МААМ-картинки

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе.

ЛИЛИЯ ЕФИМОВА
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе.

Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Средняя группа «Теремок»

Тип: информационно - творческий

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)

Руководитель: Иванова В. Л. Ефимова Л. А.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в средней группе,» размещена в разделах

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста знакомы с такими понятиями, как овощи и фрукты. Но многим детям еще сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые важны для роста и развития детей.

Цель: Развитие творческих, познавательных способностей детей, формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности. Закрепление знаний детей о фруктах и овощах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

3. Пополнить предметно-развивающую среду в группе.

4. Привлечь родителей к подготовке организации проекта, к пополнению предметно-развивающей среды в группе.

Предполагаемый результат:

-- развитие познавательных и творческих способностей детей

- соблюдение правильного режима питания, составление меню

- создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Дары осени»

План реализации проекта

1 неделя Понедельник

«Витамины с огорода»

Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное».

Вторник

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Чтение художественной литературы В. Сутеева «Мешок яблок».

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Среда

«Что растет на грядке?»

Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей. Пальчиковая гимнастика «Капуста.»

Лепка «Витамины на тарелке»

Четверг

«Мир фруктов и овощей»

Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.

Узнавать овощи и фрукты на ощупь.

Чтение сказок и стихов: «Сказка про овощи», «Огород», «Овощи»

Игра средней подвижности «Убираем урожай».

Пятница

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Консультация для родителей.

Индивидуальные беседы «Правильное питание».

2 неделя

Понедельник «По страницам сказок»

Активизировать речь детей.

Узнавать овощи зрительно. Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Формировать интерес к книге.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; стихотворения А. Прокофьев «Огород», И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.

Музыкальная игра «Огородная хороводная»

Вторник

«Яблочко наливное»

Закрепить знания детей о характерных особенностях фруктов, об их пользе для здоровья детей и взрослых.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять приёмы рисования фруктов, передавая их характерные особенности.

Беседа «Витамины на зиму».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин…»

Рисование красками «Вкусное яблоко»

Среда

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Систематизировать знания детей по данной теме. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «В саду и в огороде».

Четверг

«Составляем меню»

Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, о блюдах, которые можно из них приготовить, о пользе для здоровья.

Развивать внимание, память, наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.

Составление меню из овощей и фруктов. Приготовление фруктового салата.

Пятница

«Советы для родителей»

Изготовление памятки для родителей «Витамины для детей, кушаем и растем».

Заключение:

Продуктивная деятельность:

- выставка работ детей «Витамины на тарелке», «Вкусное яблоко»

- Осенний праздник в ДОУ.

- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Дары осени».

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты» у детей сформировались устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, повысился познавательный интерес к фруктам, овощам, расширились коммуникативные и творческие способности,дети учатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Литература:

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

2. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы «Крепыши» Тип проекта: познавательно – творческий.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть Проект «Овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей дошкольной группы МБДОУ детский сад № 33 «Тополек»ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» МЛАДШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППАВоспитатель: Рахманова Н. В. Актуальность.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Вторая младшая группаПроект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Вторая младшая группа Проект. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Вторая младшая группа. Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта:.

Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Вид проекта: творческий. Срок проекта: краткосрочный (ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2017 Г) Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе.
Опубликовано: 17 марта 2018 в 22:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД