Получи документы

Проект «От маленькой батарейки — большой вред»

Татьяна Семина
Проект «От маленькой батарейки — большой вред»

Проект

«От маленькой батарейки – большой вред»

Подготовил:

Старший воспитатель

Семина Т. В.

2019г

Актуальность проекта заключается в том, что люди не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены дети. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, и ребенок использует их в качестве игрушки, грызет, пытается разобрать на части и заглянуть вовнутрь батарейки.

Публикация «Проект „От маленькой батарейки — большой вред“» размещена в разделах

В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Не все знают, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, ведь они не микробы.

Трудно представить, какой вред наносится экологии в глобальном масштабе.

Основной задачей экологического образования - обучение решению экологических проблем, которое должно быть направлено на достижение конкретных положительных изменений в состоянии окружающей среды.

Цель проекта : Вызвать экологическую сознательность и сформировать устойчивое экологическое поведение старших дошкольников по отношению к окружающему миру.

Задачи проекта :

• Сформировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;

• Разъяснить, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.

• Сформировать представления детей о необходимости сбора использованных элементы питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;

• Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;

• Изменить отношение родителей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом

Вид проекта :

- по количеству участников: групповой

- по доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский

- по продолжительности: среднесрочный (с 17.09.2018 – 17.10.2018г.)

Заявитель: воспитатель, дети старшей группы, родители (законные представители)

Автор проекта : старший воспитатель Семина Татьяна Владимировна

Проект «От маленькой батарейки – большой вред» направлен на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект содержит комплексный характер – включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность на основе интегрированного подхода.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования проект «От маленькой батарейки – большой вред» опирается на научные принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего;

- принцип научности, который предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения;

- принцип интеграции областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип регионализма – он проявляется в отборе и изучении объектов живой природы своего края;

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями.

Концептуальное положение проекта

Экологическая ситуация в мире находится на грани катастрофы. И хотя многочисленные организации, фонды по сохранению природы, государственные учреждения всех стран стараются преодолевать последствия хозяйственной деятельности человека, кардинально исправить ситуацию не удается.

С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Часто мы не задумываемся, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Глобальная проблема, ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий.

Ожидаемые результаты проекта :

Работа над проектом поможет участникам :

детям

• понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным.

Педагогам

• накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития.

Родителям

• изменить старую, традиционную антропоцентрическую парадигму на новую экоцентрическую и рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок нашими педагогами.

Критерии эффективности:

- возможно, люди пойдут сдавать батарейки, если пункт приема будет расположен в доступном и удобном месте;

-люди пойдут сдавать батарейки, если будут уверены в их вреде для здоровья детей и взрослых

Ресурсное обеспечение:

• Информационные ресурсы - создание банка педагогической информации для систематизации, анализа, презентации материалов;

• Создание банка методических разработок по проблеме взаимодействия с родителями.

Технология осуществления проекта

Этапы Содержание этапов Сроки

Информационно- аналитический (проблемный) Анализ (выделение слабых и сильных сторон, информационно-аналитических форм работы. Выявление проблемы. Раскрытие проблемы.

Определение целей и задач. 17.09 - 22.09

Подготовительный (планово- организационный) Вхождение в проект всех участников образовательных отношений. Поиск всего

необходимого. Проектирование (планирование)

деятельности с участниками образовательных

отношений, создание условий

24.09 – 28.09

Практический (поисково -содержательный) Деятельность всех участников образовательных

отношений (реализация планов, посредством создания текущих условий)

01.10 – 12.10

Заключительный (продуктивный)

Ожидаемый результат, продукт 15.10. - 17.10

Этапы Совместная Деятельность педагога с детьми Совместная деятельность педагога с родителями

Совместная деятельность

детей и родителей

Информационно- (проблемный) 1. Сбор и аналитический анализ необходимой

информации о батарейках и их утилизации.

2. Решения проблемы утилизации использованных батареек :

- контейнер для сбора батареек -информация о приемных пунктах использованных батареек

Подготовительный

(планово-

организационный) 1. Анкета для

родителей:

«Батарейки в

вашей семье» 1. Сбор

использованных

батареек

Практический

(поисково-сожержательный) 1. Беседы:

«Для чего нужна

батарейка?» ,

«Почему нельзя

бросать батарейку в

мусорное ведро?»,

«Куда деть

использованную

батарейку?»,

викторина «Что я

знаю о батарейке»

2. НОД Развитие

речи

Составление сказки на тему «Сказка о

батарейке».

3. НОД. Рисование

сюжетное

Иллюстрации к

«Сказка батарейке».

4. Знакомство с

памяткой о

использовании

батареек детьми.

5. Познавательно- исследовательская

деятельность «О

вреде батарейки на

природу» 1. Консультация

для

родителей

«Опасность

маленькой

батарейки»

2. Родительское

собрание

«Сохраним

природу»

3. Создание

презентации

для

детей «О вреде и

пользе батарейки» 1. Организация

пункта сбора

использованных

батареек в

детском саду

Акция «Сделай мир чище – начни с себя»

Заключительный 7. Книжка-малышка

«Сказка о батарейке»

Рефлексия

-дети узнали много полезной информации о ответственном и бережном отношении

к природе, стимулировали родителей к сдаче использованных батареек;

-вызвал большой интерес у детей создание книжки малышки;

-не все семьи приняли участие в акции «Сделай мир чище – начни с себя»;

-малое количество пунктов приема батареек является причиной пассивного экологического поведения населения.

Перспективы дальнейшего развития

-вести разъяснительную и агитационную работу по теме с родителями и детьми других групп детского сада с использованием презентации.

Список используемой литературы

1. Акленова М. Д. «Энциклопедия для детей том 14», М6Аванта, 2001г;

2. Володин В. А. «Энциклопедия для детей том 17;

3. Первая энциклопедия / Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС»,

2010 г. ;

4. Разумова Е. Р. «Экология» М. :МИЭМП, 2010 г. ;

5. Интернет источники: https://www. сдай батарейку. рф/

hromax.ru›batareyki_akkumulyatori_kostroma.html

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Акция «Батарейки сдавайтесь!»Акция «Батарейки сдавайтесь!» В первых числах ноября наш детский сад «Чайка» поддержал акцию «Батарейки сдавайтесь!», организованную Эколого-биологическим центром нашего.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!»Фотоотчет «Плакат «Батарейки, сдавайтесь!» в рамках проекта «Сдай батарейку, спаси ёжика!» .

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Консультация «Большой вред маленькой батарейки»Консультация «Большой вред маленькой батарейки» Большой вред маленькой батарейки. В жизни каждого малыша окружают множество ярких и красивых игрушек. Немалая часть машин, роботов, кукол,.

Консультация для родителей «Скрытый вред телевизионного экрана» Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только в нашу жизнь, но и в жизнь.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!»Участие родителей в акции «Крышечки, батарейки и макулатура» в рамках городского экоконкурса «Мы за чистый город!» С 1 октября по 29 ноября 2020 года, в рамках III общегородского конкурса по сбору вторичного сырья «Мы за чистый город!» в нашем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От маленькой батарейки — большой вред»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 22:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД