Папки-передвижки

Проект «Пасха в гости к нам пришла» в подготовительной группе

Светлана Моторина
Проект «Пасха в гости к нам пришла» в подготовительной группе

«Пасха в гости к нам пришла»

Воспитатель:

1 категории

Моторина С. А.

2020г.

Проблема: У детей не сформированы представления о традициях празднования праздника Пасхи в России.

Обоснование проблемы

Великая культура русского народа складывалась тысячелетиями. Она

изобилует своими обычаями, традициями и обрядами. Но в наше время, когда

многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились условия народа, мы

очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. И нам необходимо

Публикация «Проект „Пасха в гости к нам пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах

возродить культурное наследие, традиции православных праздников, которые

будут способствовать нравственному и духовному богатству детей.

Актуальность темы: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким.

И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.

Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций. Мы взрослые должны уже сейчас начать знакомить наших детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками.

Для дошкольника знакомство со своей культурой является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития.

Главным замыслом данного проекта является приобщение детей к истокам православной культуры своего народа, пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как участников образовательных отношений.

Поэтому знакомство с обычаями, традициями нашего народа мы продолжаем с самого большого и радостного праздника христиан «Светлого Воскресенья Христова».

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.

Задачи:

• Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

• Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.

• Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».

• Развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности.

• Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).

• Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.

• Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).

• Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.

• Создать условия для реализации творческой деятельности.

• Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомить родителей с темой, целью и актуальностью данного проекта.

2. Предоставить консультационный материал для проведения бесед с детьми по ознакомлению и празднованию Пасхи.

3. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

4. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта.

Принципы реализации проекта

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип прочности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Ресурсы:

• Методическая литература.

• Народные костюмы, образцы народных промыслов.

• Выставка «Пасхальное чудо».

• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование мультимедиа.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

Участники проекта :

• Дети подготовительной группы.

• Воспитатели группы.

• Музыкальный руководитель.

• Родители воспитанников.

Социум: библиотека, краеведческий музей «Природа», Центр ремёсел, Дом творчества.

Предполагаемый результат проекта :

1. У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.

3. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами посвящёнными Пасхе.

4. Дети научатся играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.

5. Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.

6. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

7. Совместная с родителями творческая деятельность детей.

Тип проекта : познавательный, информационно - творческий, совместный.

Принцип построения: интегративный.

Продолжительность: краткосрочный (06.04 -24.04.2020г.)

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

1. Определение темы проекта, постановка цели и задач

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Разработка и накопление методических материалов по теме.

4. Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения занятий, бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, фольклора, изготовление пособий и атрибутов.

5. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

6. Составление перспективного плана мероприятий проекта.

7. Выбор форм работы с детьми и родителями.

8. Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха»

В результате чего был реализован проект :

1. Коммуникативная деятельность;

2. Восприятие художественной литературы;

3. Музыкально-художественная деятельность;

4. Восприятие произведений изобразительного искусства;

5. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность;

6. Продуктивная и восприятие произведений изобразительного искусства;

7. Развитие двигательной деятельности;

8. Игровая и познавательная деятельность;

9. Работа с родителями.

III этап – заключительный

Обобщение и анализ результатов работы, выявление знаний детей о русском традиционном празднике «Светлая Пасха» и проведение театрализованного представления.

1. Оформление результата проекта в виде презентации.

2. Проведение развлечения «Светлая Пасха».

3. Создание альбома «Пасхальные раскраски»

4. Оформление выставки детских работ.

5. Оформление фотовыставки «Как мы дома готовились к Пасхе»

6. Оформление «Кулинарные рецепты пасхальной кухни»

7. Оформление лептбука «Пасха»

8. Инсценирование сказки «Пасхальный теремок»

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования.

Условия реализации

Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитанников, воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта : наблюдение, подвижные игры, народные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, театрализованное представление.

Методы и приёмы реализации проекта :

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

• нетрадиционные.

Риск проекта

• Сопротивление родителей участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

• Неактивная позиция детей.

Предупреждение рисков:

• Организация мероприятий на базе ДОУ;

• Распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями, и родителями;

• Разработка стратегий и тактики привлечения родителей;

• Оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно – коммуникативных технологий (электронная почта и т. д.);

• Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

• Добровольность участия в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

• конспекты ООД; беседы, ИОС.

• выставка детских работ;

• Сценарий театрализованного представления «Пасхальный теремок»;

• консультации для родителей;

• конкурс поделок родителей и детей, посвященный празднику «Светлая Пасха».

• Лепбук «Пасха» - интерактивная папка для детей на заданную тему.

Ожидаемый результат

1. Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.

2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.

3. Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.

4. Дети научатся организовывать пасхальные игры, играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни, на основе имеющихся знаний.

5. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

6. Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Способ оценки достижения планируемых результатов

Главным результатом реализации проекта удовлетворение запросов родителей, развитие детско-родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок».

пасхальные игры-забавы : «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т. п.

• беседы «Что такое Пасха».

выставка детских работ: «Пасхальное яичко» (рисование)

• слушание музыки «Пасхальный колокольный звон»

Направления реализации проекта :

1. Совместная деятельность педагогов и детей.

2. Взаимодействие педагогов.

3. Взаимодействие с родителями.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Комплекс мероприятий:

1. Познавательное развитие.

Беседы на тему:

«Что такое Пасха, «Почему мы красим яйца на Пасху», «Пасхальные традиции русского народа», Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

- Компьютерные презентации:

«Детям об истории Пасхи»

«День Светлой Пасхи»

«Пасха в картинах русских художников»

«Виды росписи пасхальных яиц»

- Просмотр мультфильма: «Обетование Пасхи»

- Рассматривание картин: М. Мохов «Пасха», Н. А. Кошелев. «Дети, катающие пасхальные яйца». П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»

Экспериментирование:

- Сырое или варёное? Чем красят яйца?

- Яйцо в бутылке.

- опытно-экспериментальная деятельность «Яйцо, какое оно?»

2. Социально – коммуникативное развитие.

- Дидактические игры: «Собери яичко», «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Лабиринты»; «Дополни ряд», «Пасхальные яйца», «Подбери по цвету», Головоломки и т. п.

- Сюжетно-ролевая игры:

«Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху».

сюжет «Готовим в чистый четверг дом к

светлому празднику».

- сюжет «Идём в гости на праздник Пасхи»

- сюжет «Встречаем Пасху всей семьёй»

- Пасхальные игры-забавы : «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т. п.

- Игры по сказкам:

настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»;

- Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т. п. «Гори, гори - ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Самый ловкий»

- Хороводные игры:

«Солнышко-вёдрышко»,

«Ты по кругу пройди, себе друга найди».

- Игры-забавы:

«Карусели», «Стой! Не бери!», «Воротца», «Катание яиц»,

эстафета с яйцом.

Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»

Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке».

Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, драматизация в масках.

3. Речевое развитие.

1. Игровая образовательная ситуация поздравляем друг друга в светлый праздник.

2. Разучивание фольклорных песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе.

3. Заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» Е. Шаламоновой

4. Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху»

5. Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

6. Театрализованное представление «Пасхальный Теремок».

7. Чтение пословицы и поговорок о Пасхе.

8. Чтение стихов о празднике Пасха, рассматривание иллюстраций.

10. Отгадывание пасхальных загадок.

Чтение художественной литературы:

- Стихи о пасхе :

А. Н. Майков «Христос Воскрес!»,

А. А. Блок «Вербочки»,

А. Усачев «Пасха»

Ф. Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

К. Случевский «Воскрес»

К. Бальмонт «Вербы»

С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

- Пасхальные рассказы, сказки

С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь»,

К. Островский «Пасхальный колобок».

- Старинные пословицы и поговорки о Пасхе.

4. Художественно – эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

Рисование:

1. Раскрашивание раскрасок «Пасхальные раскраски», роспись пасхальных яиц.

2. Рисование на тему «Украшаем пасхальные яйца», «Весенняя картина», «Веточки вербы в вазе», «Солнце и солнечный день», театральные маски, «Куличи пасхальные».

Аппликация «Цыплёнок», «Пушистая верба»

Благовещенье. Художественное творчество, аппликация «Птички»

Совместная аппликация «Пасхальный кулич»

Лепка: «Куличи»

Декоративная лепка: «Украшение пасхального яйца»

Лепим из солёного теста куличи и пироги.

Музыка.

Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест». Л. Абелян «Полька – лодочка»; слова и музыка Л. Болотовой «Пасха»; И. Леонова «Лети перышко»; Пасхальный

Колокольный звон, пасхальная музыка из музыкальной шкатулки.

Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.

Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко». Хороводные игры

«Солнышко-вёдрышко»,

«Ты по кругу пройди, себе друга найди».

5. Физическое развитие. (здоровье-сберегающие технологии)

-Утренняя гимнастика

«Солнышко», Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки».

-Пасхальные игры : «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».

«Чье яйцо прокрутиться дольше», «Разбивайка».

- Физкультминутки:

«Ангел»

Пальчиковая гимнастика:

«Стол пасхальный накрываем»

6. Работа с родителями:

1. Консультации: «Пасхальные игры, русские традиции», «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху», «Подвижные и хороводные игры».

2. Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных

текстов.

3. Папки- ширмы: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);

«Готовимся к Пасхе» (Пасхальные поделки, Украшение Пасхального стола, Пасхальное меню);

4. Советы родителям:

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

Совместное творчество детей с родителями: «Пасхальный сувенир» (Изготовление пасхальных яиц из различных материалов на конкурс).

• Помощь в изготовлении поделок, лепбука «Пасха», атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок.

• Привлечение родителей в проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Мероприятия, направленные на реализацию заключительного этапа:

• Оформление выставки детских творческих работ;

• Оформление полученных данных;

• Оформление результатов по проекту.

По реализации проекта «Пасха» были получены результаты:

Дети познакомились:

• с обычаями, традициями празднования Пасхи;

• получили практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве, познакомились с видами и элементами росписи яиц;

• По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет стихов, песен, посвященных Пасхе.

• Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний;

• Родители приняли активное участие в проекте «Светлая Пасха», это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности;

• Материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду;

• Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.

• Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, оказало положительный эффект на детскую любознательность, творческую активность и большой эмоциональный отклик.

Анализ работы

Работа над проектом позволила выстроить отношения сотрудничества детей, родителей, воспитателей, дать возможность каждому ребёнку проявить творческие способности, помогла созданию благоприятного климата в группе.

Приобщение к народному творчеству способствует формированию познавательных интересов, даёт возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Произведения народного декоративно-прикладного искусства показывает ребёнку мир мудрыми глазами тысяч и тысяч других людей. Гармоничная связь народного искусства с бытом проявляется не только в декоративно-прикладном творчестве. Песни и танцы, былины и сказки также неотделимы от повседневной жизни народа. «Народное искусство даёт творцу и зрителю – даже самому маленькому – цельную, мажорную, гуманитарную картину мира, его универсальную художественную модель». Поэтому приобщать детей дошкольного возраста к народному культурному наследию, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа воспитывать нравственные и эстетические чувства продолжим.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости Пасха к нам пришла»Фотоотчет «В гости Пасха к нам пришла» Пасха — это не только главный христианский праздник, но и тёплое семейное торжество. У детей он ассоциируется с увлекательным раскрашиванием.

Фотоотчёт о развлечении «Пасха в гости к нам пришла»Фотоотчёт о развлечении «Пасха в гости к нам пришла» Фото отчёт о развлечении «Пасха в гости к нам пришла» Цель: Закреплять знания детей о православном празднике Светлая Пасха. Познакомить.

Фотоотчет к проекту «Пасха в гости к нам пришла»Фотоотчет к проекту «Пасха в гости к нам пришла» Фотоотчет к проекту «Пасха в гости к нам пришла» Звонко капают капели Возле нашего окна, Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В гости Пасха к нам пришла» в режиме самоизоляцииФотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В гости Пасха к нам пришла» в режиме самоизоляции Самый радостный христианский праздник – Светлое Христово Воскресенье – Пасха. Солнце проснулось рано, Луч его бродит по лугу. Мы, выходя.

Фотоотчет «Пасха в гости к нам пришла»Фотоотчет «Пасха в гости к нам пришла» Я хочу представить вашему вниманию фотоотчет с конкурса, который проходил в нашей группе в канун праздника Пасхи. Как и все люди в нашей.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Пасха в гости к нам пришла» Цель: ознакомление с историей русских праздников и культурой. Задачи: 1. Образовательные: -расширять представление детей о народных и православных.

Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла»Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры Задачи: Обогащать знания детей о празднике Святой Пасхи, о его.

Проект «Пасха в гости к нам пришла» Проект «Пасха в гости к нам пришла»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Выставка «Пасха в гости к нам пришла»Выставка «Пасха в гости к нам пришла» Приближается прекрасный светлый праздник. С целью сохранения традиций русской православной культур, привития духовно - нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пасха в гости к нам пришла» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД