светлана красивова
Проект «Основы безопасности и жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Основы безопасности и жизни»
Авторы проекта :
Корнева Светлана Александровна
ТЕМА:
«Формирование основ безопасности жизни у детей дошкольного возраста»
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Вид проекта : долгосрочный
Предметно-содержательная область: обучение детей правилам противопожарной безопасности, и правила дорожного движения.
Публикация «Проект „Основы безопасности и жизни“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Форма представления: презентация
Актуальность:
1. Участились стихийные бедствия, в том числе пожары, и дорожно-транспортные происшествия на дорогах Санкт-Петербурга с участием детей
2. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).
за 6 месяцев этого года число происшествий на дороге с участием детей увеличилось на 24%, случилось 320 аварий —
погибли 6 детей ранено 329
3. Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
4. Отсутствие у детей защитной психологической реакция, на экстремальные ситуации, не сформированность элементарных навыков самосохранения.
5. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Противоречия:
• Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности.
• Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.
Проблема:
Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и правил дорожного движения, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
РАЗВИВАЮЩИЕ
РАЗВИВАТЬ:
• умение реально оценивать возможную опасность
• познавательную активность
• творческие способности детей
• навыки самостоятельной работы
• навыки коммуникативного общения
ОБУЧАЮЩИЕ
НАУЧИТЬ:
• навыкам безопасного
• поведения дошкольников в быту
• набирать телефонный
• экстренных служб с домашнего и сотового телефонов
• навыкам общения с дежурным
• в экстремальной ситуации,
• называя информацию о себе
• практическим действиям при
• эвакуации в случае возникновения пожара
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ВОСПИТЫВАТЬ:
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения
• ответственность за свои действия и поступки
• стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации
• воспитывать уважение к труду сотрудникам экстренных служб
Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и правил дорожного движения у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Предполагаемые результаты
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Они овладеют навыками правильных действий в случае опасности.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером служб «01, 02,03» и дать все необходимые сведения о себе.
• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.
Этапы проекта :
Организационно-подготовительный этап
• «Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности по противопожарной тематике» и «правилам дорожного движения». Создать презентации.
• Создание условий для творческой деятельности детей
• «Разработать диагностику и провести диагностирование знаний и умений детей по данной темам.»
• «Определить желание родителей принять участие в работе по проекту»
Основной этап
Познавательная деятельность:
• Занятия: Осторожно огонь –лепка, рисование
• Беседы: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь –друг и враг». (презентация) правила дорожного движения (презентация)
• Чтение художественной литературы по теме проекта. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» А. Усачов «Правила дорожного движения»
Решение проблемных ситуаций.
• Моделирование ситуаций.
• Исследовательская деятельность: опыты, эксперименты.
• Игровая деятельность: дидактические игры» Что нужно пожарному, сюжетно-ролевые «Пожарники», «На дороге»
• Игровые тренинги с телефоном «знакомство со службой 01»
• Досуги: театрализованное представление «Красный, жёлтый, зелёный»
• Организация выставок детского творчества.
• Работа с родителями
Заключительный этап
• Обобщение результатов работы:
• «Разработан перспективный план занятий»
• «Разработаны методические рекомендации для родителей
• «Разработано учебно-методическое пособие по обучению детей 4-5 лет правилам противопожарной безопасности» «правила дорожного движения»
• «Выпущены буклеты для родителей и детей»
• «Изготовлены– папки раскладушки»
• Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.
• Вызван интерес родителей к данной проблеме.
• Практическая отработка эвакуации детей из здания д/с. Проведена повторная диагностика детей по данной теме.
Вывод
Проведенная работа дала свои положительные результаты:
• У детей выработались навыки выполнения и практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет им при необходимости сохранить свои жизни и здоровье.
• Дети запомнили номера телефонов экстренных служб и научились ими пользоваться.
• Расширились знания у воспитанников об окружающей действительности.
• Дети стали более милосердными и стали бережнее относиться к окружающему миру.
Родители осознали всю значимость данной работы и стали нашими единомышленниками
Досуг
Спектакль: Красный, жёлтый, зелёный
ЦЕЛЬ;
- Формировать у детей интерес к театру
- Развитие творческой личности среднего дошкольного возраста средствами театрального Искусства.
Отработка с детьми практических действий при пожаре
цель
ЦЕЛЬ:
- Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Исследовательская деятельность детей
«На дороге»
ЦЕЛЬ
- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по дорожной безопасности на дорогах
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения
2. Познакомить детей с разметкой на дороге
3. Закреплять умение детей при переходе на пешеходном переходе.
4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
5. Воспитывать бережное отношение к безопасности на дорогах.
Чтение художественной литературы
Тема: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» А. Усачов «Правила дорожного движения»
ЦЕЛЬ:
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл художественного произведения
-Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение
-Воспитывать интерес к художественным произведениям
Познавательная деятельность
Лепка - Осторожно огонь
ЦЕЛЬ:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
-Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук
2. Закреплять умение самостоятельно получать оттенок огня смешивая разный пластилин
3. Ввести в словарь детей новые слова безопасность, пожар
4. Закреплять ранее усвоенные навыки работы с пластилином.
Рисование-
«Огонь наш друг и враг»
ЦЕЛЬ:
-Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
-Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть пользу от огня и опасность от огня
-Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
Беседы
«Огонь – друг и враг»
ЦЕЛЬ:
- закрепить представления детей о пожарах и следствие их возникновения
-Развивать логическое мышление, учить определять, когда огонь друг, а когда враг
Демонстрационный материал: презентация
Беседа
«Правила дорожного движения»
ЦЕЛЬ:
- закрепить представления детей о правилах дорожного движения
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать свои поступки на дорогах
- Воспитывать бережное отношение к безопасности на дорогах.
Демонстрационный материал: презентация
Игровая деятельность:
Дидактические игры» Что нужно пожарному, «Берегись автомобиль»
сюжетно-ролевые «Пожарники», «На дороге»
ЦЕЛЬ:
-Формировать обобщённое представление о правилах дорожного движения на дорогах
-Углублять представления о причинах аварий на дорогах
-Обогащать словарь путём введения новых слов пассажирский транспорт, такси маршрутное такси
-Воспитывать любовь к родному городу и району
-Обучение детей правилам дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Игровые тренинги с телефоном
«знакомство со службой 01»
ЦЕЛЬ:
- Научить детей набирать телефонный экстренных служб с домашнего и сотового телефонов
-Закрепить навыкам общения с дежурным в экстремальной ситуации,
называя информацию о себе
Работа с родителями
Совместные творческие работы детей и родителей
ЦЕЛЬ:
- Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям.
- Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека