Приложение МААМ

Проект «Озорные ложкари»

Татьяна Бабетова
Проект «Озорные ложкари»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : 1 год.

Официальная дата начала: август 2021.

Официальная дата завершения: май 2022.

Целевая группа проекта : дети подготовительной к школе группы «Алые паруса», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Озорные ложкари“» размещена в разделах

Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в детском саду. Одной из форм детской музыкальной деятельности является оркестр. Игра в оркестре стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления дошкольников: повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолевать неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, развиваются и совершенствуются музыкальные особенности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков.

Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.

Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. Это положительно влияет на развитие речевого аппарата, позволяет корректировать почерк и концентрацию. Игру на ложках в качестве арт-терапии могут назначать гиперактивным детям и малышам с проблемами восприятия. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле принесет детям радость, создаст предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

В последнее время всё чаще в педагогической среде звучат голоса о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Попыткой осуществить музыкальное воспитание с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных музыкальных инструментах и является обучение детей игре на деревянных ложках в ансамбле ложкарей.

Цель проекта :

формирование у детей основ нравственной эстетической культуры, потребности к самостоятельному мышлению и анализу, становлению музыкальных задатков и физическому развитию через обучение детей игре на деревянных ложках в ансамбле ложкарей.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух.

2. Развивать творческую активность, художественный вкус, приобщать к самостоятельному осмысленному музицированию.

3. Развивать чувство ансамбля. Формировать целеустремленность, чувство коллектива, ответственность, дисциплинированность.

4. Обучение основам техники игры на ложках.

6. Воспитание интереса, любви и потребности к занятиям музыкой.

7. Воспитание у детей гордости за свой народ; формирование уважения к традициям и праздникам страны, края; к прошлому старшего поколения;

8. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.

Формы работы с детьми:

• музыкально-тематические беседы;

• развлечения и досуги, праздники;

• усвоение ритмического материала и музицирование в повседневной самостоятельной деятельности в игровой форме;

• углублённая работа над развитием чувства ритма в непосредственной образовательной деятельности;

• исполнительская деятельность – участие в праздничных мероприятиях различной направленности.

• широкое включение игры на ложках в повседневную жизнь детей в ДОУ и дома.

Показатели проекта и их значение.

• будут иметь устойчивый интерес к игре на ложках в ансамбле и индивидуально;

• смогут применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках;

• смогут эмоционально исполнять ритмический аккомпанемент музыкальных произведений;

• освоят технику игры на ложках;

• смогут использовать игру на ложках в самостоятельной деятельности и участвовать в концертах.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети :

• будут иметь устойчивый интерес к игре на ложках в ансамбле и индивидуально;

• смогут применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках;

• смогут эмоционально исполнять ритмический аккомпанемент музыкальных произведений;

• освоят технику игры на ложках;

• смогут использовать игру на ложках в самостоятельной деятельности и участвовать в концертах.

Музыкальный руководитель:

• разработает конспекты развлечений, досугов и праздников фольклорной направленности;

• продумает и составит план организации самостоятельной музыкальной деятельности детей по освоению техники игры на ложках и свободному музицированию;

• подберёт и систематизирует репертуар, необходимый для реализации задач проекта;

• создаст видео- и аудио- пособия, игры по тематике проекта.

Продукты проекта.

Выступления ансамбля «Озорные ложкари» на мероприятиях, посвящённых Дню Победы /апрель-май 2022/; музыкальная гостиная для детей ДОУ «Озорные ложкари» /май 2022/.

Педагогические принципы реализации проекта :

• добровольности, выражающийся в обеспечении детям возможности смены вида деятельности;

• гуманизма, который проявляется в искренней заинтересованности к успехам, проблемам воспитанников, в признании индивидуальности каждого и в предъявлении разумной требовательности в образовательном процессе;

• доступности и последовательности, отражающиеся в построении программного материала и организации образовательного процесса в целом, который осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей;

• учёта культурных ценностей в определении содержания направлений проекта.

Необходимые условия реализации проекта.

Музицирование в ансамбле ложкарей может успешно развиваться только при соблюдении ряда условий:

• наличие методической и материально-технической базы;

• систематичность занятий с инструментальным музицированием в течение года;

• последовательное изучение приемов игры на ложках, вокально-инструментальных комплексов;

• интерес детей, педагогов и родителей;

• интеграция специалистов детского сада.

Материально-техническое обеспечение проекта.

1. Материально-техническая база: музыкальный зал, музыкальные инструменты, концертные костюмы.

2. Наглядные пособия.

3. Технические средства: компьютер, телевизор, музыкальный центр, аудио и видеозаписи.

4. Информационные средства: литература, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные презентации, электронные иллюстрации.

Методическое обеспечение проекта :

1. Аванесян И. Д. «Творчество и воспитание», 2004 г.

2. Баренбойм Л. А. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа», 1987 г.

3. Брыкина Е. К. «Творчество детей в работе с различными материалами», 1998 г.

4. Бухарева И. С. «Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста», 2002 г.

5. Бычков И. В. «Музыкальные инструменты», 2000 г.

6. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2020. – 32 с., цв. ил.

7. Журнал «Дошкольное воспитание»

8. Журнал «Книжки, ложки и игрушки для Танюшки и Андрюшки»

9. Журнал «Музыкальная палитра»

10. Журнал «Музыкальный руководитель»

11. Князева О. Л., Миханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 200 г.

12. Кононова Н. Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду», 1990 г.

13. Мельников «Русский детский фольклор», 1987

14. Науменко «Жаворонушки» русские песни, прибаутки, скороговорки, сказки, 1977 г.

15. Науменко «Русские народные сказки, скороговорки и загадки с напевами», 1977 г.

16. Обучение игре на традиционных фольклорных инструментах (русские ложки) : учебное пособие по специальности 071301 "Народное художественное творчество» В. М. Михайлов СГАКИ 2007 – 121 с.

17. Рытов Д. А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», 2001 г.

18. Сабатье К., Сабатье Р. «Музыкальные инсрументы», 2002 г.

19. Сборник «Гармошечка-говорушечка»

20. Тютюнникова Т. Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа», 1997 г.

21. Федорова Г. П. «На золотом крыльце сидели» (игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста, 2000 г.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»Детский мастер-класс «Озорные Снеговики» Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая развивающая игра «Озорные баночки»Дидактическая развивающая игра «Озорные баночки» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию дидактическую развивающую игру "Озорные баночки". Игра выполнена из пластиковых баночек.

Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию.

Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.

Фотоотчет «Маленькие ложкари»Фотоотчет «Маленькие ложкари» Фотоотчет «Маленькие ложкари» Дети всегда с интересом наблюдают, как из волшебного сундучка появляются красивые деревянные ложки. Круглые.

Фотоотчёт по рисованию «Озорные лягушата» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Озорные лягушата» в средней группе Наши дети очень любят сказки, с большим интересом рисуют сказочных героев,делают атрибуты к инсценировкам,аппликации. И вот,наше путешествие.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Матрёшки озорные — сарафаны расписные»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Матрёшки озорные — сарафаны расписные» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

МК. Ростомер в раздевалку «Озорные обезьянки»МК. Ростомер в раздевалку «Озорные обезьянки» В нашем садике в каждой группе в раздевалке есть ростомер. Каждый желающий родитель может измерить рост своего ребенка. Также это могут.

Тематическая неделя «Озорные Снеговики»Тематическая неделя «Озорные Снеговики» Какая зима – без снеговика! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове, появляются они во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Озорные ложкари»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Озорные ложкари»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабетова (УИ 241858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД