МААМ-картинки

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

лена перепелкина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

в средней группе

Составила: Перепелкина Е. В

воспитатель 1 квалификационная категория

БИСЕРТЬ

2017

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (02.10 -06.10.17гг)

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и родители.

Актуальность:

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная

Организация игровой проектной деятельности

1 – этап: организационно – подготовительный

Задачи:

• определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи;

• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;

• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;

• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

2 – этап: основной (цикл практических дел)

Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.

3 – этап: заключительный

Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

Реализация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Методические рекомендации к работе над проектом

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.

После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта.

Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».

Что мы знаем о овощах и фруктах?

• урожай убирают осенью.

• где растут овощи и фрукты.

• что готовят из овощей и фруктов.

Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?

• какие витамины есть в овощах и фруктах?

• какие овощи нужны для приготовления винегрета?

• Какая польза во фруктах и овощах?

Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?

• Спросить у родителей.

• Посмотреть в книгах.

• Поискать в интернете.

• Поиграть в новые игры.

• Посмотреть обучающие мультфильмы.

На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили эту тему.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта :

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание книг, просмотр презентаций;

показ иллюстраций, картин как убирают овощи;

познавательно – исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта :

консультация «Здоровое питание для детей» см. приложение №3

детско – родительские проекты «как мы убирали урожай».

2 этап: Основной

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды

- Накопление «информационного багажа» по теме проекта

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Создание альбома «загадки об овощах и фруктах»

- Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»

- Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

- Подготовка консультации для родителей на тему «Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания : овощей и фруктов).

2 этап: Основной

Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов» см. приложение №1

НОД «Во саду ли, в огороде»

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека»

«Овощи» см. приложение №4

Беседа «Почему нужно мыть овощи

«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)

Приготовление винегрета. см. приложение №5

«Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения»

Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8

Загадки про полезные продукты. см. приложение №2

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «яблоко, груша.» см. приложение №6

Аппликация «Изготовление книги –загадок овощи, фрукты» см. приложение №7

Пластилинография «Фрукты»

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»; «Овощехранилище»

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

Хоровод «огородная-хороводная»

игра: «Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».

Физкультминутка:

«Компот», «Огород», Яблоко»

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Итоговое мероприятие: составление книги «загадки про овощи и фрукты»

Фотоотчет по окончании проекта.

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»- (необычные фрукты и овощи)

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей»

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

Результаты проекта :

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

- Дети имеют практические навыки по приготовлению салата

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»- Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» - М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий центр Москва 2010.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы «Крепыши» Тип проекта: познавательно – творческий.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Вторая младшая группаПроект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Вторая младшая группа Проект. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Вторая младшая группа. Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД