МААМ-картинки

Проект «Пальчиковые игры»

Иванова Светлана Анатольевна
Проект «Пальчиковые игры»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Проект

«Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста» Вторая младшая «Д» группа

Воспитатель: Иванова С. А.

Вид проекта : образовательный, игровой, долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Пальчиковые игры“» размещена в разделах

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

2. Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.

3. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

4. Развивать творческое воображение

Актуальность реализации проекта

1. Развитие общих способностей в любых видах деятельности.

2. Развитие тонких движений пальцев рук.

3. Функционирование речевых зон коры головного мозга.

4. Формирование у детей правильной речи.

5. Развитие уровня сенсорных способностей.

6. Активизация двигательной активности.

7. Развитие интеллекта.

8. Развитие психических процессов.

Реализация проекта

- Методическое сопровождение.

- Организационное обучение, совместная деятельность.

- Консультации, беседы, рекомендации, призентация.

- Домашние задания, игры и т. д.

Использование пальчиковых игр

- Пальчиковые игры и упражнения

- Дидактические игры

- Игры на развитие сенсорных умений

- Двигательная активность

- Совместная деятельность по рисованию и лепке

- Музыкально – ритмическая деятельность

- Использование в режимных моментах

- Развитие познания и речи

Используемые приёмы нетрадиционного

рисования и лепки

-Рисование пальчиками - лепка из солёного теста

-Рисование ладошкой - лепка из пластилина

-Рисование мятой бумагой - налеп на картоне из пластилина

-Рисование на манной крупе - сочетание лепки с аппликацией

-Рисование чем угодно на картоне

Этапы реализации проекта

Содержание работы Прогнозируемый результат Сроки выполнения

1. Проведение диагностического исследования (первичное).

Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

Октябрь

2. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.

Октябрь- ноябрь

3. Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности

Развитие мелкой моторики рук.

В течение года

4. Проведение контрольного диагностического исследования

Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

Май

Учебно-тематический план

№ название срок

1 Этот пальчик дедушка…

сентябрь

2 Этот пальчик хочет спать

3 Пальчик – мальчик

4 НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК

5 Кулачок

ОКТЯБРЬ

6 Паучок

7 Идёт мужик дорогою

8 Стук, стук, стук раздаётся странный звук

9 Ладушки – ладошки

НОЯБРЬ

10 Засолка капусты

11 Два котёнка мяу – мяу

12 Сидит белка на тележке

13 Зима

ДЕКАБРЬ

14 Дует, дует ветерок

15 Новый год

16 Гости

17 Хомка, хомка хомячок

ЯНВАРЬ

18 Варежка

19 Зайчики-пальчики

20 Рыбки

21 Строим дом

ФЕВРАЛЬ

22 Дом и ворота

23 Дом

24 Стенка, стенка, потолок

25 Водичка-водичка

МАРТ

26 Пальчики на прогулке

27 ЧАСЫ

28 Десять внучат

29 КОТЯТА

АПРЕЛЬ

30 ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

31 Дождик

32 Солнышко

33 Улитка

МАЙ

34 Зайцы

35 ЖУЧОК

36 Стираем, гладим бельё

Ожидаемый результат:

Предложенные упражнения для пальчиков помогут развить мелкую моторику рук и речь ребёнка. Кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений, что в дальнейшем облегчит обучение письму. С пальчиковыми играми, ребё нок легко освоит азы математики: научится счёту; осознает понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «право», «лево».

Направления работы

по развитию мелкой моторики

- специальные упражнения для пальчиковой гимнастики

- развивающие сенсорные игры

- самомасаж пальцев рук

- пальчиковые игры и упражнения во время образовательной деятельности и разнообразных режимных моментах

Начать можно с самомосажа

Такие мячики можно использовать для саммомосажа. Дети с удовольствием катают их в ладонях. Мы их называем «Ёжики».

В гости к нам пришли Ежата,

Развесёлые ребята!

Бегали, смеялись

И лихо кувыркались

Материал, рекомендуемый для саммомосажа: мячики, карандаши, горох, каштаны, шишки, любая крупа (горох, гречка).

Игра с массажными мячиками «Слива».

Цель: массаж рук у детей.

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Кладут мячик на правую ладошку.

Крепко сжимают его.

Раскрывают ладонь.

Катают мячик между ладонями.

Развиваем силу пальцев и кистей рук :

Эспандеры, прищепки.

Игра «Прищепки прячутся»

Цель: Развивать силу пальцев, формировать навык застегивания и расстегивания прищепок.

Материал: Разноцветные коробки и прищепки.

Ход игры : Перед началом игры прикрепить прищепки в разных углах группы (комнаты). Показать детям прищепки и сказать: «Вот это маленькие жучки. Они решили поиграть с нами в прятки. Они разбежались по группе (комнате) и прикрепились к разным предметам. Давайте найдем всех жучков и сложим их в коробочки.

Упражнение «Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов.

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование: мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде»

Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике

«Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Вспоминаем, о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком,

острым концом вниз.

От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела

сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают

на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам

тела.

Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Индивидуально-подгрупповая работа по Изо деятельности «Раскрась зайчика»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ИГРА «Соберем камешки»

Цель: Создание бодрого настроения у детей. Развитие тактильных

ощущений. Знакомить со свойствами воды. Развитие мелкой

моторики.

Материал: Тазики с водой; камешки разных размеров; емкости

для складывания камешков; непромокаемые передники и

нарукавники.

Ход игры : Показать детям камешки. Предложить взять их в руки.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот какие камешки

Есть у нашей Танюшки.

Таня в воду их бросает.

А потом их вынимает.

Бросаем камешки в воду, затем их

вынимаем. Обращаем внимание, что

камешки тонут.

Лепка из пластилина цветочка.

Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.

Игры с пазлами «Собери картинку».

Цели: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развить ориентировку на плоскости, речь.

Изобразительная деятельность. Рисование солнышка

Цель: закрепить знание формы, цвета солнца, изобразительные умения, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: лист, кисти, краски.

«Нарисуем много солнышек, чтобы в группе всегда было светло и тепло».

Изобразительная деятельность «Разукрась картинки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оборудование: шаблоны-заготовки.

Публикации по теме:

Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек»Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то "Аленький.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пальчиковые игры»
Опубликовано: 24 января 2014 в 17:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД