Проект «Осень разноцветная»

Ирина Захарова
Проект «Осень разноцветная»

Анализ проблемы: На прогулке с детьми мы наблюдали за погодой. Я обратила внимание детей на природу осенью. Даша спросила: «Почему меняется природа осенью Проблема: Почему меняется природа осенью? Для решения этой проблемы будет реализован проект «Осень разноцветная».

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Цель: Уточнить знания детей о природе осенью.

Задачи:1. Расширять представления о сезонных изменениях в природе в осеннее время (похолодало, дует холодный ветер, листопад, птицы улетают в тёплые края, идет дождь и т. д.). 2. Упражнять в умении устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы и т. д). 3. Воспитывать бережное отношение к живой природе, обращать внимание на её красоту. Ресурсы: рассматривание фотографий, иллюстраций об осени, чтение стихов, рассказов, загадок, осеннее развлечение. Материальные ресурсы: картинки и иллюстрации с изображением осени, фотографии, просмотр диска «Маша и медведь». Трудовые ресурсы: Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Осень разноцветная», коллективная работа из природного материала на тему «Осенний букет», конкурс детских рисунков «Палитра осени».

План работы

№ п/п Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

2. Чтение небольших стихов, рассказов, загадывание загадок об осени. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

3. Заучивание стихов и песен об осени. 1 неделя Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

4. Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Осень разноцветная». 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

Родители.

5. Изготовление коллективной работы из природного материала «Осенний букет». 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители

6. Подбор материала и организация выставки «Палитра осени». 3 дня Вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Родители.

7. Изготовление папки-передвижки «Осень». 2 дня Первая и вторая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н.

8. Развлечение «Осенний зонтик» 1 день Первая половина дня Воспитатель: Захарова И. Н. Муз. руководитель: Накрайникова Т. В.

Технологическая карта проекта «Осень разноцветная».

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность руководителя Деятельность родителей Результат каждого этапа

1. Поисковый Сформулировать проблему, задают вопросы. Погружает в проблему путем мотивации. Формулировка проблемы: «Почему меняется природа осенью

2. Аналитический Чтение художественной и познавательной литературы, заучивание стихов, песен, подбор иллюстраций. рисунков. Формулирует

Цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы. Предлагает источники информации. Собирают иллюстрации, стихи, фотографии. Формулировка цели, задач, пошагового плана работы над проектом.

3. Практический Оформление выставки «Осень разноцветная», изготовление коллективной работы из природного материала «Осенний букет», оформление выставки «Палитра осени». Наблюдает, помогает (по необходимости). Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Вместе с детьми рисуют работы на тему «Осень разноцветная». Выполнен план работы.

4. Презентационный Развлечение «Осенний зонтик». Организует место и время проведения. Изготавливают костюмы. Игра, поощрение, благодарность, угощение.

5. Контрольный Высказывают свое мнение о проделанной работе. Подводит детей к оценке, инициирует оценку детей. Оценочные листы, благодарность, поощрение, отзывы.

Публикации по теме:

Обняла природу осеньОбняла природу осень Обняла природу осень, никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Октябрь золотом покрыл все деревья,.

Осенние прогулки с детьми в детском садуОсенние прогулки с детьми в детском саду Осенние прогулки с детьми. Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Осень разноцветная»
Опубликовано: 4 января 2015 в 17:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...