Алевтина Ковалева
Проект «Пчёлы и соты» (2 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Пчёлы и соты».
.[/b]
Руководитель проекта: Ковалева А. Г.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: трудовое обучение.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, внеклассное чтение.
Состав учащихся: 1а класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный, интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин
Форма проекта : классно –урочная.
Этапы проекта:
• Погружение в проеткт:
Публикация «Проект „Пчёлы и соты“ (2 класс)» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задача - определение проблемы:
Зимой нет пчёл, а мы используем в пищу мёд, лечимся при простуде. Мёд есть, а пчёл нет?
Рассуждения детей по теме:
1. Что было бы с нашей планетой, если вся зелень исчезла?
Ответы 1 группы детей: Если не была зелени, то гусеницы не превращались в бабочек, и не было бы бабочек.
Ответы 2 группы детей: Не было еды насекомым.
2. Осенью цветы погибают. А без цветов пчелы не могут собрать мёд.
Ответы 1 группы детей : Жуки бы погибли, куда спрятаться без деревьев?
Ответы 2 группы детей: Пчёлы собирают нектар, а не мёд.
3. И пчёлы погибают?
Ответы 1 группы детей: Нет, они прячутся от мороза.
Ответы 2 группы детей : Пчёлы погибают.
4. Что же нам нужно узнать (вспомнить?
Ответы 1 группы детей: О насекомых – пчёлах.
Ответы 2 группы детей : Как они живут? Где прячутся зимой?
5. А кто знает, где прячутся пчёлы?
Ответы 1 группы детей: Прячутся в дерево, в домики.
Ответы 2 группы детей :Прячутся у людей в доме.
6. Где будем искать ответы на вопросы?
Ответы 1 группы детей: В учебнике, в книгах.
Ответы 2 группы детей: В интернете.
• Планирующий или проектировочный этап.
Цель проекта: знакомство и исследование жизни пчёл, осознание взаимосвязей в природе, природоохранной деятельности человека.
Педагогические цели:
• создание условий для формирования и приобретения исследовательских умений учащихся, выработке самостоятельности и инициативы, способствующих развитию творческих способностей, формирование активной жизненной позиции;
• развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми;
• развитие умения концентрировать внимание при предметно - практической деятельности;
• развитие фантазии, воображения, творчества.
Задачи проекта:
Формировать умение собирать материал по определенной теме.
сформировать у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах, познакомить учащихся с различными процессами, явлениями окружающего мира, как естественными, так и связанными с деятельностью людей;
способствовать развитию пространственно – временных представлений.
развивать речь через использование выразительных средств языка.
Знания и умения и способы действий, на которые опирается задача:
1. Знания особенностей работы с природным материалом, пластилином, бросовым материалом.
2. Умения создавать собственные макеты «Пчёлы и соты».
3. Умения анализировать, синтезировать и обобщать информационный материал под руководством учителя.
Метапредметные УУД:
1. Использование в работе справочной информации.
Работа в парах: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результатат:
Демонстрация учащимися:
усвоения информации из учебника, атласа – определителя, художественного произведения, мультфильма.
умения создать конечный «продукт» - макет «Пчёлы и соты»;
осознание причинно – следственных связей в мире природы и людей;
освоение основ экологической грамотности;
умение сочинить сказочную историю про пчёл.
Способ и формат оценивания результатов работы:
1 Самооценка и взаимооценка творческих работ (макетов, подготовленных частично самостоятельно в группах под контролем взрослого.
2. Оценка учителя, воспитателя, младшего помощника взаимодействия учащихся в группах при предметно – практической деятельности и при работе над сочинением и рассказыванием сказочной истории о пчёлах.
Сроки проекта 1 неделя (07.10-14.10)
• Практический или моделирующий этап.
Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов.
Задачи:
- определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм результатов проекта;
- распределение задач (обязанностей) между членами группы
Учебные предметы
Окружающий мир. Виды деятельности: -фронтально: рассматривание иллюстрации учебника, извлечение из них информацию о строении насекомых, сравнение части тела различных насекомых;
— работа в паре: узнавание насекомых на рисунке, определение насекомых и видов пчёл с помощью атласа-определителя, построение цепочки взаимосвязи растений и насекомых в природе.
Внеклассное чтение. Виды деятельности: фронтально: слушание художественного произведения карельской писательницы, анализ произведения, ознакомление с понятиями: пчеловод, пчеловодство, пасека, улья, определение взаимосвязи пчёл и людей, ознакомление с использованием человеком продуктов жизнедеятельности пчел.
Час реабилитации. Виды деятельности: составление сказочной истории о пчёлах.
Трудовое обучение(+презентация Пчёлы). Виды деятельности: работа в группах: использование различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бросовые и пластичные материалы, соотнесение формы и цвета природных материалов с реальными объектами и нахождение общего, освоение приемов соединения природных (бросовых) материалов при помощи пластилина, продолжение ознакомления с использованием человеком продуктов жизнедеятельности пчел.
• Контрольно - коррекционный этап.
Цель – разработка проекта.
Задачи:
- самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта,
- промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
С направляющей помощью взрослых в паре самостоятельно контролировать работу по атласу -определителю; индивидуально планировать раскрашивание в тетради рисунка «Сбор нектара пчёлкой», в группе самостоятельно распределить виды работ при изготовлении макета «Пчёлы и соты», корректировать свою деятельность при выполнении изделия по плану; сотрудничать в процессе учебной деятельности: оказывать помощь товарищам и принимать их помощь при изготовлении макета «Пчёлы и соты», оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого текста) и слушать, и понимать речь других при сочинении сказочной истории.
Рефлексивно-оценочный этап:
Цель – демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
- коллективное обсуждение результатов проекта;
-самоанализ проектной деятельности.
Сказочная история
Жили - были две пчёлки. Их звали Мейл и Вилла. Они жили в одном городке по названием «Пчелиный сад». Пчёлы любили делать мёд. Они жили дружно.
И вот однажды с ними приключилась беда. Пришла Зима, холодная и студёная. А пчёлкам негде было жить. Им на помощь пришёл мальчик Венл. Он их вытащил из снега и отвёз домой. Венл ухаживал за ними: кормил и поил. Мальчик ходил с трудом, чаще всего он использовал коляску. В деревне его прозвали- колясочник. И у него была одна мечта: «Ходить». Он попросил пчёлок, чтобы они помогли ему научиться ходить и бегать. Нейли и Вилли знали волшебный куст в лесу, в цветках которого находился волшебный нектар. пчелки решили собрать волшебный нектар ранней весной и сделать их него мёд для Вена. Наступила весна, пчелки нашли волшебный куст, набрали волшебный нектар и сделали мед для Вейна. Мальчик попробовал этот мёд и он стал ходить. Вейн, чтобы отблагодарить Мейла и Вилли, построил им тёплый – теплый, крепкий прекрепкий домик –улей.
Друзья ре хотели расставаться, поэтому улей Вейн поставил рядом со своим домом. Вскоре в улей прилетели другие пчёлы. И у Мейлы и Вилли появилась большая пчелиная семья.
Составители : ученики 1 А класса.