Папки-передвижки

Проект «Осторожен будь всегда»

Ирина Белозерова
Проект «Осторожен будь всегда»

Актуальность:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Проект „Осторожен будь всегда“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

-выбор темы и ее актуальность;

-формулировка цели и определение задач;

-подборка материала по теме Проекта :

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, -иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

-составление плана основного этапа Проекта;

-опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Беседы с дошкольниками:

1. «Ребенок остался один дома»

Цель: обучение дошкольников правильному поведению, если пришлось остаться одному дома, узнавать соседей, уметь набирать номера служб охраны порядка, пожарной охраны, скорой помощи, своих родителей.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: формирование основ безопасного поведения, если незнакомец стучит в дверь.

2. «Что делать, если ребенок потерялся?»

Цель: обучение способам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в магазине, на рынке или в другом месте города; обучение четкому алгоритму действия в данной ситуации, знать свой домашний адрес, номера телефонов родителей.

Чтение художественной литературы: Сказка Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», русская народная сказка «Маша и медведь».

Цель: разъяснение ситуации, почему герои сказок потерялись, что нужно сделать в этой ситуации.

Моделирование ситуации: «Ребенок потерялся в магазине, на рынке»

Цель: выработка четкого алгоритма поведения в такой ситуации

3. «Если ребенок встретился с незнакомцем»

Цель: обучение узнаванию опасности при встрече с незнакомым человеком, развитие умения осторожно общаться с незнакомым человеком, не рассказывать ему ничего про своих родителей.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Жихарка»;

К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: формирование понимания, что за приятной и доброй внешностью может скрываться преступник; разучивание алгоритма поведения в такой ситуации; развитие умения говорить «нет» на все предложения доброго и вежливого незнакомого человека.

Моделирование ситуации: встреча с добрым и вежливым незнакомцем

Цель: применение четкого алгоритма поведения в такой ситуации.

4. «Домашние опасные предметы»

Цель: обучение распознаванию опасных предметов дома, ознакомление с алгоритмом поведения с этими предметами.

1. «Электрический ток – опасный и невидимый враг»

Цель: ознакомление с понятием «электрический ток», его опасностью, о профессии электрика, защите людей от электрического тока, рассказывание об электроприборах

2. «Электроприборы, их работа»

Цель: ознакомление с работой электроприборов, расширение познаний о технике безопасности

Чтение художественной литературы: загадки про электроприборы

Цель: выполнение правил безопасности с электроприборами при их работе.

Моделирование ситуации: «Мама не выключила работающий утюг и ушла»

Цель: выполнение правил безопасности при работе взрослых с электроприборами

5. «Насекомые бывают опасными»

Цель: расширение представлений об опасных насекомых для человека и ребенка; развитие умения действовать в такой ситуации.

Дидактические игры:«Мемори – насекомые», «Назови, кто лишний», «Что изменилось», «Узнай домик насекомого».

Цель: распознавание насекомых, нахождение их отличий, узнавание жилищ насекомых.

Чтение художественной литературы: Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Светлячок и Кузнечик».

Цель: ознакомление с различными насекомыми, узнавание их в природе, развитие понимания пользы или вреда насекомых

6. «Огонь бывает разным»

Цель: расширение познаний дошкольников о применении огня в жизни человека, когда огонь бывает «добрым», когда «злым и опасным»; расширение представлений о причинах пожаров; выполнение алгоритма действия при пожаре

Чтение художественной литературы: Сказка «Кошкин дом» С. Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак; Мецгер Александр «Как звери тушили пожар»; О. Писар «Сказка о пожарной безопасности: Зайчик и его находка»

Цель: расширение представлений об опасности огня, спичек для возникновения пожара; развивать умение применять алгоритм действия при пожаре.

7. «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Цель: расширение познаний дошкольников об автомобилях, правилах дорожного движения, развивать умение различать, называть и узнавать в городе некоторые дорожные знаки.

Рассматривание сюжетных картинок:«Опасные ситуации на дороге», «Переходи улицу правильно».

Цель: уточнение алгоритма поведения в данных ситуациях, развитие у меня узнавать опасные ситуации, пояснять их причины.

Наблюдение за работой светофора на перекрестке

Цель: расширение представлений о перекрестке, как выполняются правила движения пешеходами и водителями

Чтение художественной литературы:«Правила маленького пешехода» Н. Никитин; Н. Носов «Автомобиль»; «Не играйте на дороге» Н. Дедяев.

8. «Витамины всем полезны и необходимы»

Цель: расширение представлений о продуктах и витаминах, их необходимости для здоровья человека и ребенка; запоминание названий витаминов, продуктов их содержащих.

Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о здоровье; стихи и загадки про овощи, фрукты.

Игра - викторина о фруктах для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширение представлений об овощах, фруктах, ягодах и их характерных признаках, ознакомление с пользой их для здоровья человека.

Дидактические игры:

«Слушай внимательно»

Цель: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь, умение составлять рассказ по плану.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья»

Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану.

«На прогулке»

Цель: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

«Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.

Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).

Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

«Четвёртый лишний»

Цель: Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие: Поиск опасного предмета.

Цель: Закрепить умения детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит.

Ход игры:

Для игры понадобится 2 телефона. Один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего.

Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:

а) назвать свою фамилию, имя

б) указать, что именно горит

в) сообщить адрес горящего объекта.

«Балкон, открытое окно и другие опасности» Цель: расширить представление детей о

предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

1. Чтение стихотворений о предметах быта. 2. Составление плана группы с отметкой знака

опасности около того или иного предмета. 3. Придумывание историй безопасного

поведения дома. 4. Моделирование ситуации: -«мама ненадолго ушла,

«Балкон, открытое окно и другие опасности» Цель: расширить представление детей о

предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

1. Чтение стихотворений о предметах быта. 2. Составление плана группы с отметкой знака

опасности около того или иного предмета. 3. Придумывание историй безопасного

поведения дома. 4. Моделирование ситуации: -«мама ненадолго ушла,

Заключение: Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку.

Публикации по теме:

«Мама, будь всегда со мною рядом». Видеоотчет о праздничном концерте, посвященном Дню матери В конце ноября во всех детских учреждениях России прошли праздничные мероприятия, посвященные дню матери. Детки средней группы "Колобок".

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Фотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольниковФотоотчет о развлечении по безопасности «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды» для дошкольников Август, разгар летних каникул и, конечно же, купального сезона! А если учесть, что в нашем городе есть масса горячих источников и свой аквапарк,.

Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!»Стенгазета в старшей группе «Будь осторожен на дороге!» Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники под присмотром родителей переходят дорогу, но в дальнейшем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осторожен будь всегда»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД