Дания Шарифуллина
Проект по работе с родителями «Педагогика сотрудничества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Педагогика сотрудничества»
Цель: Формирование эмоционально-положительных взаимоотношений родителей и детей с проблемами в развитии.
Задачи:
1. Изменение неадекватных родительских позиций, адекватизация стиля воспитания;
2. Изменение самосознания родителей, воспитание саморегуляции, самозащиты и самокоррекции с помощью занятий;
3. Скорректировать систему психологических воздействий в семье, отношений к детям;
4. Создание атмосферы благополучия.
Паспорт проективной работы
Публикация «Проект по работе с родителями „Педагогика сотрудничества“» размещена в разделах
Предметы коррекции:
-Методы общения в семье;
-Равнодушие, неприятие проблем ребенка.
Объекты коррекции:
-Родители детей с проблемами в развитии;
-Дети с различными проблемами в развитии.
Возраст детей: 5-7 лет.
Основные направления реализации проекта:
-Тренинговые занятия для родителей;
-Коррекционно-развивающие занятия для детей;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Тип проекта:
-Практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность:
-В течение года.
Принципы работы:
-Соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к детям и родителям;
-Каждый ребенок и взрослый принимаются такими, какие они есть; признаются их значимость и ценность;
-Создание чувства безопасности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно выражать свое «я», безопасно проявлять свои чувства и эмоции.
Содержание проекта:
I этап- Изучение эмоциональных взаимоотношений в семье дошкольника.
Цель: Выявление особенностей эмоционального микроклимата в семьях с проблемами в развитии.
Задачи:
1. Определить удовлетворенность ребенка своим положением в семье.
2. Выяснить родительское отношение к ребенку.
3. Определить уровень знаний и представлений у родителей о воспитании детей.
4. Выявить семьи с проблемами в детско-родительских отношениях.
II этап – Совместные коррекционно-развивающие занятия детей с проблемами в развитии.
Цель: Коррекция и развитие детско-родительских отношений, формирование эмоционально-положительного состояния детей, коррекция имеющихся нарушений в развитии детей, привлечение к этой проблеме родителей, психологическое просвещение родителей по вопросам взаимоотношений.
Задачи:
1. Улучшение понимания родителями собственного ребенка.
2. Установление и развитие партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
3. Коррекция взаимоотношений между ребенком и его родителями.
4. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
III этап –Завершающий.
Цель: Выявление результативности работы.
Предполагаемый результат:
Повышение родительской компетентности в понимании внутреннего мира ребенка, скорректировать систему психологических взаимодействий в семье.
Продукт проектной деятельности :
-Модели занятий с элементами тренинга;
-Коррекционно-развивающие занятия с детьми;
-Пакет рекомендаций для родителей;
1 этап: Сентябрь
Работа с родителями:
Анкетирование по выявлению родительской позиции и характера взаимодействия
- тест «Родительское отношение к детям» (А. Я. Варге, В. В. Столин)
- тест «Хорошие ли вы родители»
Определение позиции ребенка по отношению к семье (мет. Э. Бине)
Работа с детьми
С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»
Коррекционно-развивающие занятия в течение года
Октябрь
Работа с родителями:
Родительское собрание: «Душевный разговор» (беседа с родителями)
Информационный стенд: «Правила общения с детьми»
Ноябрь
Работа с родителями:
Семинар: «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?»
Мини-консультация: «Особенности развития ребенка, которые должны насторожить родителей»
Информационный стенд: «Рекомендации психолога на каждый день»
2 этап: Декабрь
Работа с родителями:
Консультация «Почему капризничают дети»
Информационный стенд «Если ребенок плохо себя ведет на улице, дома, в гостях…»
Работа с родителями и детьми:
Выставка детско-родительских работ.
Январь
Работа с родителями:
Семинар: «Как научить ребенка слышать и слушать родителей»
Информационный стенд: «Эмоциональный мир ребенка»
Работа с детьми
Мониторинг: «Изучение типа общения ребенка со взрослыми»
Февраль
Работа с родителями:
Консультация: «Копилка золотых ключиков»
Работа с детьми:
Выставка детских рисунков: «Я и моя семья»
3 этап: Март
Работа с родителями:
Совместное тренинговое занятие для родителей с детьми: «Хорошо, когда мы вместе»
Информационный стенд «Как хвалить ребенка»
Апрель
Консультация: «Научите ребенка управлять негативными эмоциями»
Май
Интерпретация отношений в семьях по тесту «Рисунок семьи» (интерпретация Г. Х. Хоментаускас)