МААМ-картинки

Проект «Пчелка»

Галина Демченко
Проект «Пчелка»

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: 1.09.2014г. -05.09.2014г.

Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетического развитие».

Актуальность: Моя основная работа воспитатель ДОУ, кроме этого, много лет занимаюсь пчеловодством. Дети моей группы получают много знаний о жизни пчел. Поэтому моя группа носит название «Пчелка». Участие детей в проекте «Пасека» позволит максимально обогатить знания и представление о насекомых, о жизни пчел и природных взаимосвязях, развить творческие способности детей, чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее.

Публикация «Проект „Пчелка“» размещена в разделах

Цель проекта : Расширить знания и представления детей о жизни пчел и природных взаимосвязях. Познакомить детей с профессией пчеловода. Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

Задачи:

• Обогащать представления детей о жизни насекомых;

• Развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.

• Совершенствование связной речи.

• Обогащение словарного запаса.

Основные направления реализации проекта :

• беседа с детьми «Пасека»

• образовательная деятельность по теме «Пасека».

• изготовление аппликации «Пчелка».

Подготовительный этап

1. Рассматривание иллюстраций, картин о жизни пчелиной семьи.

2. Подбор художественной литературы, стихотворного материала, загадок.

3. Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчелах.

Основной этап

Для реализации проекта Пасека» с детьми работали в различных образовательных областях.

№ Содержание деятельности Развивающая среда Методическое обеспечение Детская продуктивная деятельность Совместная с родителями деятельность

1. Совместная деятельность:

«Пасека.»

Программное содержание:

- Уточнять представление детей о жизни пчел.

- Интерес к природным объектам, конструктивном взаимодействии человека и природы;

- Развивать познавательные способности детей в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

- Вести в активный словарь слова; улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник.

- продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к природе.

Ход:

1. Беседа «Что такое пасека?»

2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением пасеки, улья, пчел, пчеловода, его одежды, инструментов.

3. Дидактическая игра; Д/И «Хорошо – плохо»; Д/И «На что похоже?»

4. Строительная, сюжетно-ролевая игра «Пасека» Настольная игра «Соты»;

иллюстрации и фотографии о жизни пчел и труде пчеловода;

познавательная литература, энциклопедии; схемы, модели, символы; наборы строительного материала. Дошколёнок. ру. Сайт для воспитателей детских садов;

Лепка «Пчелка»;

Конструирование из бумаги «Пчела

Аппликация «Пчела». Родительское собрание «Знакомство с групповым проектом Пасека»;

Домашнее задание – сделать макет пасеки.

Сделать из бумаги пчелу.

2. Совместная деятельность

«Удивительный мир насекомых»

Программное содержание:

- Обобщить представления детей о насекомых.

- Упражнять в определении сходств и различий между живыми организмами;

- Обогащать активный словарь детей новыми словами: пчеловод, соты, пчелопродукты, прополис, пыльца, апитерапия, перга, маточное молочко, воск,

вощина, пчелиный яд, мумие, пчелиный подмор.

Ход:

1. Составление творческих рассказов «Если бы я был пчелой»;

2. Дидактическая игра «Похоже – не похоже?» (пчела, оса, шмель);

3. Дидактическая игра

«Кто больше назовет продуктов пчеловодства; Настольная игра «Мир насекомых»;

Иллюстрации, картинки, фотографии с изображением насекомых; модели насекомых В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов о животных»; В. Астафьев «Рассказы о природе»; С. Н. Николаева. И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» Лепка «Насекомые»

Домашнее задание:

Подобрать иллюстрации, экспонаты по теме «Насекомые»

Предлагаемый результат:

• дети хорошо знают о жизни пчел;

• имеют представления о материалах из которых изготовлены соты, улей;

• владеют навыками продуктивной деятельности;

• знакомы с трудом пчеловода;

• знают о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства.

Продукт проектной деятельности :

- знать и называть продукцию пчел;

- владеть обобщающими понятиями «пасека»

- уголок познавательной литературы;

-выставка детских работ.

Заключительный этап

-подведение итогов;

- аппликация «пчелка» - продолжать развивать умение пользоваться ножницами, вырезать.

- чаепитие с медом, пряниками.

Приложение

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пчелка»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 14:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД