Татьяна Владимировна Попова
Проект «Памятники под открытым небом Усть-Абаканского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
1. Название проекта
«Памятники под открытым небом Усть-Абаканского района»
2. Проблемы, решению которых будет способствовать проект
В практику ДОУ достаточно прочно вошли программы, технологии и методики, направленные на формирование у дошкольников познавательных способностей. Однако в детском саду обозначилась проблема развития интереса и мотивации детей к действенному познанию и историческому культурному наследию, представлению о различных сторонах жизни своего района. Решение этих проблем возможно только в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленного на создание условий развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Памятники под открытым небом Усть-Абаканского района“» размещена в разделах
Сфера использования:
Материалы могут быть использованы в практике работы ДОУ.
Круг пользователей:
Воспитатели ДОУ.
3. Цель проекта Создание условий для личностного развития и познавательной активности дошкольников в процессе формирования знаний об истории и культуре своего района.
4. Основные задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия для ознакомления детей с историей и культурой родного района.
2. Развивать у дошкольников образное и логическое мышление воображение и творческий подход в решении проблемы.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду для проведения комплекса мероприятий для ознакомления с историей и культурой родного района.
4. Осваивать и использовать новые технологии в образовательной деятельности по ознакомлению с историей и культурой района.
5. Ожидаемые результаты от внедрения.
1. Повышение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя дошкольников в освоении информации о памятниках под открытым небом родного района.
2. Приобретение детьми знаний из различных источников информации и своих собственных наблюдений в процессе совершения виртуальной экскурсии по памятникам под открытым небом района.
3. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме, отвечающей требованиям ФГОС.
4. Отработанная система взаимодействия с социумом.
6. Актуальность проекта.
Проект направлен на решение новых социальных запросов и задач Стандарта дошкольного образования:
• Обеспечения условий ознакомления с историко-культурными особенностями нашего региона
• Обеспечения условий расширения общего мировоззрения дошкольников.
• Объединения воспитания и обучения в целостный образовательный процесс.
• Приобретения опыта собственной поисковой деятельности.
• Создания условий для формирования целостной картины мира.
7. Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что он полностью основан на принципах ФГОС:
• Учитывает индивидуальные потребности ребёнка.
• Содействует сотрудничеству детей и взрослых.
• Обеспечивает поддержку инициативы детей.
• Способствует приобщению детей к социо-культурным нормам.
8. Содержание проекта.
Стратегия осуществления проектной деятельности
Проект реализуется в рамках примерной образовательной программы «Детский сад 2100», вводится в целостный образовательный процесс ДОУ на основе социально-культурных ценностей.
Проект основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ с детьми – в совместной деятельности педагога и ребенка, самостоятельной и специально организованной деятельности детей, а также педагогами и родителями, в условиях проведения активной методической деятельности в образовательной области «Познавательное развитие».
Модель реализации проекта
Форма Содержание Психолого-педагогические усовия Участники
Виртуальная экскурсия по музеям под открытым небом. 1. Салбыкский курган
2. Барсучий лог
3. Гора Куня4. Условия для:
• проявления познавательной и поисковой активности;
• развития коммуникативных способностей детей;
• создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования. Дети, педагоги.
Исследовательская деятельность Создание альбомов о памятниках под открытым небом.
Условия для:
• Принятия детьми решений;
• Проявления познавательной и поисковой активности;
• Развития исследовательских действий, самостоятельности и инициативы. Дети, педагоги, родители.
«История и культура Хакасии» Экскурсия в библиотеку. Условия для:
• Выражения детьми своих мыслей;
• Усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми. Дети, педагоги, библиотекарь.
«Мир вокруг нас» 1. Чтение хакасского эпоса.
2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, уникальных природных памятников, мест родного края, которые дети посещали с родителями.
Условия для:
• Проявления познавательной и поисковой активности;
• Выражения детьми своих мыслей;
• Развития коммуникативных способностей детей. Дети, педагоги, родители.
Творческая мастерская 1. Макет кургана (коллективная работа).
2. Рисунок «Курган».
3. Рисунки на камнях. Условия для:
• Обеспечения эмоционального благополучия детей;
• Развития умения работать в группе сверстников;
• Развития исследовательских действий, самостоятельности и инициативы;
• Создания условий для развивающего вариативного дошкольного образования. Дети, педагоги.
О чём рассказали фотографии. Выставка фотографий «Музеи под открытым небом Усть-Абаканского района» Условия для:
• Развития коммуникативных способностей детей;
• Создания условий для развивающего вариативного дошкольного образования;
• Проявления познавательной и поисковой активности.
Дети, педагоги.
Музеи под открытым небом. Презентация детьми проекта. Условия для:
• Развития коммуникативных способностей детей;
• Создания условий для развивающего вариативного дошкольного образования.
• Усвоение правил взаимодействия друг с другом и взрослыми. Дети, педагоги, родители.
Программа действий.
Этапы Направления работы
Подготовительный - обеспечение нормативно – правовой базы;
- определение, анализ и изучение проблемы;
- комплектование библиотеки учебно – методической, научно – методической, психолого-педагогической литературой;
Проектировочный - разработка алгоритма работы с детьми, педагогами, семьями, социумом;
- материально-техническое, кадровое обеспечение;
- оценка индивидуального развития детей;
- оценка эффективности педагогических действий;
- тестирование родителей;
Экспериментальный Организация и осуществление мероприятий проекта :
- мотивация детей, педагогов и родителей на реализацию проекта;
- создание социальных ситуаций развития детей;
- организация развивающей предметно – пространственной среды;
- обеспечение социально – педагогической поддержки семей в рамках проекта;
Аналитический - оценка индивидуального развития детей в рамках проекта;
- обобщение опыта.
Структура развивающей предметно – пространственной среды проекта
1. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
- образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания;
2. Развивающая предметно-пространственная среда трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
9. Продолжительность реализации проекта на 2014г.
I этап - подготовительный: понедельник.
II этап - проектировочный : понедельник.
III этап - экспериментальный: вторник – пятница
IV этап – аналитический: пятница.
10. Объем финансирования Примерная смета доходов и расходов реализации (внедрения) проекта :
Наименование Источник финансирования Сумма, тыс. руб.
Мультимедийная установка (реализация всех форм проекта) Бюджетное
25
Расходные материалы, канцелярские принадлежности Внебюджетное 500
Итого 25500
11. Дополнительные возможности реализованного проекта
Проект внесёт свой вклад в развитие воспитательно-образовательной системы ДОУ, даст толчок к активному поиску новых подходов к организации образовательного процесса и практической реализации идей новой образовательной стратегии; расширит возможности детей в выборе деятельности в соответствии с их интересами.
12. Описание выполняемых работ, закупаемых товаров и услуг, их целевое назначение
Содержание Закупаемые товары и услуги Целевое назначение
Программно-методическое обеспечение. Учебно-методическая, научно-методическая, психолого-педагогическая литература. Пополнение научно-методической базы проекта.
Разработка диагностического инструментария (критериев, показателей) для отслеживания уровня индивидуального развития познавательных интересов, развивающей предметно – пространственной среды. Расходные материалы, канцелярские товары. Оснащение процесса оценки индивидуального развития детей, оценки педагогических действий.
Материально – техническое оснащение. Приобретение мультимедийной установки. Реализация всех форм проекта.
13. Уровень проработанности проекта
Этапы работы – экспериментальный (практический)
- создан виртуальный музей;
- созданы альбомы «памятники под открытым небом»;
- проведена выставка фотографий «Музеи под открытым небом»
- работает творческая мастерская.
Материально-технические ресурсы:
- мультимедийная установка,
- музеи под открытым небом Усть – Абаканского района,
- средства ИКТ.
Информационные ресурсы:
- достаточный фонд учебной и методической литературы;
- подключение к сети Интернет.
Организационные ресурсы:
- сотрудничество с библиотекой ДК им. Ю. А. Гагарина.
Список используемой литературы
1. Бутанаев В. Я. Верник А. А. Народные праздники Хакасии. Абакан. -2000.
2. Большой Энциклопедический Словарь. Москва. -1998
3. Заповедник «Хакасский» : Научное издание. Под редакцией Г. В. Давыденко. Абакан: «Журналист», 2001.- 128с.
4. Хакасский заповедник. Абакан. -2004.
5. Экология и право. Москва. – 2006.