МААМ-картинки

Проект для детей 2–3 лет «Осень золотая»

Мария Антипова
Проект для детей 2–3 лет «Осень золотая»

ПРОЕКТ

«Осень золотая».

Продолжительность проекта :

- краткосрочный

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители).

- по целевой установке – познавательно - творческий.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей : 2-3 лет.

Сроки реализации: с 12.11.18 по 23.11.18

Актуальность:

Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Осень золотая“» размещена в разделах

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель проекта

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (12-16 ноября)

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы:

«Социализация»

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила, «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд» Трудовое воспитание 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Познание»

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

«Художественное творчество»

1. Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Пушистые тучки плачут дождем», коллективная работа «Листопад».

Цель: Развивать умение применять технику пальчиковой живописи, рисование ватной палочкой и метода отпечатка, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно, прикладывать стороной, намазанной краской, к листку бумаги.

2. Лепка темы: «Падают, падают листья», «Пушистые тучки».

Цель: Создание рельефных картинок: ощипывание кусочков пластилина и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

3. Рассматривание картины «Осень».

Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

4. Рассматривание дерева.

Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

«Коммуникация»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Рассматривание картины «Катя на прогулке».

Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь».

Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «заяц Егорка…»

Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Здоровье. Оздоровительная (дыхательная) гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку».

«Музыка» Музыкально – художественная деятельность:

1. Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью»; «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Осень золотая».

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять».

3. Танец: «Пошла коза по лесу», «Листочки самолетики».

4. Музыкальная игра: «Покажу я солнышку все свои ладошки».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к квест-игре «Что нам осень принесла, «Осень».

2. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

3. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Основной этап (19-22 ноября)

Художественное творчество

1. Выставка детской коллективной работы «Листопад».

Коммуникативная деятельность

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

Заключительный этап (23 ноября)

1. Квест-игра «Что нам осень принесла

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах, учить различать их по внешнему виду;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;

Итог проекта

•Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

•Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проекта

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Лепбук «Дары осени».

3. Квест-игра «Что нам осень принесла»

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» для детей разновозрастной группыПроект «Осень золотая» для детей разновозрастной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка Проект «Осень.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень»Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень» Мастер - класс нетрадиционная техника рисования "Золотая осень" для детей 4 - 7 летЕфремова Надежда Павловна. Воспитатель МБОУ ПСОШ №3.

Неделя «Здравствуй, Осень золотая». Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет Цель: расширить и закрепить знания детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Итоговое мероприятие: «Покровская ярмарка».

Проект «Здравствуй, осень золотая» для детей с ОВЗ Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Планируемая реализация.

Проект «Осень золотая!» для детей 5–6 лет Актуальность: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить.

Проект «Осень золотая» для детей старшей группы Проект: «Осень золотая» Автор проекта: Кабанова Мария Николаевна Девиз: Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла! Проблема:.

Проект для средней группы «Золотая осень» Проект «Золотая осень» МБДОУ №1 а. Кошехабль Руководитель: Макаова Р. А. 2017г. Цель проекта: • выяснить представления детей о сезонных.

Проект «Золотая осень» для детей 2–3 летПроект «Золотая осень» для детей 2–3 лет Актуальность Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей 5–7 лет ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей 5 – 7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «Осень золотая»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 10:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД