Лучший педагог года

Проект «Освоение детьми дошкольного возраста представлений о росте растений в процессе создания огорода на окошке» (3 фото)

Анна Сенич
Проект «Освоение детьми дошкольного возраста представлений о росте растений в процессе создания огорода на окошке»

Актуальность проекта: Окружающая среда. ближайшее окружение это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. В ходе реализации проекта «У истоков газовой реки» возникли ответвления, которые помогают реализовывать долгосрочный проект. При знакомстве с понятием «вечная мерзлота» возникает вопрос: «Как же в таких условиях развиваются растения?» Краткосрочный проект «Огород на окошке», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности разрешить этот вопрос и познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдения, происходящие с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

Публикация «Проект „Освоение детьми дошкольного возраста представлений о росте растений в процессе создания огорода на окошке“» размещена в разделах

Социальная значимость: Участие детей и их родителей в социально значимом деле. Развития коммуникативных и личностных качеств детей. Воспитание экологической культуры.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: февраль, март (краткосрочный)

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, выставки, дневник наблюдения, фото.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы, длительным отпускным периодом.

Предполагаемые результаты: Из семян, луковиц можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Создав огород на окне, мы вырастим лук (в двух позициях в грунте и в воде, бобовые, декоративный подсолнух, петрушку, укроп, редис, помидоры и огурцы, цветочную рассаду. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц, клубней, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

Цель исследования: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений.

Задачи исследования:

1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений и их значении для человека.

2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.

3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования: анкетирование, диагностическое наблюдение, моделирование.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях.

4. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

Основной

1. Цикл познавательных бесед (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений:

а) опытно – экспериментальная деятельность

б) подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

в) дизайнерское оформление.

г) наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений

3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление альбома «Вот какой огород!»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в ходе реализации проекта «Огород на окошке»

Цель.

- Познакомить детей с понятием «огород на окне». Развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.

- Формировать умение обосновывать свой выбор, развивать связную монологичнескую и диалогическую речь через беседы «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике и что необходимо для этого, обосновывать свой выбор

- Разработать дизайнерское оформление «Огорода на окне»

- Индивидуальное консультирование родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»

- Проанализировать имеющиеся оборудование и приобрести недостающее: контейнеры, семена, земля, для участия каждого ребенка.

Формы реализации

1. Опытно – экспериментальная деятельность: «Проращивание семян», «Рост и развитие растений», «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».

2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития».

3. Игры – занятия «Приготовим салат из своих овощей», «Рисуем огород на окне», «Что растет у нас на огороде?» (лепка)

4. Реализация в режимных моментах.

-Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Лото» «Парные картинки», «Приготовим обед для куклы Маши», «Что где растет?»

- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зернышко» и разыгрывание их, используя настольный театр, театр Би-ба-бо и т. д.

- Оформление дневника наблюдений

- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде», совместное изготовление книжек-малышек «Огуречик», «Вот какой огород!», используя подборку загадок пословиц и другого материала.

- Изготовление табличек-указателей с названием растений, дизайнерское оформление «Огорода на окошке»

- Оформление фото - альбома «Вот какой огород»

Выводы.

Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на окшке» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.

Литература:

Н. Ф. Виноградова. «Дети, взрослые и мир вокруг», М. : «Просвещение» 1993г. ;

А. С. Галанова. «Дошкольники на прогулке», 2005г. ;

Н. А. Гурьева «Пых» Игры-занятия с детьми 4-7 лет. – Спб. : Паритет, 2006г.

А. И. Иванова. «Живая экология», М. : «Сфера» 2007г. ;

И. А. Кравченко «Задачки для маленького дачника», Ярославль: Академия развития, 2006г.

М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

С. Н. Николаева. «Юный эколог», «Мозаика-синтез» 1999г. ;

Н. А. Рыжова. «Наш дом природа», М. : 2005г. ;

Н. А. Рыжова. «Почва – живая земля», М. : 2005г. ;

Н. А. Рыжова. «Экологический проект «Моё дерево»», М. : 2006г. ;

Проект «Освоение детьми дошкольного возраста представлений о росте растений в процессе создания огорода на окошке»
Фото «Освоение детьми дошкольного возраста представлений о росте растений в процессе создания огорода на окошке»
Проект - фото
Публикации по теме:

Чудо-огород на окне, который нужен детям!Чудо-огород на окне, который нужен детям! Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим небольшим опытом, как привить бережное и заботливое отношение к нашей хрупкой природе и.

Проект «Волшебный огород» для детей средней группыПроект «Волшебный огород» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистенок» Проект «Волшебный огород» Воспитатель: Мамедгулиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Освоение детьми дошкольного возраста представлений о росте растений в процессе создания огорода на окошке»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:47
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД