Лучший педагог года

Проект «Первоцветы» (5 фото)

Елена Кривунченко
Проект «Первоцветы»

Проект «Первоцветы»

Красива наша планета. И во многом – благодаря растениям, среди которых важное место занимают первоцветы.

Лексическая тема «Первоцветы» есть в плане работы с детьми с общим недоразвитием речи 4-5 лет. Однако данная тема, на наш взгляд, была раскрыта недостаточно. Поэтому у нас и возникла идея разработать и реализовать проект «Первоцветы».

Публикация «Проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Основной целью проекта стало пополнение и расширение знаний детей по теме «Первоцветы», формирование лексико – грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря.

Так как основной задачей был подбор информации и передачи знаний детям, то проект стал информационным. А так как лексическая тема рассчитана на одну неделю, проект мы реализовали в течение одной недели.

Традиционно задачи проекта были поставлены, как для детей (вы видите их на слайде)

Так и для педагогов. Причём эти задачи предполагали большую предварительную работу по подбору информационного и наглядного материала; изучению мест и особенностей произрастания первоцветов на территории дошкольного учреждения; продумывание мероприятия с детьми.

Несмотря на небольшую продолжительность проекта с детьми было проведено достаточно много интересных мероприятий. Это беседы, наблюдения, игры, образовательная деятельность и т д.

8 слайд Как мы уже отмечали ранее на территории детского сада тоже растут первоцветы. В ходе проекта мы рассматривали их.

Обсуждали их цвет, форму листьев.

Разнообразие цветов.

В группе мы с детьми рисовали весенние полянки с цветами.

Лепили подснежники.

Решая задачи обучения детей связной речи мы предложили детям составить описательный рассказ о первоцветах по схеме.

Полученные знания закрепляли в играх «Собери картинку»,

«Если много то…» эта игра заключается в том, что ребёнку предлагается найти на картинке рисунок одного цветка (подснежник) и нескольких первоцветов и назвать их (подснежники)

Так же детям мы предлагали игры для развития мелкой моторики «Любопытный пальчик».

В ходе совместной деятельности мы с детьми рассматривали различные картины, иллюстрации, выделяя существенные признаки весны.

Составляли описательные загадки о первоцветах. Когда один ребёнок описывает растение, а остальные должны догадаться, что это за первоцвет.

В завершении проекта в группе была организованна выставка совместных поделок детей и родителей.

В ходе подготовки и реализации проекта мы изготовили картотеку «Первоцветы» в виде альбома, подобрали из Интернета для детей мультимедийную презентацию, изготовили трафареты цветов, схемы как нарисовать цветок.

Таким образом, наш проект получился ярким, разнообразным, а главное полезным для детей. Они узнали многое нового о первоцветах. Научились их рисовать, лепить, проявлять своё творчество в составлении рассказов и составлении поделок. Мы считаем, что задачи поставлены нами в данном проекте были решены полностью.

Краснодарский край,

город Кореновск, ул. А. Матросова, д. 6 «Б»

телефон 8(86142) 4-58-88

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Первоцветы»

Автор проекта : Кривунченко Е. Н., Гринь Л. И., воспитатели логопедической группы

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : информационный

Участники проекта : дети логопедической группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : : такая тема как «Первоцветы» в средней группе раскрыта недостаточно, чтобы знания детей были более обширные, необходимо не только познакомить детей с первоцветами, но и научить детей владеть общим понятием, уметь описывать цветы, используя в речи прилагательные и глаголы, максимально обогатить знания и представления о первоцветах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности детей, экспериментальную деятельность.

Цель проекта : пополнение и расширение знаний по теме «Первоцветы», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обогащение активного словаря.

Задачи проекта :

для детей: обогатить представления детей о первоцветах;

обогатить словарь за счёт имён существительных, прилагательных;

развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах;

закладывать основы экологического воспитания; активизировать наблюдательность, учить отгадывать загадки;

для педагогов: вызвать интерес и желание у детей узнать о первоцветах; формировать познавательный интерес, любознательность, активность; воспитывать любовь к природе

Форма проведения итогового мероприятия: создание книги

Название итогового мероприятия: «Первоцветы»

Продукты проекта :

для детей: рисунки, рассказы, создание книги о первоцветах

для педагогов: пополнение предметно-развивающей среды (подборка игр, наглядного материала по теме «Первоцветы», создание опорных схем для рассказывания по теме «Первоцветы».

Для родителей: изготовление поделок совместно с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей: знать и называть (на картинках и в природе) первоцветы, их части;

находить сходства и различия по нескольким признакам;

составлять описательные рассказы о первоцветах с использованием опорной схемы;

уметь из природного и бросового материала совместно с родителями находить оригинальное решение в создании необычных первоцветов;

стимулировать познавательную активность, любознательность;

для педагогов: расширение и систематизация объёма знаний у детей о первоцветах

для родителей: приобщение к совместной деятельности с детьми

План мероприятий по реализации проекта

«Первоцветы»

1. Беседа с детьми: «Первоцветы»

2. Наблюдение за первоцветами

3. Разучивание координации речи с движением: «На лужайке поутру»

4. НОД по образовательной области «Коммуникация» : «Первые весенние цветы»

5. Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней

6. НОД по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» : «Первые весенние цветы»

7. Весенние приметы

8. Стихи и загадки о первоцветах

9. Составление описательных рассказов о первоцветах с использованием опорной схемы

10. НОД по образовательной области «Художественное творчество», раздел «Рисование» : «Расцвели красивые цветы»

11. Дидактическая игра «Собери картинку»

12. НОД по образовательной области «Художественное творчество», раздел «Лепка» «Красивые цветы»

13. Дидактическая игры: «Расскажи о нас», «Первоцветы», «Где спрятались цветы?», «Если много, то…», «Любопытный пальчик»

14. Создание книги о первоцветах

15. Выставка совместных поделок детей с родителями по теме «Первоцветы»

16. Оформление материалов проекта

Проект «Первоцветы»
Фото «Первоцветы»
Проект - фото
Фото №1 Проект Первоцветы Красива наша планета Фото №2 И во многом благодаря растениям среди которых важное место занимают первоцветы
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Стихи для детей «Первоцветы». «Весна» 1. Первоцветы Сколько повсюду красоты! Ожили первоцветы и запели птицы. И маленький подснежник Вдруг выглянул несмело. Ты радуй нас, хоть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первоцветы»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 22:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД