МААМ-картинки

Проект «Овощи» (вторая младшая группа)

Ирина Давыдова
Проект «Овощи» (вторая младшая группа)

Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : воспитатели группы, родители, дети группы «Рыбки».

Пояснительная записка:

1. Актуальность проекта

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».

Публикация «Проект „Овощи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания.

Проблема: Дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

2. Цель проекта

Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

3. Задачи:

• Расширить у детей представления об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма.

• Развивать речевую активность детей.

• Создать обстановку, которая формирует у детей положительное отношение к блюдам из овощей.

• Создать условия, которые способствовали улучшению качества организации питания.

• Побуждать детей принимать блюда с овощами, предлагаемые дошкольным учреждением.

• Продолжить формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.

• Развивать положительные эмоции у детей в процессе приёма пищи.

• Привлечь детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи».

Методы проекта : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми, планирование деятельности в режимные моменты.

Формы работы:

1. Использование сказочных персонажей.

2. Использование масочного театра.

3. Ролевые, дидактические, настольные игры.

4. Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

5. Заучивание стихов детьми наизусть.

6. Сочинение сказок об овощах.

Ожидаемые результаты:

• Дети расширят свои представления об овощах и значимости их для организма.

• Улучшится организация качества питания (ребёнок с желанием ест блюда из овощей).

• Положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приёма пищи (ребёнок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке).

• Повышение уровня осознанности приёма в пищу тех или иных продуктов (ребёнок понимает, для чего нужно есть овощи и почему это так важно).

• Повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребёнок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).

• Стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома.

Продукт проекта : инсценировка «Мишка заболел» с использованием масок и чтением стихов, лепка моркови, закрашивание овощей, картотека рецептов блюд для родителей.

Разработка проекта :

1 этап - предварительный

• Изучение литературы по теме.

• подбор художественной литературы;

• подбор аудиозаписей песен;

• разработка конспектов занятий по теме;

• разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

• разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

• работа с родителями.

2 этап –основной

Образовательные области Содержание

Познавательное развитие Закрепление знаний об овощах : название, внешний вид, вкус. Знакомство с понятием урожай.

Конструирование – построим грузовик для овощей.

Дидактические игры –

«Вершки-корешки», «Что добавилось»; «Красный, зелёный, оранжевый», «Сложи картинку», «Лото».

Рассматривание картин об овощах.

Социально- коммуникативное развитие Беседа об овощах.

«Поможем Зайке собрать овощи, которые рассыпались по дорожке.

Физическое развитие Утренняя гимнастики «Зарядка для зверят», «Деревья в лесу»

Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь, перешагивание через кочки.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький…»

Художественно– эстетическое развитие Рисование – раскрашивание картинок – изображений овощей.

Лепка - «Морковка для зайца». Формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы.

Пальчиковые игры: «У нас на огороде», «Засолка капусты», «Овощи у Зины».

Речевое развитие Загадки об овощах. Пересказ сказки «Репка», заучивание стишков об овощах.

3 этап - итоговый

Создание сказки «Почему морковка загрустила?», театрализованное представление с использованием масок и стихов, подготовленные родителями с детьми, игровые ситуации «К нам пришла ложка», «Кто мой лучший друг?» (морковка ищет друзей, наблюдение за прорастанием лука.

Оценка результатов:

Обобщили знания детей об овощах, создали хорошее настроение, постарались привить привычку к здоровому питанию, повысить интерес к познанию.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи с огорода» вторая младшая группа общеразвивающей направленности Воспитатель: Бессонова.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Педагогический проект «Пасха». Вторая младшая группаПедагогический проект «Пасха». Вторая младшая группа Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели, педагоги ДОУ. Актуальность.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах.

Проект «Мастерская природы» (вторая младшая группа) Актуальность : Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Мы растём» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа «Мы растём» Воспитатель: Малахова Н. А 2019 г. Актуальность : В современном дошкольном учреждении важное.

Проект «Ах, какая мама!» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Ах, какая мама!» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Мама – это самый главный человек.

Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Зимушка - зима» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому.

Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Название проекта: «Зимушка-зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД