Получи документы

Информационный проект «Осторожный пешеход» для разновозрастных групп

Галина Пименова
Информационный проект «Осторожный пешеход» для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение

Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения

Тисульского детского сада №4

Урюпинский детский сад

Проект "Осторожный пешеход"

Автор-составитель:

Пименова Галина Геннадьевна

2018

Тема проекта : «Осторожный пешеход»

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой.

Сроки реализации: долгосрочный,

Участники проекта : дети 5-7 лет (разновозрастная группа, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Информационный проект „Осторожный пешеход“ для разновозрастных групп» размещена в разделах

Актуальность:

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому, изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями была организована проектная деятельность по теме: «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения».Во многом безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры по ПДД.

Цель: создание условий, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Обобщать, расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

• Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

• Создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению.

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

• Оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Этапы реализации проекта :

1этап. Подготовительный

• Составление плана проекта;

• Подбор материала по правилам дорожного движения (детям, родителям);

• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, материала, пособий, оборудования;

• Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, развлечения, презентаций;

• Создание развивающей среды для изучения;

• Рассматривание рисунков, фотографий, открыток о дорожных ситуациях;

• Просмотр видеоматериалов;

Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Учим правила дорожного движения», «Подбери пару», «Дорожные знаки»;

• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

• Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

2 этап. Организационно-практический

• проведение занятий по правилам дорожного движения;

• обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по ПДД;

• решение игровых ситуаций.

3 этап: «Заключительный»

• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

• Выставка рисунков «Светофорик».

Проведение развлечения: «Правила дорожные детям знать положено!»

• Конкурс «Самый заметный». Выставка работ (значки с использованием световозвращающих элементов).

Календарный план реализации проекта

Месяц Неделя Задачи Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми

Сентябрь 1 Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях, применяя макеты. ООД №1

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» (Введение в проект)

Лепка «Разноцветный светофорик»

2 Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях, применяя макеты. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Введение в проект : экскурсия по улицам поселка (Какие дорожные знаки есть на близлежащих к д/саду улицах)

П/игра «Цветные автомобили»

Чтение С. Михалкова «Скверная история»

3 Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части Ситуация общения «Мы в автобусе»

Конструирование «Гараж для машины»

4 Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных дорожных знаков и знаков сервиса. Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках»

С/р игра «Автобус»

Рисование «Машины на дорогах»

Чтение

Октябрь 1 Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин и работой водителя ООД №2

«Безопасный перекресток»

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке»

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

Чтение стих. А. Дороховой»Зеленый,желтый, красный»

2 Расширять и закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток» Чтения стих. В. Кожевникова «Светофор».

Театр игрушек «Про машину»

Д/и «Светофор»

3 Совершенствовать умение регулировать движение в игре, используя макет «Дорожное движение» Ситуация общения «Внимание, дорожный знак»

Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу»

Игры по словообразованию

Чтение стих. Я. Пишумова «Постовой»

Аппликация «Мой любимый дорожный знак»

4 Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Беседа «Что такое светофор», Развлечение «Дружба с дорожными знаками».Чтение А. Северный «Светофор»

Рисование: «Светофор»

Ноябрь 1 Уточнять представления о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге. ООД №3

«Транспорт» Ситуация общения «Что означают цвета светофора!

Конструирование «Светофорчик»

Чтение Б. Житков «Что я видел», «Светофор»

2 Закреплять представления об особенностях работы водителей различного транспорта. Расширять представления о правилах, которые должен соблюдать водитель на дороге. Моделирование ситуаций «Если случилась авария»

П/игра «Найди, где спрятано»

Чтение В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

3 Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу»

Беседа «Как работает транспорт»

Д/и «Найди свой цвет»

4 Продолжать знакомить с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем. Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»

Чтение И. Серяков «Законы улиц и дорог»,, «Три чудесных цвета»

Конструирование «Машина»

Декабрь 1 Формировать знания о переходе трамвайных линий, железнодорожных путей. ООД №4 «Моя дорожная грамота»

Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой»

Аппликация «Автобус на нашей улице»

Чтение И. Серяков «Дорожная грамота»

2 Знакомить с видами перехода: надземный, подземный. Конструирование «Трамвай»,

Составление творческих рассказов: «Я придумал новые знаки».

Чтение И. Серяков «Законы улиц и дорог»

3 Дать представление о правилах перехода на дороге мест,где есть тоннели и мосты. Закреплять знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход» Ситуация общения»Как себя надо вести в транспорте»,

Игровая ситуация «Я еду в автобусе»

Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

4 Знакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. Продолжать развитие ориентировке в окружающем пространстве и умения наблюдать за движением машин по зимней дороге. Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая).

С/р игра «Я шофер»

Заучивание считалки «Стоп, машина».

Январь 2 Совершенствовать знания о дорожной грамоте. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот» ООД №5»О чем говорят дорожные знаки». Рассматривание иллюстраций, изображающих дорожное движение зимой, конструирование «Грузовик»

Игровая ситуация «Мы переходим улицу»

Чтение Я. Пишумов «Это улица моя»

3 Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах. Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак»

Д/и «Дорожные знаки»

Чтение В. Головко «Правила движения»

4

Закреплять представления о назначении дорожных знаков и островка безопасности». Д/и «Учим дорожные знаки»

Беседа «Школа дорожных знаков»

Чтение Я. Пишумов «Просто это знак такой…»,

Февраль 1 Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. ООД №6 «Школа моего микрорайона» Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу зимой»,

Д/и «Дорога в школу»

Чтение В. Головко «Правила движения»,

2 Знакомить с предписывающими знаками «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении» Беседа «Улица полна неожиданностей»

Рисование «Узнай и нарисуй»

С. Михалков «Моя улица»

3 Дать представление об особенностях дорожного движения на загородной трассе. Наблюдение за движением машин

Коллективная работа: «Улицы нашего села».

4 Знакомить со значением знака «Разрешено движение только велосипеду» С/р игра «Водители и пешеходы»

Беседа «Пешеход. Правила пешеходов»

Игра – шутка «Это я, это я»

Чтение В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Март 1 Учить использовать знания ПДД (применяя макеты) ООД №7 «Опасный перекресток» Ситуация общения «Как машины людям помогают»

Игровая ситуация «Я иду за хлебом»

Д/и «Учим правила дорожного движения»

2 Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Рисование «Дорога и тротуар»

Режиссерская игра «Приключения гномика в городе»

Чтение М. Пляцковский «Светофор»

3 Закреплять знания о правилах передвижения на велосипеде по тротуару, по проезжей части и во дворе. Ситуация общения «Что такое перекресток»,

Д/и «Большая прогулка»

Раскрась рисунок «Правила дорожного движения».

4 Дать представление о безопасном пути от дома к школе. Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход»

С/р игра «Пешеходы и водители»,

КВН «Осторожно, пешеход

Апрель

1 Закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно. ООД №8 Игра – викторина «Знаки на дорогах» Составление рассказа из личного опыта «Как я перехожу дорогу»

Д/и «Путешествие по городу»

Чтение С. Михалков «Скверная история»,

2 Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части дороги. Конструирование «Моя родная улица»,

Чтение произведений о дорожных знаках.

3 Знакомить с правилами поведения на улице, если потерялся или путешествуешь самостоятельно. Ситуация общения «Как я иду в д/сад»,

Игры с макетом улицы

Чтение О. Бедарев «Если бы…»

4 Дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»,

Сочиняем старые сказки на новый лад.

Отгадывание загадок про транспорт

Май 1 Совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, применяя макеты. ООД №9 «Ребенок на улицах города» Ситуация общения «Мы на улице нашего поселка»,

Моделирование ситуаций «Если ты идешь в школу»

Чтение «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

2 Закреплять знания о ПДД, предписанных пешеходам и водителям транспорта в игровых ситуациях на площадке. Наблюдение за движением машин

Конструирование «Мост для пешеходов»

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

3 Совершенствовать знания о правилах поведения, предписанных пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций Игры с макетами

Д/и «Кто отличник – пешеход»

Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах»

4 Повторить правила поведения водителей на дороге, проигрывая различные проблемные ситуации на площадке. Игровые ситуации на площадке

С/р игры на площадке

Развлечение «Правила дорожные детям знать положено!»

Основные направления работы с детьми:

• определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице;

• организованные формы обучения на занятиях;

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

самостоятельная деятельность ребенка;

• экскурсии и наблюдения;

• игра;

• досуги и развлечения.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы :

• анкетирование;

• памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

• консультационный материал “Дошкольник и дорога”;

• папки-ширмы, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый, для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

• родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);

• конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Роль родителей в реализации проекта :

• сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе;

• консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге»;

• создание в группе «Уголка безопасности»;

• изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.

Наглядный материал:

• транспорт различного функционального назначения;

• настольно-печатные игры;

• дидактические игры по ПДД;

• плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

• видеоматериалы по ПДД;

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• дорожные знаки;

• макет по ПДД.

Все это позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Планируемые результаты:

• Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения.

• Различают и называют специальные виды транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полиция, объясняют их назначение.

• Понимают значения знаков светофора.

Узнают и называют дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

• Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра».

Результат проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком поселке живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., Маханева М. Д. «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез. - 2016.

Кандала Т. И. Перспективное планирование (подготовительная группа) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой– Волгоград: - Учитель. - 2012.

Рублях В. О. Правила дорожного движения. – М. : Просвещение. – 1987.

Саулина, Т. Ф. «Три сигнала светофора» (дид. игры, сценарии). – М. : Просвещение. - 1989.

Стеркина, Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС».- 2009.

Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. - 2009

Энциклопедия Техника и транспорт. – Харьков-Белгород. - 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя сказка для разновозрастных групп»Фотоотчет «Зимняя сказка для разновозрастных групп» Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с прошедшими Новогодними праздниками! Счастья,здоровья,благополучия,творческих побед и душевной гармонии.

День «Здоровья» для разновозрастных групп Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп. Под музыку дети и воспитатели выстраиваются.

Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных группФотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная.

Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают»Фотоотчёт о летнем развлечения для разновозрастных групп «Шляпки разные бывают» Цель: Развивать представление об истории разнообразных головных уборов,об их назначении. Задачи: - познакомить детей с разнообразием головных.

Осеннее развлечение для разновозрастных групп «Волшебный зонтик» «Волшебный зонтик» Осеннее развлечение для разновозрастных групп. Цель: Создание радостной атмосферы праздника с помощью музыкальной, двигательной,.

Развлечение «Царство Воды» для разновозрастных групп Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей. Действующие лица: Ведущий; Вода; Капельки- дети. Участники:.

Развлечение для разновозрастных групп «Весна» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе через различные виды деятельности. Закрепить знания детей о весне в ходе.

Сценарий осеннего развлечения «Веселый огород» для разновозрастных групп Сценарий осеннего развлечения "Веселый огород". Разработано для разновозрастных групп. (средний, старший возраст) Действующие лица: Ведущая,.

«Шоу Барбоскиных». Сценарий праздника на День знаний для разновозрастных групп«Шоу Барбоскиных». Сценарий праздника на День знаний для разновозрастных групп Цель: развивать познавательный интерес к школе привлекать к активному, разнообразному участию в празднике. Задачи:.

Развлечение «Осенины» для разновозрастных группРазвлечение «Осенины» для разновозрастных групп Статья. Новости из «Берёзки» «Осень-осень золотая, На дороге листопад! Мы с твоей листвой играем Приглашая всех ребят!» Чего в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Осторожный пешеход» для разновозрастных групп
Опубликовано: 29 марта 2019 в 16:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Осторожный пешеход» для разновозрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова (УИ 1035106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД