Получи документы

Проект «Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта — биатлоном»

Виктория Таибова
Проект «Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта — биатлоном»

ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗИМНИМ ОЛИМПИЙСКИМ ВИДОМ СПОРТА - БИАТЛОНОМ»

Вид: Познавательно-информационный, групповой.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели 1 группы.

Образовательные области: «Физическое культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель:

Публикация «Проект „Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта — биатлоном“» размещена в разделах

- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

- Ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

- Прививать интерес к занятиям лыжным спортом

- Обучать основам техники лыжных ходов и других физических упражнений

Методы используемые в проекте :

- наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ.

Оборудование:

- фото спортсменов и иллюстрации с зимними видами спорта (лыжный спорт, саночный, горнолыжный, биатлон);

- ТСО: ноутбук, музыкальный центр, телевизор;

- натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др);

- презентация о биатлоне, документальный фильм о великих биатлонистах;

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2. Беседа о зимних Олимпийских играх;

3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр», «Биатлон»;

4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)

При проведении проекта были заинтегрированы образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».

1. Познание

Для ознакомления дошкольников с новым для них видом спорта использовались соответствующие видеоматериалы – небольшие

видеоклипы, презентации.

В доступной для детей яркой форме рассказывалось об истории биатлона, о правилах и снаряжениях, про успехи российских спортсменов биатлонистах.

2. Физическая культура

При организации непосредственной физкультурной деятельности был использован круг специальных имитационных упражнений и имитация лыжных ходов - это упражнения без лыж, копирующие отдельные элементы (части) лыжного хода или ход в целом.

При выполнении этих упражнений (в бесснежное время года) укрепляются группы мышц, непосредственно участвующие в передвижении на лыжах, а также совершенствуются элементы техники лыжного ходов.

Также на развитие меткости, четкости использовалась игра в дартс, которая детям особо полюбилась. Все новые упражнения и игры на ловкость, меткость, равновесие, быстроту использовались систематически в :

- утренней гимнастике;

- подвижных играх;

- на прогулках;

- играх, эстафетах, соревнованиях.

3. Художественное творчество

При проведении непосредственных образовательных деятельностей как аппликация, рисование была создана коллективная работа «Биатлонисты».

На занятиях по лепке, дети лепили биатлонистов

Тем самым, занимаясь творческой деятельностью, дети закрепляли знания о биатлоне, внешнем виде биатлонистов их атрибутике.

4. Коммуникация

- Развивать диалогическую речь детей : учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе.

- Ввести в активный словарь термины: биатлон, биатлонист, гонка, эстафета, спринт, юниор.

- Заучивание пословиц, поговорок загадок о спорте тем самым обогащать словарный запас, память, связную речь.

- Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

- Владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

5. Здоровье

Именно в период до 7 лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Новые для детей имитационные упражнения, игры на ловкость, быстроту реакции, равновесие способствуют укреплению здоровья, развитию основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма дошкольников, воспитанию положительных качеств личности.

Закрепить знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Социализация

- Содействовать развитию игровой деятельности.

- Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.

- Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Работа с родителями

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с родителями

- анкетирование ( цель: выявить отношение родителей к занятиям спортом в семье,

- консультация для родителей “Здоровый ребенок”,

- создание родителями стенгазеты о биатлоне,

- «На лыжню всей семьей» - пропаганда здорового образа жизни, оздоровления организма детей, упражнений в ходьбе на лыжах,

вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

- размещение материалов в родительских уголках.

Итог:

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать, частью образования детей, начиная с дошкольного возраста.

Формирование представлений об олимпизме может стать частью физического, эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Проект создания музея «Подводный мир» в старшей группе дошкольного учреждения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА № п/п Мероприятие Сроки проведения Участники Ответственный 1. Создание мини-музея «Подводное царство» 1.09.12 –.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей с зимним олимпийским видом спорта — биатлоном»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 00:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД