МААМ-картинки

Проект «Основы трудового воспитания»

Тамара Дудина
Проект «Основы трудового воспитания»

Тип проекта : краткосрочный.

Актуальность: интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем возрасте. Нам, педагогам и родителям, важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальный возраст, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. Труд должен стать инструментом, с помощью которого ребенок получит знания, сформируются те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношений с людьми.

Публикация «Проект „Основы трудового воспитания“» размещена в разделах

Участники проекта : дети – педагог – родители.

Цель: воспитание устойчивого положительного отношения к труду, желание трудиться.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес и любовь к труду.

2. Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей,

взрослых.

3. Воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результата в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.

4. Привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.

Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации детей по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, экскурсии, рассказы взрослых о разных профессиях, создание развивающей предметно – пространственной среды для творческой организации посильного труда.

Этапы работы над проектом :

1. Подбор и изучение литературы.

2. Постановка цели, задач, классификация материалов, составление перспективного плана.

3. Реализация проекта

4. Итоговый.

5. Постановка новой проблемы по данной теме.

Реализация проекта :

В работе с детьми:

1- Ознакомление детей с трудовыми операциями и действиями. - Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, рыхление почвы;

- Выращивание зелени (лук, чеснок) (мини – огород на окне);

- Подкармливание зимующих птиц;

- Посев семян, полив рассады, прореживание, прополка, сбор урожая;

- Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).

2. Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг и коробок, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола).

3. Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок (чистить, просушивать);

- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;

- Пользоваться платком, расческой;

- Прикрывать нос платком при чихании и кашле;

- Правильно пользоваться столовыми приборами;

- Полоскать рот после еды.

Именно в средней группе дети активно овладевают трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно – бытового и самообслуживающего труда.

4. Знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых:

Наблюдения:

- за трудом дворника – знакомство детей с рабочими профессиями;

- за трудом водителя – развитие социальных отношений детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых;

- за трудом врача – углубление знаний детей о деятельности врача;

- за работой педагогов и других работников детского сада;

Беседы:

- о труде людей транспортных профессий;

- о труде медсестры;

- о труде повара;

- Кто и как работает в нашем детском саде?

- Где и кем работают твои родители?

- о труде строителей;

- Кем ты будешь, когда вырастешь?

- Что значит бережно относиться к труду людей?

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;

-«Магазин» – самостоятельно распределять роли;

- «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;

- «Пароход», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли.

- «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Дидактические игры:

- «Кому что нужно для работы?» ;

- «Кто что делает?»;

- «Продайте то, что опишу»;

- «Найди, о чем расскажу»;

- «Так бывает или нет?»;

- «Из чего готовят кашу?»;

- «Вершки и корешки»;

Целевые прогулки:

- по близлежащей улице;

- к проезжей части;

- на кухню детского сада;

- в медицинский кабинет;

- в продовольственный магазин.

Художественная литература:

- К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;

- А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»;

- В. Маяковский «Кем быть?»;

- Н. Забилы «Ясочкин сад»;

- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»;

- «Жихарка» в обр. Карнауховой;

- сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова – Микитова «Зимовье».

Продуктивная деятельность:

- рисование: «Дом, в котором ты живешь, «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход».

- лепка: «Чашки для кукол», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе».

- аппликация: книжки – малышки, «Автобусы на нашей улице», «Грузовик»,

- «Мы скворечник смастерили».

- конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик», «Мой двор», «Самолет из бумаги», «Двухэтажный дом», «Гараж для машин».

- Рассматривание картин и иллюстраций.

- В работе с родителями:

- Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ;

- Картотека сюжетно – ролевых игр;

- Родительское собрание ;

- информационные файл.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Проект «Цветочная полянка» Тип проекта: исследовательский, групповой. Вид проекта: долгосрочный (апрель - август 2013г). Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Основы трудового воспитания»
Опубликовано: 20 января 2015 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД