Лучший педагог года

Проект «Осень золотая»

Светлана Бабурова
Проект «Осень золотая»

"Осень золотая"

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала:

Бабурова Светлана Викторовна, воспитатель младшей группы.

Цитата по теме :

«Общение с природой позволяет решать не только задачи экологического, эстетического воспитания, но и глубоко нравственные проблемы. Через познание красоты природы ребенок приходит к познанию красоты и величия Родины. Чувство Родины- самое важное в человеке, определяющее направленность личности»

Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Б. Т. Лихачев.

Проблема:

У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Тема проекта: «Осень золотая».

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее.

Цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

3. Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

4. Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и

умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

6. Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.

7. Привлекать родителей к этому проекту.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта заключается

в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь ДОУ.

Период проведения проекта:

В рамках тематической недели «Осень» с 15. 09 по 30. 09 2014 года.

Материал и техническое оборудование:

ноутбук, аудиозаписи «Музыка осени», картотека д\и, п\и, альбом детских рисунков.

Участники проекта:

1. Дети и родители второй младшей группы (3- 4года,

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.

Вид проекта

… фронтальный, краткосрочный.

Тип проекта…

творчески – информационный.

Методы:

наглядный, словесный, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

-целевые прогулки;

- проведение НОД ;

-чтение стихов о временах года;

- рассматривание картин;

- дидактические игры экологической направленности;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

- консультации для родителей;

- фотовыставка «Что нам осень подарила?», «По осеннему шепчут листья. ?»;

-культурно-досуговая программа «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»;

-конкурсы;

-презентация проекта «Осень золотая».

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог «Здравствуй осень золотая» - развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой.

2. Беседа «Что нам осень подарила?», «Чем опасна холодная погода?» - расширять представления о характерных признаках осени, рассказать, что здоровье является одной из главных ценностей жизни.

3. Беседа с детьми и родителями «Во что мы одеваемся осенью» - подводить к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

4. Рассматривание картин «Осень», «Сбор урожая» - расширять представление о простейших взаимосвязях в природе, формировать умение замечать красоту осенней природы.

5. НОД «Овощи с огорода» - учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур.

6. НОД «Разноцветный ковер из листьев» - развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

7. НОД «Большие и маленькие яблоки на тарелке» - учить наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.

8. Театрализованная игра по р. н. с «Репка» - формировать умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

9. Д/И «Сбор урожая» - закреплять знания об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Учить различать овощи, фрукты, ягоды.

Д/И «С какого дерева листок?» - учить узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Д/И «Урожай», «Чудесный мешочек» - закреплять знания, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

10. Чтение художественной литературы: А. П «Осень наступила» ,Е. Авдиенко «Осень пришла», К. Бальмонт «Осень» ,В, Вирович «Листопад» - расширять представление о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.

11. Экскурсия по территории д/сада и за пределами – продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.

12. Конкурсы «Что такое осень?», «Что растет на нашей грядке?», «Праздник урожая?», «По осеннему шепчут листья…».

Викторина «Секреты осени» - с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых детей.

13. Выставка «Осенние фантазии»

14. Изготовление странички для групповой книжки «Мой любимый овощ или фрукт».

15. Культурно – досуговая программа «Осенние топотушки в гостях у петрушки» - активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов; развить у детей фантазию и воображение.

15 Презентация «Осень золотая».

Ожидаемые результата (продукт проекта):

- Научить детей замечать красоту родной природы;

- у детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, аппликации;

- дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;

- дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

-выставки детских творческих работ.

Используемая литература:

Алябьева. Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. :ТЦ Сфер,2012.

Л. А. Владимирская Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах. Учитель 2008

Т. С. Комарова Художественное творчество. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва 2012

О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2010

Шорыгина. Т. А. Какие месяцы в году?. М; Издательство Гном и Д, 2004

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы второй младшей группы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседа. 2. Д/и на речевое развитие. 3. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 17:07
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД