Получи документы

Проект «Озорные ложкари»

Татьяна Бабетова
Проект «Озорные ложкари»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : 1 год.

Официальная дата начала: август 2021.

Официальная дата завершения: май 2022.

Целевая группа проекта : дети подготовительной к школе группы «Алые паруса», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Озорные ложкари“» размещена в разделах

Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в детском саду. Одной из форм детской музыкальной деятельности является оркестр. Игра в оркестре стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления дошкольников: повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолевать неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, развиваются и совершенствуются музыкальные особенности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков.

Игра в ансамбле ложкарей вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу.

Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакций, а также тонкой моторики при музицировании. Это положительно влияет на развитие речевого аппарата, позволяет корректировать почерк и концентрацию. Игру на ложках в качестве арт-терапии могут назначать гиперактивным детям и малышам с проблемами восприятия. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле принесет детям радость, создаст предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

В последнее время всё чаще в педагогической среде звучат голоса о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.

Попыткой осуществить музыкальное воспитание с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных музыкальных инструментах и является обучение детей игре на деревянных ложках в ансамбле ложкарей.

Цель проекта :

формирование у детей основ нравственной эстетической культуры, потребности к самостоятельному мышлению и анализу, становлению музыкальных задатков и физическому развитию через обучение детей игре на деревянных ложках в ансамбле ложкарей.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух.

2. Развивать творческую активность, художественный вкус, приобщать к самостоятельному осмысленному музицированию.

3. Развивать чувство ансамбля. Формировать целеустремленность, чувство коллектива, ответственность, дисциплинированность.

4. Обучение основам техники игры на ложках.

6. Воспитание интереса, любви и потребности к занятиям музыкой.

7. Воспитание у детей гордости за свой народ; формирование уважения к традициям и праздникам страны, края; к прошлому старшего поколения;

8. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.

Формы работы с детьми:

• музыкально-тематические беседы;

• развлечения и досуги, праздники;

• усвоение ритмического материала и музицирование в повседневной самостоятельной деятельности в игровой форме;

• углублённая работа над развитием чувства ритма в непосредственной образовательной деятельности;

• исполнительская деятельность – участие в праздничных мероприятиях различной направленности.

• широкое включение игры на ложках в повседневную жизнь детей в ДОУ и дома.

Показатели проекта и их значение.

• будут иметь устойчивый интерес к игре на ложках в ансамбле и индивидуально;

• смогут применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках;

• смогут эмоционально исполнять ритмический аккомпанемент музыкальных произведений;

• освоят технику игры на ложках;

• смогут использовать игру на ложках в самостоятельной деятельности и участвовать в концертах.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети :

• будут иметь устойчивый интерес к игре на ложках в ансамбле и индивидуально;

• смогут применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках;

• смогут эмоционально исполнять ритмический аккомпанемент музыкальных произведений;

• освоят технику игры на ложках;

• смогут использовать игру на ложках в самостоятельной деятельности и участвовать в концертах.

Музыкальный руководитель:

• разработает конспекты развлечений, досугов и праздников фольклорной направленности;

• продумает и составит план организации самостоятельной музыкальной деятельности детей по освоению техники игры на ложках и свободному музицированию;

• подберёт и систематизирует репертуар, необходимый для реализации задач проекта;

• создаст видео- и аудио- пособия, игры по тематике проекта.

Продукты проекта.

Выступления ансамбля «Озорные ложкари» на мероприятиях, посвящённых Дню Победы /апрель-май 2022/; музыкальная гостиная для детей ДОУ «Озорные ложкари» /май 2022/.

Педагогические принципы реализации проекта :

• добровольности, выражающийся в обеспечении детям возможности смены вида деятельности;

• гуманизма, который проявляется в искренней заинтересованности к успехам, проблемам воспитанников, в признании индивидуальности каждого и в предъявлении разумной требовательности в образовательном процессе;

• доступности и последовательности, отражающиеся в построении программного материала и организации образовательного процесса в целом, который осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей;

• учёта культурных ценностей в определении содержания направлений проекта.

Необходимые условия реализации проекта.

Музицирование в ансамбле ложкарей может успешно развиваться только при соблюдении ряда условий:

• наличие методической и материально-технической базы;

• систематичность занятий с инструментальным музицированием в течение года;

• последовательное изучение приемов игры на ложках, вокально-инструментальных комплексов;

• интерес детей, педагогов и родителей;

• интеграция специалистов детского сада.

Материально-техническое обеспечение проекта.

1. Материально-техническая база: музыкальный зал, музыкальные инструменты, концертные костюмы.

2. Наглядные пособия.

3. Технические средства: компьютер, телевизор, музыкальный центр, аудио и видеозаписи.

4. Информационные средства: литература, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные презентации, электронные иллюстрации.

Методическое обеспечение проекта :

1. Аванесян И. Д. «Творчество и воспитание», 2004 г.

2. Баренбойм Л. А. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа», 1987 г.

3. Брыкина Е. К. «Творчество детей в работе с различными материалами», 1998 г.

4. Бухарева И. С. «Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста», 2002 г.

5. Бычков И. В. «Музыкальные инструменты», 2000 г.

6. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2020. – 32 с., цв. ил.

7. Журнал «Дошкольное воспитание»

8. Журнал «Книжки, ложки и игрушки для Танюшки и Андрюшки»

9. Журнал «Музыкальная палитра»

10. Журнал «Музыкальный руководитель»

11. Князева О. Л., Миханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 200 г.

12. Кононова Н. Г. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду», 1990 г.

13. Мельников «Русский детский фольклор», 1987

14. Науменко «Жаворонушки» русские песни, прибаутки, скороговорки, сказки, 1977 г.

15. Науменко «Русские народные сказки, скороговорки и загадки с напевами», 1977 г.

16. Обучение игре на традиционных фольклорных инструментах (русские ложки) : учебное пособие по специальности 071301 "Народное художественное творчество» В. М. Михайлов СГАКИ 2007 – 121 с.

17. Рытов Д. А. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», 2001 г.

18. Сабатье К., Сабатье Р. «Музыкальные инсрументы», 2002 г.

19. Сборник «Гармошечка-говорушечка»

20. Тютюнникова Т. Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа», 1997 г.

21. Федорова Г. П. «На золотом крыльце сидели» (игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста, 2000 г.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»Детский мастер-класс «Озорные Снеговики» Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая развивающая игра «Озорные баночки»Дидактическая развивающая игра «Озорные баночки» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию дидактическую развивающую игру "Озорные баночки". Игра выполнена из пластиковых баночек.

Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию.

Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.

Фотоотчет «Маленькие ложкари»Фотоотчет «Маленькие ложкари» Фотоотчет «Маленькие ложкари» Дети всегда с интересом наблюдают, как из волшебного сундучка появляются красивые деревянные ложки. Круглые.

Фотоотчёт по рисованию «Озорные лягушата» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Озорные лягушата» в средней группе Наши дети очень любят сказки, с большим интересом рисуют сказочных героев,делают атрибуты к инсценировкам,аппликации. И вот,наше путешествие.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Матрёшки озорные — сарафаны расписные»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Матрёшки озорные — сарафаны расписные» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

МК. Ростомер в раздевалку «Озорные обезьянки»МК. Ростомер в раздевалку «Озорные обезьянки» В нашем садике в каждой группе в раздевалке есть ростомер. Каждый желающий родитель может измерить рост своего ребенка. Также это могут.

Тематическая неделя «Озорные Снеговики»Тематическая неделя «Озорные Снеговики» Какая зима – без снеговика! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове, появляются они во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Озорные ложкари»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 22:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД