Елена Мельник
Проект «Перелетные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
]Проект «Перелетные птицы»
(средняя группа)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Сроки реализации: с 01.04.21г по 09.04.21г
Цель : Привить у детей любовь к живой природе и воспитание бережного отношения к ней.
Задачи:
Публикация «Проект „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
- расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах весной
-закрепление новых знаний через наблюдения
-формирование доброго отношения и любви к птицам
- развитие монологической и диалогической речи
-обогащение словарного запаса детей
Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольника приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Именно взрослый должен помочь ребенку проявить интерес к пернатым друзьям, пробудить чувства любви к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;
2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4 Активизация знаний детей названиями перелетных птиц и условия их обитания.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей в участии в акции «Домики для птиц» (совместное изготовление с детьми скворечников для птиц)
2. Консультация для родителей «Все о перелетных птицах»
3 Рекомендации для родителей «Перелетные птицы».
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
-Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
-Разработка конспектов мероприятий.
-Размещение информационного материала в родительском уголк
II этап - основной
Понедельник.
-Рассматривание иллюстраций «перелетные птицы». Отгадывание и загадывание загадок о перелетных птицах
-Беседа «Перелетные птицы весной»
-Чтение Ирис Ревю «Сказка пернатые друзья»
-Настольная игра «Собери целое»
Вторник
-Разучивание пальчиковой игры «Птицы»
-Рисование. Перелетные птицы «Грачи прилетели»
-Чтение В. Бианки «Кукушонок»
-Разукрашивание раскрашек «перелетные птицы»
-Дидактическая игра «помоги найти зимующих и перелетных птиц»
Среда
-Заучивание стихотворения Благинина «Журавушка»
-Составление описательного рассказа по предметной картинке о пролётных птицах (с опорой на мнемотаблицу)
-Презентация «Перелетные птицы весной»
-Чтение Ушинский К. Д «Ласточка»
-Подвижная игра «Совушка"
Четверг
-Пословицы и поговорки о перелетных птицах
-Лепка «Лебедь»
-Чтение рассказа Л. Воронкова «Лебеди и гуси»
-Дидактическая игра «У кого кто»
Пятница
Викторина «Маленькие всезнайки»
Результат проекта :
Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с перелетными птицами, успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта. Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью схем, игрового материала закреплены теоретические знания о перелетных птицах. В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей к окружающему миру-птицам. Проект оказался интересным для всех его участников.