Тамара Дудина
Проект «Основы трудового воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный.
Актуальность: интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем возрасте. Нам, педагогам и родителям, важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальный возраст, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. Труд должен стать инструментом, с помощью которого ребенок получит знания, сформируются те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношений с людьми.
Публикация «Проект „Основы трудового воспитания“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Участники проекта : дети – педагог – родители.
Цель: воспитание устойчивого положительного отношения к труду, желание трудиться.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес и любовь к труду.
2. Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей,
взрослых.
3. Воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результата в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.
4. Привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.
Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации детей по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.
Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, создание развивающей предметно – пространственной среды для творческой организации посильного труда.
Этапы работы над проектом :
1. Подбор и изучение литературы.
2. Постановка цели, задач, классификация материалов, составление перспективного плана.
3. Реализация проекта
4. Итоговый.
5. Постановка новой проблемы по данной теме.
Реализация проекта :
В работе с детьми:
1- Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями. - Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, рыхление почвы;
- Выращивание зелени (лук, чеснок) (мини – огород на окне);
- Подкармливание зимующих птиц;
- Посев семян, полив рассады, прореживание, прополка, сбор урожая;
- Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).
2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола).
3. Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок (чистить, просушивать);
- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;
- Пользоваться платком, расческой;
- Прикрывать нос платком при чихании и кашле;
- Правильно пользоваться столовыми приборами;
- Полоскать рот после еды.
Именно в средней группе дети активно овладевают трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно – бытового и самообслуживающего труда.
4. Знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых:
Наблюдения:
- за трудом дворника – знакомство детей с рабочими профессиями;
- за трудом водителя – развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;
- за трудом врача – углубление знаний детей о деятельности врача;
- за работой педагогов и других работников детского сада;
Беседы:
- о труде людей транспортных профессий;
- о труде медсестры;
- о труде повара;
- Кто и как работает в нашем детском саде?
- Где и кем работают твои родители?
- о труде строителей;
- Кем ты будешь, когда вырастешь?
- Что значит бережно относиться к труду людей?
Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;
-«Магазин» – самостоятельно распределять роли;
- «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;
- «Пароход», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли.
- «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
Дидактические игры:
- «Кому что нужно для работы?» ;
- «Кто что делает?»;
- «Продайте то, что опишу»;
- «Найди, о чем расскажу»;
- «Так бывает или нет?»;
- «Из чего готовят кашу?»;
- «Вершки и корешки»;
Целевые прогулки:
- по близлежащей улице;
- к проезжей части;
- на кухню детского сада;
- в медицинский кабинет;
- в продовольственный магазин.
Художественная литература:
- К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;
- А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»;
- В. Маяковский «Кем быть?»;
- Н. Забилы «Ясочкин сад»;
- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»;
- «Жихарка» в обр. Карнауховой;
- сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова – Микитова «Зимовье».
Продуктивная деятельность:
- рисование: «Дом, в котором ты живешь, «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход».
- лепка: «Чашки для кукол», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе».
- аппликация: книжки – малышки, «Автобусы на нашей улице», «Грузовик»,
- «Мы скворечник смастерили».
- конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик», «Мой двор», «Самолет из бумаги», «Двухэтажный дом», «Гараж для машин».
- Рассматривание картин и иллюстраций.
- В работе с родителями:
- Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ;
- Картотека сюжетно – ролевых игр;
- Родительское собрание ;
- информационные файл.