Получи документы

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм)

Сэсэгма Жамбалова
Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм)

ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ)

Бурятский национальный костюм.

Автор проекта : учитель бурятского языка Жамбалова С. Н.

Тип проекта. Групповой.

Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа“ (Национальный костюм)» размещена в разделах

Актуальность. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с бурятской культурой. В традициях национальной культуры дети черпают бурятские нравы, обычаи и бурятский дух свободы и творчества.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ : «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песенки, потешки". Рассматривая бурятский национальный костюм, дети видят колорит, самобытность бурятского народа.

Объект. Изучение характерных особенностей национальной одежды.

Предмет. Процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с национальным орнаментом народов, живущих в республике Бурятия.

Период работы: Сентябрь- май.

Цель. Расширить и углубить знания детей о малой Родине.

Воспитание любви к национальной культуре бурятского народа.

Познакомить с национальным костюмом.

Задачи. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, знакомство с национальным костюмом, колоритом и самобытностью.

Гипотеза. Проживая в Республике Бурятия, мы и наши дети не знаем традиции, и обычаи своего народа. В ходе реализации проекта дети получают знания о традициях бурятского народа

Участники проекта. Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ресурсное обеспечение проекта : Бурятский национальный костюм, наглядные пособия, дидактические игры («Оденем куклу» и др.).

Формы и методы реализации проекта

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом).

Методы: наблюдение, беседы, игры, театрализованные драматизации, показ.

Предполагаемые результаты.

Дети должны знать и называть:

место проживания: республику, город.

• свою нацию, традиции.

национальный костюм своего народа, элементы одежды.

Проявлять любовь к национальной культуре.

План реализации проекта в старшей группе

Сентябрь.

- познакомить детей с бурятской национальной культурой, бытом, домашней утварью, с народным костюмом; Уметь различать, сравнивать с бытом других народов, населяющих нашу республику: эвенки, русские.

-знакомство в особенностях национальной одежды, с элементами бурятского национального костюма;

Октябрь.

- Рассматривание кукол в национальных костюмах :

- закрепить и систематизировать знания детей об основных частях

национального костюма.

Ноябрь.

- продолжать знакомить с частями национальной одежды бурятского костюма, различать характерные особенности, развивать умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;

- воспитывать любовь к родному краю.

Декабрь.

- Беседа о бурятских обычаях.

-воспитывать любовь и уважение к бурятской культуре.

Февраль.

-познакомить с народным праздником Сагаалган. Проведение праздника.

-проведение конкурса «Дангина Гэсэр».

Март.

-Декоративное рисование куклы Янжина в бурятском костюме :

- учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, самостоятельно рисовать фигуру куклы и наряжать ее в национальный костюм. Дидактические игры «Оденем куклу Янжину».

Апрель.

- провести открытое занятие «Есть такой уголок, на карте нашей Родины».

-закрепить умение изображать элементы узора на бумаге;

-воспитывать бережное отношение к культуре Бурятии.

Май.

- провести открытый урок на тему «Бурятский национальный костюм»

Итоговое занятие. Обобщающая беседа по теме «Бурятский национальный костюм» :

-закрепить, уточнить, систематизировать и обобщить знания о Бурятском национальном костюме;

-подвести итог работы с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Сурхарбан»Фотоотчет о празднике «Сурхарбан» дравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вам посмотреть фотоотчет бурятского народного праздника "Сурхарбан",который ежегодно проходит летом.

Национальный компонент. Куклы в бурятских костюмахНациональный компонент. Куклы в бурятских костюмах .Здравствуйте дорогие коллеги! Мы сегодня с детьми обсуждали и очень много говорили о поэзии бурятского костюма, его разновидностях, назначении. так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 09:01
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД