МААМ-картинки

Проект «Перелетные птицы»

Малышева Маргарита
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Перелетные птицы»

Авторы проекта

Малышева Маргарита Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.

Милютина Евгения Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Регион, область, населенный пункт

Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола.

Полное наименование ДОУ

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» УФСИН России по Республике Марий Эл»

Интеграция образовательных областей

Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Музыка»

Тип проекта

Художественнo - речевой.

Цель проекта

Формировать у детей обобщенное представление о перелетных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.

Задачи проекта :

- уточнить внешние признаки птиц : строения клюва, крыльев, оперенья;

-уточнить представления о перелетных птицах, местах и условиях обитания;

-познакомить с жизнью птиц, в зависимости от сезонных изменений;

-приучать заботиться о птицах.

Актуальность

Разнообразный мир живой природы пробуждает у детей интерес и любознательность, побуждает их к игре, речевой и художественной деятельности.

Впечатления, полученные в дошкольном возрасте о живой природе, оказывают положительное влияют на отношение к природе, к своей Родине.

Возраст дошкольников

4 – 5 лет (средняя группа)

Участники проекта

Дети, воспитатели группы.

Приблизительная продолжительность проекта

Краткосрочный: 17марта - 1 апреля 2014 г.

Технологии и оборудование

Нетрадиционные техники рисования. Музыкальный центр, проектор, компьютер. Чтение художественной литературы. Участие в выставке рисунков «Птичий городок».

Материалы на печатной основе

Иллюстрации перелетных птиц; загадки, пословицы, стихи и рассказы о птицах.

Интернет – ресурсы

Использование материалов, представленных поисковой системой Яндекс, мультимедийные презентации «Птицы весной», «Все о птицах».

Другие ресурсы

Скворечник, гнезда на деревьях, кормушка, корм для птиц.

Методологическая база проекта

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» - М., Мозаика – Синтез, 2010.

4. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И., «1000 загадок» - Ярославль, Академия развития, 1997.

5.«Книга для чтения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой - М., Оникс, 2008.

6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа» - М., Карапуз, 2010.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

(17 – 21 марта 2014 г.)

Мероприятия подготовительного этапа:

- Подбор информации о перелетных птицах данного региона.

- Сбор информации. Анализ методической и художественный литературы по теме проекта.

- Диагностика по теме «Перелетные птицы».

Цели подготовительного этапа:

- Поднять познавательную активность детей.

- Информирование родителей, детей, педагогов.

Основной этап

(24 марта – 1 апреля 2014 г.)

Мероприятия основного этапа:

- Беседа «Пернатые друзья».

- Чтение художественной литературы по теме «Птицы» : В. Бианки «Чей нос лучше?», «Теремок»; Г. Скребицкий «Весенняя песня»; русские народные сказки «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Гуси – лебеди»;

- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Один – много», «Назови птичий дом»;

- Разучивание стиха: А, Некрасовой «Кукушка»;

- Разучивание песни «Ласточка» сл. И. Шаферана, муз. Е. Крылатова;

- НОД «Птицы весной» с использованием ИКТ, нетрадиционных техник рисования;

- Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки», «Голубь», «Зимующие и перелетные птицы».

Цели основного этапа:

- Уточнить и дополнить знания детей о птицах.

- Формировать представления детей о характерных особенностях перелетных птиц : внешних признаках, местах и условиях обитания, зависимость от сезонных изменениях;

- Приучать заботиться о птицах;

- Развивать навыки рисования птиц, воображение;

- Развивать речь, память;

- Продолжать формировать основные виды движений.

Результаты основного этапа:

- Заинтересованность детей по теме, желание слушать литературные произведения о птицах;

- Сформированность у детей знаний о перелетных птицах;

- Знание детей песен и стихов о птицах;

- Сформированность основных видов движений;

- Развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Итог проекта

- Оформление выставки рисунков «Птичий городок» 28 марта

- Проведение праздника «День птиц» 1 апреля

Ожидаемый результат

- Умение различать птиц по особенностям внешнего строения;

- Форсированность представлений о перелетных птицах : местах и условиях обитания;

-Иметь представления о жизни птиц, в зависимости от сезонных изменений;

- Желание заботиться о птицах данного региона.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 23:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Маргарита (УИ 236979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД