Приложение МААМ

Проект «От зерна до каравая»

Наталья Павлова
Проект «От зерна до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «От зерна до каравая»

ВИД ПРОЕКТА : информационно-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (2 недели).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети старшей группы, воспитатели и родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Меняются времена, меняется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. Хлеб в нашей стране- это символ благополучия и достатка. Хлеб является результатом кропотливого труда множества людей. «Хлеб – всему голова» - не пустые слова, а народная мудрость. Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью, иногда даже не задумываясь о самом слове и значении слова «хлеб». Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм – нужно проводить беседы о хлебе, читать соответствующую художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

Публикация «Проект „От зерна до каравая“» размещена в разделах

ПРОБЛЕМА: Низкий уровень знаний детей о ценности хлеба о его роли в жизни человека, о труде людей выращивающих хлеб. Многие дети относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Как же научить детей бережно относиться к хлебу, уважать труд людей выращивающих хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

ГИПОТЕЗА: Получение хлеба – это результат труда разных профессий. Если дети будут знать, сколько труда затрачено для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относится к нему.

ЦЕЛЬ: Воспитание духовно-нравственных и культурных ценностей у детей через уважительное отношение к Родине, своему народу, народным традициям, формирование у них представлений о ценности хлеба, общественной значимости труда хлеборобов и пекарей.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :

Создать развивающую среду, подобрать необходимый материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том как выращивается хлеб;

- воспитать бережное отношение к хлебу;

- воспитать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей участвующих в производстве хлеба.

ЗАДАЧИ:

обучающие:

- научить обобщать и систематизировать знания детей о хлебе (процесс выращивания, сбор урожая, процесс обработки зерна и получения муки, выпечка хлебных продуктов, расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

- научить анализировать и делать выводы;

- научить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

развивающие:

- обогатить словарный запас у детей;

- развить творчество и фантазию, воображение, мышление, интерес и любознательность, внимательность и наблюдательность.

воспитательные:

- воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов и пекарей;

- воспитать национальную гордость за мастерство народа, интерес к народной культуре, пополнить знания детей о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

КОММУНИКАЦИЯ:

- расширение и обогащение словарного запаса (прилагательные, обозначающие качества хлеба, однокоренные слова);

- рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, ржи, пшеницы, беседы по ним;

- рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: И. Шишкин. «Рожь», А. Венецианов «На пашне», Ерышева «Хлебное поле»;

Беседы:

- «Как хлеб на стол пришел»;

- «Какой бывает хлеб»;

- «Как испечь хлеб дома»;

- «Хлеб – всему голова».

Пальчиковые игры:

- «Откуда хлеб пришел?»;

- «На блины»;

- «Тесто».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку;

- Хорош пирожок- внутри творожок;

- Саша любит сушки, Соня – ватрушки;

- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

- Будет хлеб, будет и обед;

- Без соли невкусно, а без хлеба несытно;

- Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош;

- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь;

- Хлеб- Батюшка, Вода – Матушка;

Приметы о хлебе:

- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу;

- Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Чтение художественной литературы о хлебе:

- русские народные сказки «Колобок», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»;

- М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

- Дж. Родари «Какого цвета ремесла»;

- В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

- К. Чуковский «Чудо – дерево»;

- Я. Аким «Хлеб»;

- И. Токмакова «Что такое хлеб»;

- К Паустовский «Теплый хлеб»;

- заучивание стихотворения С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый».

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» :

Игровая деятельность:

- сюжетно- ролевые игры: «Пекарня», «Булочная», «Кулинария» :

- кукольный театр по сказке «Колобок» :

- русская народная хороводная игра «Каравай»;

-дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессии», «Угадай на вкус?», «Кто что делает?».

- подвижные русские народные игры: «Горелки», «Салки», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Прятки», «Жмурки»;

«Художественное творчество» :

- лепка разнообразных хлебобулочных изделий из соленого теста;

- рисование «Колосья в вазе», «Пшеничное поле»;

- аппликация «Хлебный колос»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

- эксперименты с землей;

- опыты по выращиванию семян (пшеницы);

- превращение зерна в муку (кофемолка).

«Познание» :

- рассматривание иллюстраций: пшеница, рожь;

- «путь зерна до каравая» (процесс выращивания, обрабатывания, сбора, сортировки, хранения зерновых культур);

- транспорт (трактор, культиватор, комбайн, сеялка);

- хлебобулочные изделия;

- дегустация хлебных продуктов;

- обсуждение разнообразия форм хлебобулочных изделий.

«Труд» :

- беседа о труде хлеборобов и пекарей, о результатах труда людей этих и других сельскохозяйственных профессий (пахарь, мукомол, хлебороб, тракторист, агроном, сеятель, пекарь и др.); беседа о ценностном отношении и уважении к этому труду и его результатам;

- знакомство с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями в ходе обсуждения произведений художественной литературы.

«Здоровье» :

- беседа с детьми о пользе и питательной ценности хлеба в питании человека.

«Взаимодействие с родителями» :

- посещение родителями с детьми хлебного магазина (рассматривание ассортимента, названий);

- предложить детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе;

- подготовить с родителями «рецепты бабушек и мам» (хлеба, хлебобулочных изделий, пирогов).

ИТОГ ПРОЕКТА :

- выставка рисунков и поделок на тему: «От зерна до каравая»;

- кулинарная книга: «Рецепты бабушек и мам»;

- викторина для детей на тему: «Хлеб – всему голова»;

- плакат на тему: «Вот он – хлебушек душистый!».

ВЫВОД:

В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети усвоили большой объем материала о русских традициях, обычаях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, узнали о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для русского народа, его роли для каждого человека. В ходе освоения темы проекта у детей появилось стремление к выполнению оригинальных творческих работ из соленого теста. В уважительном отношении к труду, дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они теперь знают цену хлеба и сколько труда было вложено даже в самый маленький кусочек. Дети узнали откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников». Методические рекомендации к частям 1 и 2 для воспитателей. М. Баласс, 1999г.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозайка – синтез. 2008г.

3. Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников» М. Мозайка – синтез. 2008 г.

4. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства» М. Мозайка – синтез. 2002 г.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От зерна до каравая»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От зерна до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павлова (УИ 227955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД