Папки-передвижки

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» (1 фото)

Татьяна Орлова
Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»

Проект по формированию основ

нравственно-патриотического воспитания

«Памятники Победы»

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»

Цель проекта :

Формирование у детей дошкольного возраста духовно-патриотических, культурно-нравственных чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Задачи проекта :

1. Образовательные

Публикация «Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания „Памятники Победы“» размещена в разделах

• Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

• Познакомить с памятниками и улицами нашего города, посвящёнными ВОВ.

2. Развивающие

• Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисование, конструирование, игра).

• Пробудить у детей интерес к истории родного края.

• Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.

3. Воспитательные :

Воспитывать чувство благодарности людям, которые защищали нашу страну в годы ВОВ.

Воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за её прошлое.

Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, через прочтение художественной литературы о войне.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Субъекты проекта :

Воспитатели.

• Дети подготовительной группы.

• Родители.

• Музыкальный руководитель.

• Логопед.

Интегративные связи:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы.

Обеспечение проекта :

Материально-техническое: компьютер с возможностью выхода в интернет, принтер, проекционная система, аудиосистема.

Учебно-методическое: серия картинок, буклеты, художественная литература, иллюстрации, плакаты, музыкальный материал и видеоклипы посвящённые Великой Отечсетвенной Войне.

Диагностическо-дидактическое: анкета для родителей, опрос детей.

Срок реализации проекта : 2 месяца (март-май).

Ожидаемый результат:

1. Формирование системы знаний и представлений у детей о Великой Отечественной войне.

2. Формирование интереса к историческому прошлому своего города и своего народа, чувства уважения и гордости за свою Родину.

3. Понимание детьми важности праздника День Победы в жизни русского человека.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ним.

6. Изменение отношения родителей к данной теме и осознание ими важности патриотического воспитания.

7. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Практическая ценность проекта.

В результате работы над проектом будет создана информационная база по памятным знакам, местам, памятникам города Ногинска и Ногинского района, посвященным ВОВ. В результате изменится сознание участников образовательного процесса о роли города и его жителей в Победе над фашизмом.

Этапы реализации проекта.

I этап.

Подготовительный.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Оформление информационного стенда для родителей.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II этап.

Реализация проекта.

Работа с родителями.

- Анкетирование родителей по теме.

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

- Консультации и памятки : «Как рассказать детям о войне», «Читаем детям о войне», «Как познакомить ребенка с праздником День Победы, «Формы работы родителей со своими детьми в рамках проекта «Памятники Победы».

Образовательная область: познавательное развитие.

Содержание работы:

1. Беседы и НОД о Великой Отечественной Войне:

- «Начало войны»

- «Всё для фронта, всё для Победы

- «Разгром фашистских войск под Москвой»

- «Блокада Ленинграда»

- «Герои ВОВ»

- «Дети на войне»

- «Четвероногие помощники на фронте»

- «Освобождение отчизны от фашистов»

- «Города-герои»

- «Памятники героям войны»

- «Вещи войны»

-«Оружие Победы»

- «Рассказ о Дне Победы».

- «Символы Победы-ордена, медали, знамена».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

3. Экскурсии «Мемориал Славы на Площади Победы», «Памятник Детям-узникам фашизма».

4. Познавательно-исследовательская деятельность.

Выбор детьми вмести с родителями памятника, обелиска, монумента, о котором они хотят рассказать. Посещение его, составление минирассказа.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Содержание работы: дидактические игры:

- «Что изменилось»

- «Найди отличия»

- «Путаницы»

- «4-й лишний»

- «Закончи ряд»

- «Дорисуй до предмета»

- «Сходства и различия»

- «Собери кртинку»

Содержание работы: сюжетно-ролевые игры:

- «Моряки»

- «Разведчики»

- «Сапёры»

- Игра с напольным конструктором «Помятник герою».

Образовательная область: речевое развитие.

Содержание работы:

1. НОД по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник солдату».

2. НОД по формированию лексико-грамматических категорий «День Победы».

3. НОД по развитию связной речи «Составление рассказа «Собака-санитар»

по серии сюжетных картин».

4. Составление рассказов по сюжетным картинкам, посвященным ВОВ.

5. Составление рассказов по пословицам «Солдат близко-кланяйся ему низко», «Без смелости не возьмёшь крепости», «Один в поле не воин».

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов,

пословиц, поговорок о любви и защите Родины, её защитниках, смелости и храбрости героев – солдат, солдатской дружбе и товариществе).

Л. Кассиль. Памятник советскому солдату. Главное войско.

Сергей Алексеев. Бронзой поднялся он в небо. Первая колонна. Мишка. Шуба. Победа.

Митяев А. В. Дедушкин орден. Почему армия всем родная. Мешок овсянки. Землянка. Пять поклонов сталинградцам. Отпуск на четыре часа.

Твардовский А. Рассказ танкиста.

Благиниа Е. Вставай. Письмецо. Подарок. На печке. Где она. Папе на фронт. Баллада о добром свете. Салют. Шинель.

Лободин М. За кусочек блокадного хлеба. Дорога жизни. Никто не забыт и ничто не забыто.

Кардашова А. Маленький солдат.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Содержание работы:

Рисование по замыслу «Я памятник воздвиг героям-победителям».

Рисование «Салют Победы».

Лепка «Обелиск».

Лепка «Техника Победы».

Конструирование «Цветы к Вечному огню».

Аппликация «Письмо ветерану».

Музыка:

Прослушивание песен о войне:

«Священная война» (муз. А. Александров, сл. В. Лебедев – Кумач)

«Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова, исп. М. Бернес)

«Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М Исаковский).

«День Победы» (муз. Д. Тухманова сл. В. Харитонова, исп. Л. Лещенко)

«На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)

«Идет солдат по городу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Разучивание:

Танец в парах «Майский вальс» (муз. Игорь Лученок, сл. Михаил Ясень)

Танец «Синий платочек» (муз. Ежи Петерсбурского сл. Якова Галицкого)

Песня «Победа» (муз. и сл. Е. Машечковой)

Просмотр видеофрагментов танцевальных композиций:

«Яблочко» (в исполнении ансамбля им. И. Моисеева)

«Журавли» (муз. Ян Френкель, сл. Расул Гамзатов) в исполнении воспитанников ансамбля «Вдохновение» (дети)

Просмотр видеоклипов на песни «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина); «О той весне» (муз. и сл. Е. Плотниковой); «Закаты алые» (муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник.).

Образовательная область: физическое развитие.

Содержание работы: подвижные игры и соревнования.

Эстафеты:

- «Снайперы»

- «Срочное донесение»

- «Полевой госпиталь»

- «Связисты»

- «Сапёры»

- «Эх, дорожки фронтовые»

- «Разведчики»

- «Собери гранаты»

Подвижные игры:

- «Путешествие в тумане»

- «Прицельный бой»

- «Свистать всех наверх»

III этап. Заключительный.

- Выставка детских работ, посвящённых ВОВ;

- Книга «Памятники Победы города Ногинска и Ногинского района»

- Презентации «Памятники Победы», «Фотоальбом».

- Итоговое мероприятие. Тематичекий досуг «Памятники Великой Победы».

Список литературы:

1. Великая Отечественная Война/сост. Е. Р. Никитина. - Москва: ВАКО, 2015.- 64с.

2. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

3. Гриценко З. «Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» - журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2015.

4. День Победы. Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках. -Москва: Мозаика-Синтез, 2012.

5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – Москва, 2010 г.

6. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва: ТЦ Сфера, 2006г.

7. Максакова Е. Ф. «Такой простой и сложный праздник…» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5, 2014.

8. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основепроктно-исследовательской деятельности/авт. -сост. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. - Волгоград: Учитель, 2016.-116с.

9. Романова О. Ю., Головина Е. Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность «Боевая слава нашего народа» - журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014.

10. Сценарии праздника Великой Победы : утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры/авт. -сост. Ж. В. Черноиванова [и др. ]. – Волгорад: Учитель. -141с.

11. Шипунова В. А. Великая Отечественная война. - Москва: Карапуз, 2014.

12. Шорыгина Т. А. День победы. - Москва 2010 г.

13. Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. -М. :ТЦ Сфера, 2015.-160с. (Вместе с детьми).

14. https://www.bogorodsk-noginsk.ru/voyna/65-let-kniga.html

15. https://memory-map.prosv.ru/#/memorial-10660/type=maper=55.854022,38.442216&zoom=13

16. https://www.noginsk.biz/articles/all/0/642/

17. https://www.svnrmo.narod.ru/uzniki.html

18. https://www.maam.ru/obrazovanie/den-pobedy

19. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu

20. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

21. https://stranakids.ru/rasskazhite-detiam-o-voine/

В подготовке и проведении данного проекта принимали участие

музыкальный руководитель Финк Наталья Владимировна

логопед Закота Ирина Викторовна

Публикации по теме:

Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.

Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Заучивание стихотворения «Ромашки» с использованием мнемотехнологии.

Формирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольниковФормирование нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников Детство современных детей очень отличается от детства их родителей и тем более от детства их бабушек и дедушек. Современные дети часто равнодушны.

Формы и методы взаимодействия с семьёй по вопросам нравственно-патриотического воспитания Выступление на педагогическом совете по теме: «Формы и методы взаимодействия с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитанию.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Современное общество нуждается в активной,.

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания» - Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего мастер класса.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Ознакомление с родословной как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольниковОзнакомление с родословной как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Мы большое внимание уделяем работе с семьей. Каждый год проводим традиционную тематическую неделю «Моя родословная»: изучаем истории семей,.

Семинар-практикум «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 10:53
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД