание детей с опорой на развивающее панно по темам : «Времена года», «Что я видел на прогулке?»

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «Времена года», «С какого дерева лист».

«Шкатулка с осенними сказками» (ТРИЗ)

Д/и "Скажи со словом "много", "Подбери слово", "Доскажи словечко", "Назови ласково", "Назови правильно"

Беседа по вопросам о времени года – осень

Загадки на тему осени.

Выставка книг в книжном уголке об осени

Пословицы, поговорки, загадки, потешки, прибаутки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи";

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, Г. Снегирёв "Как птицы и звери к зиме готовятся", сказки "Колосок"

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Физическое развитие Физкультминутки "Листики", "Утка с утятами", "Зайка серенький".

ОРУ "Палочка-превращалочка".

П/ игры: «Перелет птиц», «Найди и промолчи», «У медведя во бору».

Художественно-эстетическое развитие Цикл занятий : "На лесной полянке" : материал - желуди, каштаны. "Кто живёт в лесу?" : материал - шишки, осенние листья.

Рисование: «Яблочко с червячком», «Золотая березка», «Разноцветная осень».

Лепка: "Сливы и лимоны", "Вылепи фрукты и овощи для магазина", "За грибами в лес осенний".

Аппликация: «Грибники», «Дары осени», «Осенний ежик»

Изготовление панно, коллажей, из природного и бросового материала.

Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Психологические этюды "Осенние листочки"

Развлечение "День рождения осенних именинников".

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Праздник осени.

Благодаря проекту у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельности; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_nfuja.pptx | 6805,66 Кб
 
Публикации по теме:

«Познаем, играя». Советы родителям по организации и развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста • Во время игр на прогулке наблюдение за живой и неживой природой (снег, деревья, ветер, солнце, за общественной жизнедеятельностью человека.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы центров «Я выбираю» В любой из программ дошкольного воспитания одной из первоочередных задач стоит сохранение здоровья детей, а так же «возможность радостно.

Фотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возрастаФотоотчет о развитии познавательного интереса к малой Родине у детей дошкольного возраста Рассматриваем книги о Кубани, карту Краснодарского края, Красную книгу Кубани. Дети очень заинтересовались и увлеченно делились друг с.

Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок»Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Уметь пользоваться сенсорным эталонами, переживать радость от.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки» Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители Масштаб проекта: - 3 месяца (февраль – апрель) Цель проекта: Формировать.

Развитие у детей познавательного интереса к природе Алтайского края средствами экспериментальной деятельности Пояснительная записка Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса и наблюдательности у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Ромашка» р. п Степное Советский район Саратовская область.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста с помощью опытов и экспериментов (фотоотчет)Развитие познавательного интереса детей раннего возраста с помощью опытов и экспериментов (фотоотчет) К. Е.  тимирязев:Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень». Развитие у детей познавательного интереса к природе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД