Елена Кривунченко
Проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Первоцветы»
Красива наша планета. И во многом – благодаря растениям, среди которых важное место занимают первоцветы.
Лексическая тема «Первоцветы» есть в плане работы с детьми с общим недоразвитием речи 4-5 лет. Однако данная тема, на наш взгляд, была раскрыта недостаточно. Поэтому у нас и возникла идея разработать и реализовать проект «Первоцветы».
Публикация «Проект „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Основной целью проекта стало пополнение и расширение знаний детей по теме «Первоцветы», формирование лексико – грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря.
Так как основной задачей был подбор информации и передачи знаний детям, то проект стал информационным. А так как лексическая тема рассчитана на одну неделю, проект мы реализовали в течение одной недели.
Традиционно задачи проекта были поставлены, как для детей (вы видите их на слайде)
Так и для педагогов. Причём эти задачи предполагали большую предварительную работу по подбору информационного и наглядного материала; изучению мест и особенностей произрастания первоцветов на территории дошкольного учреждения; продумывание мероприятия с детьми.
Несмотря на небольшую продолжительность проекта с детьми было проведено достаточно много интересных мероприятий. Это беседы, наблюдения, игры, образовательная деятельность и т д.
8 слайд Как мы уже отмечали ранее на территории детского сада тоже растут первоцветы. В ходе проекта мы рассматривали их.
Обсуждали их цвет, форму листьев.
Разнообразие цветов.
В группе мы с детьми рисовали весенние полянки с цветами.
Лепили подснежники.
Решая задачи обучения детей связной речи мы предложили детям составить описательный рассказ о первоцветах по схеме.
Полученные знания закрепляли в играх «Собери картинку»,
«Если много то…» эта игра заключается в том, что ребёнку предлагается найти на картинке рисунок одного цветка (подснежник) и нескольких первоцветов и назвать их (подснежники)
Так же детям мы предлагали игры для развития мелкой моторики «Любопытный пальчик».
В ходе совместной деятельности мы с детьми рассматривали различные картины, иллюстрации, выделяя существенные признаки весны.
Составляли описательные загадки о первоцветах. Когда один ребёнок описывает растение, а остальные должны догадаться, что это за первоцвет.
В завершении проекта в группе была организованна выставка совместных поделок детей и родителей.
В ходе подготовки и реализации проекта мы изготовили картотеку «Первоцветы» в виде альбома, подобрали из Интернета для детей мультимедийную презентацию, изготовили трафареты цветов, схемы как нарисовать цветок.
Таким образом, наш проект получился ярким, разнообразным, а главное полезным для детей. Они узнали многое нового о первоцветах. Научились их рисовать, лепить, проявлять своё творчество в составлении рассказов и составлении поделок. Мы считаем, что задачи поставлены нами в данном проекте были решены полностью.
Краснодарский край,
город Кореновск, ул. А. Матросова, д. 6 «Б»
телефон 8(86142) 4-58-88
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Первоцветы»
Автор проекта : Кривунченко Е. Н., Гринь Л. И., воспитатели логопедической группы
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : информационный
Участники проекта : дети логопедической группы, родители, воспитатели
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : : такая тема как «Первоцветы» в средней группе раскрыта недостаточно, чтобы знания детей были более обширные, необходимо не только познакомить детей с первоцветами, но и научить детей владеть общим понятием, уметь описывать цветы, используя в речи прилагательные и глаголы, максимально обогатить знания и представления о первоцветах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности детей, экспериментальную деятельность.
Цель проекта : пополнение и расширение знаний по теме «Первоцветы», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря.
Задачи проекта :
для детей: обогатить представления детей о первоцветах;
обогатить словарь за счёт имён существительных, прилагательных;
развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах;
закладывать основы экологического воспитания; активизировать наблюдательность, учить отгадывать загадки;
для педагогов: вызвать интерес и желание у детей узнать о первоцветах; формировать познавательный интерес, любознательность, активность; воспитывать любовь к природе
Форма проведения итогового мероприятия: создание книги
Название итогового мероприятия: «Первоцветы»
Продукты проекта :
для детей: рисунки, рассказы, создание книги о первоцветах
для педагогов: пополнение предметно-развивающей среды (подборка игр, наглядного материала по теме «Первоцветы», создание опорных схем для рассказывания по теме «Первоцветы».
Для родителей: изготовление поделок совместно с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей: знать и называть (на картинках и в природе) первоцветы, их части;
находить сходства и различия по нескольким признакам;
составлять описательные рассказы о первоцветах с использованием опорной схемы;
уметь из природного и бросового материала совместно с родителями находить оригинальное решение в создании необычных первоцветов;
стимулировать познавательную активность, любознательность;
для педагогов: расширение и систематизация объёма знаний у детей о первоцветах
для родителей: приобщение к совместной деятельности с детьми
План мероприятий по реализации проекта
«Первоцветы»
1. Беседа с детьми: «Первоцветы»
2. Наблюдение за первоцветами
3. Разучивание координации речи с движением: «На лужайке поутру»
4. НОД по образовательной области «Коммуникация» : «Первые весенние цветы»
5. Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней
6. НОД по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» : «Первые весенние цветы»
7. Весенние приметы
8. Стихи и загадки о первоцветах
9. Составление описательных рассказов о первоцветах с использованием опорной схемы
10. НОД по образовательной области «Художественное творчество», раздел «Рисование» : «Расцвели красивые цветы»
11. Дидактическая игра «Собери картинку»
12. НОД по образовательной области «Художественное творчество», раздел «Лепка» «Красивые цветы»
13. Дидактическая игры: «Расскажи о нас», «Первоцветы», «Где спрятались цветы?», «Если много, то…», «Любопытный пальчик»
14. Создание книги о первоцветах
15. Выставка совместных поделок детей с родителями по теме «Первоцветы»
16. Оформление материалов проекта