Проект «Осень разноцветная»

Ирина Захарова
Проект «Осень разноцветная»

Анализ проблемы: На прогулке с детьми мы наблюдали за погодой. Я обратила внимание детей на природу осенью.Даша спросила: «Почему меняется природа осеньюПроблема: Почему меняется природа осенью? Для решения этой проблемы будет реализован проект «Осень разноцветная».

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Цель: Уточнить знания детей о природе осенью.

Задачи:1. Расширять представления о сезонных изменениях в природе в осеннее время (похолодало, дует холодный ветер, листопад, птицы улетают в тёплые края, идет дождь и т. д.). 2. Упражнять в умении устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы и т. д). 3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, обращать внимание на её красоту.Ресурсы: рассматривание фотографий, иллюстраций об осени, чтение стихов, рассказов, загадок, осеннее развлечение.Материальные ресурсы: картинки и иллюстрации с изображением осени, фотографии, просмотр диска «Маша и медведь».Трудовые ресурсы: Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Осень разноцветная», коллективная работа из природного материала на тему «Осенний букет», конкурс детских рисунков «Палитра осени».

План работы

№ п/п Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов.1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

2. Чтение небольших стихов, рассказов, загадывание загадок об осени.1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

3. Заучивание стихов и песен об осени.1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

4. Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Осень разноцветная».3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

Родители.

5. Изготовление коллективной работы из природного материала «Осенний букет».3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители

6. Подбор материала и организация выставки «Палитра осени».3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители.

7. Изготовление папки-передвижки «Осень».2 дня Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

8. Развлечение «Осенний зонтик»1 день Первая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Муз.руководитель: Накрайникова Т. В.

Технологическая карта проекта «Осень разноцветная».

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность руководителя Деятельность родителей Результат каждого этапа

1. Поисковый Сформулировать проблему, задают вопросы. Погружает в проблему путем мотивации.Формулировка проблемы: «Почему меняется природа осенью

2. Аналитический Чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихов, песен, подбор иллюстраций. рисунков. Формулирует

Цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы. Предлагает источники информации. Собирают иллюстрации, стихи, фотографии. Формулировка цели, задач, пошагового плана работы над проектом.

3. Практический Оформление выставки «Осень разноцветная», изготовление коллективной работы из природного материала «Осенний букет», оформление выставки «Палитра осени». Наблюдает, помогает (по необходимости). Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Вместе с детьми рисуют работы на тему «Осень разноцветная». Выполнен план работы.

4. Презентационный Развлечение «Осенний зонтик». Организует место и время проведения. Изготавливают костюмы. Игра, поощрение, благодарность, угощение.

5. Контрольный Высказывают свое мнение о проделанной работе. Подводит детей к оценке, инициирует оценку детей. Оценочные листы, благодарность, поощрение, отзывы.

Публикации по теме:

Обняла природу осеньОбняла природу осень Обняла природу осень, никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Октябрь золотом покрыл все деревья,.

Осенние прогулки с детьми в детском садуОсенние прогулки с детьми в детском саду Осенние прогулки с детьми. Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 4 января 2015 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Авторское стихотворение — фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме...
Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически не...
Осенняя сказка. Отчет о празднике
Осень… последняя, самая прекрасная улыбка года. У. К. Брайант Осенняя пора - сказочное время, когда природа подводит итоги лета: растения увядают, животные...
Детский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группы
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, детей старшего дошкольного возраста. Цель: воплощение в художественной...