Светлана Семенова
Проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с Коренными малочисленными народами севера Сахалина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Ознакомление детей дошкольного возраста с
Коренными малочисленными народами севера Сахалина
Национальная культура каждого этноса и племени - это красочный узор в уникальном культурном калейдоскопе нашей страны и является её бесценным богатством. Все представители этнических групп России должны беречь и передавать следующим поколениям богатую культуру, уникальный язык и добрые традиции своих предков
Составитель: Семенова С. В.
Содержание:
1. Вид проекта
Публикация «Проект „Ознакомление детей дошкольного возраста с Коренными малочисленными народами севера Сахалина“» размещена в разделах
- Народы севера
- Проекты. Проектная деятельность
- Сахалинская область
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Срок реализации и этапы проекта
5. Участники проекта
6. Актуальность темы
7. Предполагаемые результаты
1. Вид проекта : творческий, игровой, познавательный.
2. Цель проекта : познакомить детей с культурой и обычаями коренных малочисленных народов севера Сахалина.
3. Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с культурой коренных малочисленных народов севера Сахалина.
2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни коренных малочисленных народов севера Сахалина, их обычаях, традициях и национальных костюмах.
3. Пополнить предметно-развивающую среду группы продуктами деятельности детей.
4. Оформить стенд для родителей по теме: «Коренные малочисленные народы севера Сахалина»
4. Срок реализации и этапы проекта : долгосрочный с 14.09.2020 по
5. Участники проекта :
Дети
Родители воспитанников (анкетирование)
6. Актуальность темы:
Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.
Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. Для нашей области работа по сохранению исторической памяти народов является наиболее актуальной, так как в Сахалинской области проживают граждане разных национальностей (нивхи, нанайцы, эвенки, уйльта, русские, корейцы, татары, белорусы и многие другие).
Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, каждый является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький татарин, и маленький чувашин, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края.
7. Прогнозируемый результат:
• Повышение уровня знаний детей о народах Сахалинской области, их праздниках, традициях и обычаях.
• Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогов и родителей в воспитании детей на основе полученных знаний.
• Поддержка семьи в воспитании национального самосознания ребенка.
Первая неделя.
Детям показывают фотографии с изображением детей в национальных костюмах коренных малочисленных народов Сахалина и проводят беседу по следующим вопросам:
- Как называется наш край, наша область, А наш город.
- Какие народы живут в нашем краю.
- А ты, какой национальности?
- На каком языке ты разговариваешь?
Вторая неделя
Чтение сказок коренных малочисленных народов Сахалина
«Бурундук, кедровка и медведь» Нивхская сказка, Молодая ворона
Айнская сказка, Угощение огня Орокская сказка
Третья неделя
«Народные праздники и игры»
Цель: определить уровень знаний детей о народных праздниках.
Беседа с детьми по следующим вопросам:
- Какие народные праздники и игры ты знаешь?
- Что ты можешь рассказать о названных тобою праздниках?
- Какие народные праздники празднуют у тебя дома?
- В какие народные игры ты играешь?
Четвертая неделя
Просмотр видео «Праздник коренных малочисленных народов Сахалина»
Пятая неделя
Научить детей играть в нивхскую игру «И-ты-зат-лерта»
Шестая неделя
Посещение краеведческого музея с воспитанниками и родителями (г. Южно –сахалинск)