Папки-передвижки

Проект «Оздоровительный семейный отдых (досуг)»

Татьяна Рябинина
Проект «Оздоровительный семейный отдых (досуг)»

Технологическая карта проекта.

Выполнила: Рябинина Т. В.

МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми

Тема: Оздоровительный семейный отдых (досуг).

Тип: культурно – ценностный.

Участники: воспитатели старшей группы и родители.

Целевая группа: дети старшей группы и их родители.

Масштаб: сентябрь – май

Обоснование темы:

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;

Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;

Публикация «Проект „Оздоровительный семейный отдых (досуг)“» размещена в разделах

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Дороти Нолт

Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность. Это особенно актуально для семей 21 века. Многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка, тем что им катастрофически не хватает времени на общение с детьми, что они много работают и заняты добыванием куску хлеба.

Доступность – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. В общении с ребенком иногда промедление смерти подобно. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на потом. Детям было предложено ответить на вопрос о том, как часто они проводят выходной день с родителями. Лишь половина сказали о том, что родители откладывают в сторону все свои дела, чтобы выходной день провести с детьми. На вопрос: Кто из родителей чаще всего проводит свое свободное время с вами? – 20% ответили: мама и папа; 25% - мама; остальные 55% ответили, что у родителей нет времени на совместные игры, забавы и развлечения. Данная статистика говорит сама за себя. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своим родителем, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Они должны понимать, что совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.

Проблема: родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи.

Причины:

• Общая занятость родителей, нехватка времени для общения с детьми;

• Родители не знают, как организовать семейный отдых, который будет интересен для всех членов семьи;

• Во многих семьях нет традиции отдыхать всем вместе.

Цель: способствовать осознанию родителями необходимости организации интересных семейных досугов, праздников, каникул.

Задачи:

• Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей.

• Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье.

• Научить планировать семейные праздники, досуг и отдых, требующий времени, которого становится все меньше и меньше.

• Создание условий по обмену совместного семейного отдыха.

Организационный этап:

• Анкетирование детей и родителей

• Наблюдения по посещаемости мероприятий в детском саду

• Фотографии на тему «Моя семья»

• Рисунки по теме «Отдых моей семьи»

Внедренческий этап:

• Индивидуальные беседы – консультации для родителей по созданию альбомов

• Создание выставок рисунков детей, семейных альбомов

• Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей»

Рефлексивный этап:

• Прослеживание динамики изменения отношения детей и родителей

• Качественное изменение в понимании родителей и их детей влияния микроклимата в семье на здоровье

• Интервью – опросник (повторное анкетирование)

Трансляционный этап:

Презентация проекта на родительском собрании детского сада.

Презентация родителями семейных проектов.

Перспективы:

Использование проекта в сплочении семьи детей данной группы.

Ресурсы:

• Создание родителями альбомов «Моя семья»

• Создание проектов «Оздоровительный семейный отдых»

• Съемка мероприятий

• Презентация работы слайдами

Ожидаемый результат:

Осознание родителями важности и необходимости быть доступными для ребенка – вовремя прочитать вопрос в его глазах и ответить на этот вопрос, доверить ребенку свои переживания и помочь ему пережить его страдания, проговорить и обсудить их вовремя. Не забывать про ребенка и учитывать его интересы при планировании семейного отдыха. Проводить время с ребенком, т. к. только в семейном отдыхе сам по себе возникает духовный контакт.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ» (летний интегрированный оздоровительный досуг)«В поисках сокровищ» (летний интегрированный оздоровительный досуг) «В поисках сокровищ» (летний интегрированный оздоровительный досуг) Образовательная область: познание, музыка, физическая культура,.

Физкультурно-оздоровительный досуг для младшей группы «Мы веселые цыплята» Физкультурное развлечение «Мы веселые цыплята». (для детей младшей группы) Ход развлечения Воспитатель:. За окном зима, а я вам предлагаю.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Папа, мама, я — здоровая семья!» Цель: укрепление семейных отношений через совместные спортивные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Осущетвлять взаимосвязь.

Родительское собрание «Как разнообразить семейный досуг» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК РАЗНООБРАЗИТЬ СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ»СЛАЙД 1. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, стимулировать.

Семейный досуг «Как я рад, как я рад, у меня сестра и брат» Развлечение для детей подготовительной группы, их сестер и братьев «Как я рад, как я рад, у меня сестра и брат». Цель: Воспитывать любовь.

Семейный досуг «Радуга семейных талантов» Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению. Предварительная работа: Предложить.

Семейный досуг в старшей группе «Моя семья» Моя семья. Семейный досуг в старшей группе. Ведущий. Добрый день, дорогие родители, бабушки, дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы при-гласили.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Семинар-практикум для родителей и детей в средней группе «Активный семейный отдых — здоровье и счастье семьи» МДОУ «Детский сад № 12 Семинар-практикум для родителей и детей в средней группе по теме: «Активный семейный отдых = здоровье и счастье.

Совместный семейный досуг. Посиделки в кафе: «У самовара»Совместный семейный досуг. Посиделки в кафе: «У самовара» Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! В канун прекрасного праздника «День матери» мы дарим вам, дорогие мамы и бабушки, праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оздоровительный семейный отдых (досуг)»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД