Татьяна Семина
Проект «От маленькой батарейки — большой вред»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«От маленькой батарейки – большой вред»
Подготовил:
Старший воспитатель
Семина Т. В.
2019г
Актуальность проекта заключается в том, что люди не знают о той опасности, которую таит в себе обыкновенная батарейка. Особенно незащищены дети. Нередко можно наблюдать картину, когда использованные батарейки беспорядочно разбросаны по дому, и ребенок использует их в качестве игрушки, грызет, пытается разобрать на части и заглянуть вовнутрь батарейки.
Публикация «Проект „От маленькой батарейки — большой вред“» размещена в разделах
В батарейках содержится множество различных опасных и вредных металлов, которые наносят существенный вред нашему здоровью. Не все знают, что ядовитые вещества из батареек проникают в почву, в подземные воды, попадают в море и водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные вещества с кипячением не исчезают, ведь они не микробы.
Трудно представить, какой вред наносится экологии в глобальном масштабе.
Основной задачей экологического образования - обучение решению экологических проблем, которое должно быть направлено на достижение конкретных положительных изменений в состоянии окружающей среды.
Цель проекта : Вызвать экологическую сознательность и сформировать устойчивое экологическое поведение старших дошкольников по отношению к окружающему миру.
Задачи проекта :
• Сформировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;
• Разъяснить, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
• Сформировать представления детей о необходимости сбора использованных элементы питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;
• Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;
• Изменить отношение родителей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом
Вид проекта :
- по количеству участников: групповой
- по доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский
- по продолжительности: среднесрочный (с 17.09.2018 – 17.10.2018г.)
Заявитель: воспитатель, дети старшей группы, родители (законные представители)
Автор проекта : старший воспитатель Семина Татьяна Владимировна
Проект «От маленькой батарейки – большой вред» направлен на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект содержит комплексный характер – включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность на основе интегрированного подхода.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования проект «От маленькой батарейки – большой вред» опирается на научные принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка, реализуется через деятельность каждого ребёнка в зоне его ближайшего;
- принцип научности, который предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения;
- принцип интеграции областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принцип регионализма – он проявляется в отборе и изучении объектов живой природы своего края;
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями.
Концептуальное положение проекта
Экологическая ситуация в мире находится на грани катастрофы. И хотя многочисленные организации, фонды по сохранению природы, государственные учреждения всех стран стараются преодолевать последствия хозяйственной деятельности человека, кардинально исправить ситуацию не удается.
С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Часто мы не задумываемся, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Глобальная проблема, ныне живущих людей — сберечь природу, которая требует немедленных действий.
Ожидаемые результаты проекта :
Работа над проектом поможет участникам :
детям
• понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным.
Педагогам
• накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития.
Родителям
• изменить старую, традиционную антропоцентрическую парадигму на новую экоцентрическую и рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок нашими педагогами.
Критерии эффективности:
- возможно, люди пойдут сдавать батарейки, если пункт приема будет расположен в доступном и удобном месте;
-люди пойдут сдавать батарейки, если будут уверены в их вреде для здоровья детей и взрослых
Ресурсное обеспечение:
• Информационные ресурсы - создание банка педагогической информации для систематизации, анализа, презентации материалов;
• Создание банка методических разработок по проблеме взаимодействия с родителями.
Технология осуществления проекта
Этапы Содержание этапов Сроки
Информационно- аналитический (проблемный) Анализ (выделение слабых и сильных сторон, информационно-аналитических форм работы. Выявление проблемы. Раскрытие проблемы.
Определение целей и задач. 17.09 - 22.09
Подготовительный (планово- организационный) Вхождение в проект всех участников образовательных отношений. Поиск всего
необходимого. Проектирование (планирование)
деятельности с участниками образовательных
отношений, создание условий
24.09 – 28.09
Практический (поисково -содержательный) Деятельность всех участников образовательных
отношений (реализация планов, посредством создания текущих условий)
01.10 – 12.10
Заключительный (продуктивный)
Ожидаемый результат, продукт 15.10. - 17.10
Этапы Совместная Деятельность педагога с детьми Совместная деятельность педагога с родителями
Совместная деятельность
детей и родителей
Информационно- (проблемный) 1. Сбор и аналитический анализ необходимой
информации о батарейках и их утилизации.
2. Решения проблемы утилизации использованных батареек :
- контейнер для сбора батареек -информация о приемных пунктах использованных батареек
Подготовительный
(планово-
организационный) 1. Анкета для
родителей:
«Батарейки в
вашей семье» 1. Сбор
использованных
батареек
Практический
(поисково-сожержательный) 1. Беседы:
«Для чего нужна
батарейка?» ,
«Почему нельзя
бросать батарейку в
мусорное ведро?»,
«Куда деть
использованную
батарейку?»,
викторина «Что я
знаю о батарейке»
2. НОД Развитие
речи
Составление сказки на тему «Сказка о
батарейке».
3. НОД. Рисование
сюжетное
Иллюстрации к
«Сказка батарейке».
4. Знакомство с
памяткой о
использовании
батареек детьми.
5. Познавательно- исследовательская
деятельность «О
вреде батарейки на
природу» 1. Консультация
для
родителей
«Опасность
маленькой
батарейки»
2. Родительское
собрание
«Сохраним
природу»
3. Создание
презентации
для
детей «О вреде и
пользе батарейки» 1. Организация
пункта сбора
использованных
батареек в
детском саду
Акция «Сделай мир чище – начни с себя»
Заключительный 7. Книжка-малышка
«Сказка о батарейке»
Рефлексия
-дети узнали много полезной информации о ответственном и бережном отношении
к природе, стимулировали родителей к сдаче использованных батареек;
-вызвал большой интерес у детей создание книжки малышки;
-не все семьи приняли участие в акции «Сделай мир чище – начни с себя»;
-малое количество пунктов приема батареек является причиной пассивного экологического поведения населения.
Перспективы дальнейшего развития
-вести разъяснительную и агитационную работу по теме с родителями и детьми других групп детского сада с использованием презентации.
Список используемой литературы
1. Акленова М. Д. «Энциклопедия для детей том 14», М6Аванта, 2001г;
2. Володин В. А. «Энциклопедия для детей том 17;
3. Первая энциклопедия / Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС»,
2010 г. ;
4. Разумова Е. Р. «Экология» М. :МИЭМП, 2010 г. ;
5. Интернет источники: https://www. сдай батарейку. рф/
hromax.ru›batareyki_akkumulyatori_kostroma.html