Проект «Осень золотая что с собою принесет?»

Ольга Ярошенко
Проект «Осень золотая что с собою принесет?»

(подготовительная группа)

Проблема:

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, побуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема экологического воспитания детей, т. к. сохранение окружающей среды является проблемой общества. Поэтому привитие нравственных норм дошкольникам по облагораживанию окружающего мира является приоритетным направлением в воспитательно-образовательном процессе.

Актуальность: за счет приобщения детей к познанию окружающего мира дошкольников и привлечению их к проектной деятельности активизируется познавательный интерес, психические процессы (восприятие, память, внимание, наглядно- образное и логическое мышление). Для этого был разработан данный проект.

Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений через привлечение к проектной деятельности.

Задачи:

- Формировать у детей умение видеть красоту в окружающей природе;

- продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода;

-формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;

-закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы:

Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутки, ИЗОдеятельность, подвижные и пальчиковые игры, работа с родителями.

Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (сентябрь- октябрь)

Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

-Спортивные мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

сентябрь

Консультации для родителей Воспитатель, дети.

Беседа: «Дары осени»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, основных приметах осени.

Воспитатель, дети.

Целевая прогулка в парк «Вот и осень к нам пришла»,

Цель: Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека

Экскурсия к водоему «Наблюдение за водоплавающими птицами»

Цель: формировать представления о домашних и диких птицах их внешнем виде и образе жизни.

Творческая выставка «Осенний букет»

Цель: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы. Воспитатели, дети.

Трудовой десант «Наведем порядок в любимом парке»

Цель: Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, распределить обязанности, оценить свою работу.

Литературный вечер «Осень золотая»

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.

Предложить родителям буклет «Знакомство с произведениями русских поэтов на тему «Осень»»

Познавательно- спортивный досуг «Урожай мы соберем»

Цель: - закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Развивать двигательные навыки.

Концерт «Слушаем музыку»

Цель: – развивать умение видеть красоту природы в музыкальных произведениях русских композиторов.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают»

Цель: Разработать совместно с детьми план действий по достижению цели. Стимулировать интерес к предлагаемой деятельности, пробудить желание подготовить рассказ по данной теме. Воспитатель, дети.

Д/и «Овощи-фрукты»

Цель: закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах Воспитатель, дети.

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень»

Цель: развивать умение видеть красоту природы в произведениях, навыков бережного отношения к ней. Воспитатель, дети

Дети, воспитатель

октябрь

День пожилых людей изготовление открыток Воспитатель, дети

Видео экскурсия «Как приготовить душистый хлеб?»

Цель:Цель: расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Мастер- класс «Готовим вкусные пирожки»

Цель: расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

Викторина «Славится он первым на Земле»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Беседа на тему «То, что растет - живое!»

Задачи. Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Воспитатели, дети.

Трудовая деятельность «Сбор природного материала»

Цель: привлекать детей к сбору природного материала для поделок.

Музыкальный праздник «Осень в детском саду»

Цель: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.

Творческая выставка «Чудеса с грядки»

Цель: привлечь родителей к организации выставки Родители, дети.

Ожидаемые результаты:

Ребенок замечает красоту в окружающей природе;

- ребенок знает характерные особенности осеннего периода;

-закрепили знания о правилах безопасного поведения в природе;

- дети с удовольствием участвуют в проектной деятельности

-родители принимают активное участие в организации творческих выставок;

Используемая литература:

Образовательная программа 2019-2020г. г.

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.

Подготовительная группа» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»: Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. -

К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.»Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М.: Просвещение.

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет»: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г

«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева,- М: Суфлер; Ростов н/Д: Феникс 2013г

«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла. Фрукты с собою принесла» Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы «Василёк на период с 0 9. 09. по 13.

Проект по изготовлению лэпбука «Золотая осень»Проект по изготовлению лэпбука «Золотая осень» Продолжительность проекта: 3 недели Авторы: Савельева Е. А. Вид лэпбука: художественно-творческий Участники проекта: дети родители педагоги.

Проект младшей группы «Золотая осень» Проект младшей группы «Золотая осень» Паспорт проекта «Золотая осень» Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна 2019г Проект:.

Проект «Осень золотая» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (2 недели и 3 дня) Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект «Осень золотая» в младшей группе .

Проект в старшей группе «Золотая осень»Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).

Проект «Здравствуй, осень золотая» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Золотая осень» МАДОУ №49 «Олененок» города Ростова-на-Дону Проект: "Золотая осень" Воспитатели старшей группы: Карсакова Татьяна Андреевна Цеденова.

Проект «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: групповой, творческий. Продолжительность: октябрь, ноябрь. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.

Проект «Золотая осень» Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Осень золотая что с собою принесет?»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 21:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки