Лучший педагог года

Проект «Писатели — детям» (6 фото)

воронина ольга владимировна
Проект «Писатели — детям»

Тип проекта : Информационно - творческий, познавательный, речевой.

Продолжительность: Долгосрочный

Авторы проекта : воспитатель Воронина О. В. Дягилева С. Е.

Участники проекта : Групповой - при активном участии родителей, воспитатели.

Актуальность проблемы:

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Книга прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.

Публикация «Проект „Писатели — детям“» размещена в разделах

Всем известно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Например, детская сказка — это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Или, анализ сказок К. Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик и многие другие, вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством писателей будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Изучение литературных произведений способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников, наряду с детьми, являются активными действующими лицами.

Цель проекта :

Познакомить детей с детскими писателями и их творчеством.

Задачи проекта :

Образовательные:

- ознакомление детей с жизнью и творчеством писателей;

- углубление знания детей о животном мире через произведения;

- формировать навыки устной речи;

- совершенствование навыков, умений выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к чтению, слушанию художественной литературы;

- формирование у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов;

- способствование развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;

- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

-воспитание способности наслаждаться художественным словом,

посредством произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

-воспитание уважения к сверстникам, умения проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Практические:

-приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений;

-создание условий для поисково-исследовательской деятельности;

-вовлечение родителей в проектную деятельность;

- проведение тематические занятия, игры, викторины в рамках проекта.

Ожидаемые результаты:

Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детского - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Пополнение библиотеки группы.

Продукт проектной деятельности :

Выставка работ детей совместно с родителями «Мой любимый литературный герой»

Ресурсное обеспечение проекта :

Художественная литература с произведениями: Русские народные сказки, К. И. Чуковского, А. Л. Барто; материал для рисования, аппликации, лепки, раскраски, картотеки, дидак., подв., с/р игр; игрушки и атрибуты для музыкально-театрализованных представлений. В дальнейшем планируем продолжать знакомить детей с писателями и их творчеством : В. В. Бианки, Н. Н. Носова, Д. Н. Мамин – Сибиряка, П. П. Бажова, Н. Н. Носова, Б. В. Заходер, Э. Н. Успенского, В. П. Катаева, А. С. Пушкин, С. Михалков, А. Блок, Н. Некрасов, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова. Х. К. Андерсена, Ш. Перро, Братья Гримм

Реализация проекта

1 Этап – Организационный

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, художественную литературу.

2 Этап – Практический (планирование и организация деятельности)

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Знакомство с Русскими народными сказками.

Чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок»

Просмотр иллюстраций, мультфильмов.

Лепка «репка» и «мышка нарушка»

Проект «Писатели — детям»

Рисование «колобок»

Аппликация «Репка»

Фото «Писатели — детям»

Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто.

Чтение стихов из серии «Игрушки». Заучивание стихов наизусть. Чтение рассказов.

Мастерская по ремонту книг.

Раскрашивание раскрасок.

Пластилинография на тему «любимые с детства стихи»

Прослушивание аудиозаписей стихов.

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

Чтение произведений «телефон», «тараканище», «Федорино горе», «путаница»,

«Мойдодыр», «краденое солнце». Заучивание отрывков наизусть

Раскрашивание раскрасок.

Прослушивание аудиозаписей стихов. Просмотр мультфильмов. Вызывать интерес детей к творчеству. Желание заучивать стихи.

Вызывать интерес детей к творчеству.

Закрепить знание детей сюжетов и героев рассказов.

Ознакомление родителей с планом работы по проекту.

Консультация для родителей в родительских уголках «Читаем вслух»

Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству писателя.

Домашнее задание совместное творчество детей и родителей по теме проекта.

Акция «Подари книгу детям»

3 этап – Заключительный.

Выставки творческих работ детей «Мой любимый литературный герой».

Проект - фото
Фото №1 Тип проекта Информационно творческий познавательный речевой Фото №2 Продолжительность Долгосрочный Авторы проекта воспитатель Воронина О

В группе совместно с родителями создана библиотека с художественной литературой, которая обновляется как сезонно, так и по мере знакомства с писателями

Фото №3 Участники проекта Групповой при активном участии родителей воспитатели
Публикации по теме:

«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы«Мы-писатели». Заметка и фотоотчёт из жизни средней группы Автор: Кожанова Е. М. «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель» Джозеф Конрад С 5 по 9 июня 2017 г. в нашем детском.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям»Фотоотчет об участии в Международном поэтическом видеоконкурсе чтецов «Латышские писатели детям» Видеоконкурс чтецов проводился в рамках празднования 100-летия провозглашения Латвийской Республики и был направлен на привлечение внимания.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Писатели — детям»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 10:55
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД