Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!»

Татьяна Ефимова
Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.

Продолжительность проекта: 1 год

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Введение

На протяжении всей своей жизни мы заботимся о своем здоровье. Здоровье – это главное богатство человека. Каждый человек решает сам, как он будет его сохранять. И наш проект поможет детям и взрослым в сохранении своего здоровья.

Что за зелень у окна

Ведь за окном у нас зима?

Поговаривают, что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Актуальность создания проекта. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают вареные овощи.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Воспитание современного ребенка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку стране нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи:

— Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки.

— Формировать представление о витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание витаминов в овощах.

— Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.

— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.

— Развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус.

— Формировать интерес детей к художественным произведениям.

— Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный

Анкетирование родителей. Анкета

Подборка и изучение необходимой литературы

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Этап — основной (практический)

Знакомство детей с овощами,об их пользе для здоровья:

- Беседа и рассматривание иллюстраций по теме.

- Игры.

«Опиши по схеме овощи», «Поможем приготовить обед».

- Продуктивная деятельность. (аппликация, лепка)

Создание огорода, посадка лукавиц на перышки.

Уход за растениями, наблюдение за прорастанием лука, что необходимо для роста и развития растений (тепло, свет, вода).

Сбор первого урожая лука.

Выставка детских работ / рисунки, лепка / «Что мы вырастили»

Создание фотоальбома «Как мы потрудились». Изготовление листовок «Огород круглый год».

Экологический праздник с родителями «Огородные приключения».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей».

-Круглый стол «Воспитание любви к овощам», «Витамины круглый год».

-Анкетирование родителей до и после проекта.

-Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

3. Этап — заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Итоги диагностики.

выставка книг, памятки.

Анкетирование родителей. Анкета.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

Вырастить на грядках полезные овощи.

Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варённые).

Привлечь всех родителей в реализации проекта.

Мероприятия

1.Беседы: «Овощи это витамины»; «Лук от семи недуг»; «Помидор – золотое яблоко»; «Что вкуснее таблетки или овощи ; «Лук, в твоих объятьях, проходит всякая болезнь»; «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора»

2. ООД «посев семян помидор» ; «посадка лука для зелени»;- познание: ИЗО «Овощи на тарелочке» — лепка; «Наш огород»- рисование; «сколько овощей на грядке» — аппликация.

3.Работа с родителями: Круглый стол «воспитание любви к овощам» «витамины круглый год». Анкетирование родителей до и после проекта / -социализация.

4. Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»

5.Совместно с родителями: приготовление блюд из овощей, составление своего рецепта.

6.Наблюдение: за всходами и ростом помидор, за прорастанием лук, что необходимо для роста и развития растений? (тепло, свет, вода) – познание.

7.Уход за огородом : полив, рыхление, прополка сорняков- труд (в течении всего вегетационного периода)

8. Разучивание песен по теме проекта, музыкально – двигательных игр –музыка.

9. Изготовление листовок «огород круглый год»-ИЗО

10.Фотоконкурс:«Заготовка земли в ящики для посева»,«Посадка луковиц – на перышки», «Посев помидор, рост растений», «Подготовка грядок –посадка овощей» -уход за огородом ; конечный результат.

11.Выставка: рисунков и поделок.

12. Экологические игры

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти ошибку и исправить её.

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми,красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о том,что вода нужна всему живому

Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

«Советы Айболита»

Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

Ход:Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ Дети отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.

«Опиши, мы угадаем»

Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

Материал: овощи корзина.

Ход: Ребёнок выходит за дверь,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

13.Подвижные игры: «Найди свою пару»: «Найди свой цветок здоровья по запаху»; «дождик в огороде».

14.Чтение художественной литературы: по теме проекта

15. Пословицы, поговорки,загадки фольклор считалки: «Лук от семи недуг» ; «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь», «Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым» ;

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)

Носил мальчик зелёный кафтанчик, стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)

Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.

Шесть лучок, семь лучок, посчитай ещё дружок.

Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили

Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим

Девять, десять – съели вместе.

16.Исследовательская деятельность: Наблюдение процесса закладки земли, посев помидор, лука, появление всходов,полив, пересадка в грунт, уход за растением, получение результата.

17.Экологический праздник: «Огородные приключения»; День здоровья «Цветок здоровья»

Я- приправа в каждом блюде

и всегда полезен людям.

Угадали? Я- ваш друг.

Я- простой зелёный лук!

Консультация :

«Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей помидора и лука. / Младшая группа/

1.Викторина: /вопросы к детям и родителям /.

— Отгадайте по загадке растение и найдите его ;

— Назовите растение и расскажите, какой уход оно требует?

— Знаете ли о его пользе? есть ли в нём витамины?

-Любите ли вы их употреблять в пищу в варёном, сыром виде?

— Если нет, то почему?

-Придумайте нежные слова своему растению;

— Расскажите стихотворение, поговорку,пословицу, потешку, считалку. /дети уходят /.

2. Работа с родителями

— Поговорить с родителями о том,что многие дети не любят варёные и пареные лук и помидоры и выкладывают во время еды их на край тарелки. А это не эстетично и неправильно.

— выработать совместный план по привитию любви к овощам.

— Начать работу с создания огорода на окне, привлечь детей к его созданию.

— посоветовать родителям ненавязчиво поговорить с детьми о пользе овощей собрать как можно больше информации о них.

— не заставлять детей кушать против их желания, это вызывает негатив.

Поблагодарить родителей за активное участие

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Презентация в средней группе «Крепыши» МКДОУ «Д/с Родничок» Воспитатель.

«Все в порядке, мы на грядке» (фотоотчет)«Все в порядке, мы на грядке» (фотоотчет) Скоро наступит весна. Пришло время сажать рассаду. Мы с ребятами приготовили землю,коробочки для рассады. Рассматрели иллюстрации овощей каторые.

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» 1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо.

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Конкурс «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Сценарийутренней гимнастики в сюжетной форме в старших группах: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» 26.01.2017г. Под муз В. Шаинского.

Лексическая тема «Овощи. Что растет на грядке» .

Проект «Что такое овощи?»Проект «Что такое овощи?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Здоровье в порядке». Участники проекта: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети средней группы и их родители. Руководитель проекта:.

Занятие на тему «Овощи и здоровье детей» Программное содержание: уточнить знание детей о названиях овощей и фруктов, уточнить и расширить представление о том, что овощи можно есть.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 18:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...