Получи документы

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Ольга Салмина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Введение

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно правильно организовать своё питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надёжнее формируются в детстве.

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Гипотеза:

Формирование познавательной мотивации и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет осуществляться эффективнее при условии вовлечения их в процесс исследования, анализа и формулирования причинно – следственных связей. Познавательно – исследовательская деятельность будет способствовать развитию мышления, диалогической речи и общения со взрослыми и сверстниками, а также умению составлять схемы и памятки.

Актуальность проекта :

Как - то во время полдника детям дали яблоки. Возник спор полезные яблоки или нет. Дети стали рассказывать, какие фрукты они любят больше, а какие нет. Их заинтересовало, какими полезными свойствами они обладают, и какие блюда можно из них приготовить. Возник проект : «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель проекта :

Формировать мотивацию на здоровый образ жизни; аналитические способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, умения устанавливать причинно – следственные связи. Развивать связную, диалогическую речь, активизировать познавательные и творческие способности.

Задачи:

- совершенствовать знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей и фруктов для здоровья человека;

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи) в различных формах и видах деятельности;

- формировать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- развивать у детей интерес к своему здоровью;

- привлечь родителей к участию в проекте.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Направление проекта :

Исследовательское, познавательно – речевое развитие детей и взаимодействие с родителями.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями, логопедом и воспитателем овладеть обобщающими понятиями, научиться описывать подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов, развить связную речь детей, творческие способности и поисковую деятельность.

Продукт :

-выставка детских рисунков и поделок на тему проекта;

- стенгазета «Корзинка с сюрпризом».

Аннотация проекта :

Детям предлагается проблема: выяснить, какими полезными свойствами обладают фрукты и овощи, какую пользу приносят человеку. В ходе проектной деятельности дети находят ответы на данные вопросы посредством бесед с воспитателем, родителями, сбора информации, чтении художественной литературы и т. д. По окончанию проекта проводится развлечение с детьми и родителями «Знатоки здорового питания». В группе организуется выставка детских рисунков и поделок.

1 этап -Подготовительный

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определённый отрезок времени.

Дети принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2 этап - практическая деятельность по решению проблемы

Воспитатель помогает детям в решении задач. Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Дети объединяются в рабочие группы.

3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Принимают участие в организации выставок

План мероприятий

Этапы проекта Содержание Ожидаемый результат

Подготовительный

- опрос детей;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

-создание копилки, состоящей из принесенных детьми рисунков овощей, фруктов;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. Созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления об овощах и фруктах и их влиянии на здоровье человека; развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители вовлечены в образовательный процесс.

Практическая деятельность по решению проблемы - сбор информации об овощах и фруктах;

- сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты;

-творческое рассказывание: «Опиши овощ (фрукт)»;

- проведение опытов с фруктами;

- коллективная работа по рисованию на тему «Фрукты, овощи и ягоды – полезные продукты!»;

- лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- сюжетно-ролевая игра «Овощной и фруктовый магазин»;

- дидактические игры «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в варенном?», «Разрезные картинки», «Что растёт в саду (огороде)», «Найди по описанию»;

- чтение детям сказок, пословиц, поговорок, в которых рассказывается о фруктах, овощах;

- разучивание стихотворений, шкатулка с загадками;

- Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности ЗОЖ.

- консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дети знают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма; умеют классифицировать и выбирать наиболее полезные.

Развит познавательный интерес у детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Дети умеют устанавливать многообразные связи в тексте, передавать своё эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.

Дети проявляют настойчивость в поиске решения, видение правильности результата, придумывание правила в играх. Могут разнообразить игры за счет новых игровых действий.

Отражают в играх бытовые и общественные сюжеты.

Дети знакомы с разными видами и жанрами изобразительного искусства.

Анализ проектной деятельности и оценка результатов - Развлечение «Знатоки здорового питания»;

- Выставка рисунков и поделок по теме проекта : «Овощи и фрукты – здоровые продукты».

- Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты». Развито чувство общности детей и взрослых в группе, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.

Развиты навыки и умения оформительского творчества, внесение результатов в художественное оформление окружающей среды.

Ресурсы:

Информационные ресурсы:

• Ресурсы сети Интернет;

«Разговор о правильном питании», разработанная в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова и др.);

• Итоговые дни по лексическим темам. Е. А. Алябьева.

Материально – технические ресурсы:

• Телевизор;

• Видеоматериалы об овощах и фруктах;

• Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др.

• Интернет – ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, maam.ru;

• Итоговые дни по лексическим темам. Книга 2. Е. А. Алябьева;

• Е. О. Комаровский «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников»;

• Лукум А. «Всё обо всем». Популярная энциклопедия для детей. Т. 1. «Слово»., 1993

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2017 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД