Получи документы

Проект по адаптации детей «Моя группа»

любовь хрусталева
Проект по адаптации детей «Моя группа»

Проблема: Дети тяжело адаптируются в незнакомой обстановке, переживают при расставании с близкими людьми.

Цель: Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, заботу и поддержку.

Задачи:

1. С помощью игр вызвать у детей интерес :

-порядку в шкафу для раздевания к вещам и последовательности умывания (имя признака «запах» мыла)

-изобразительным материалам

-чтение книг

-игрушкам (игра с цветными шарами)

Публикация «Проект по адаптации детей „Моя группа“» размещена в разделах

-комнате для отдыха в спальной, с рассматриванием подушечки и разноцветного материала (имя признака «цвет», «рельеф»)

2. Формировать у детей правила обращения с предметами.

3. Формировать правила поведения в спальной комнате как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать другим детям.

4. Проявлять у детей желания выполнять разные действия с предметами в игровых зонах.

1 этап - копилка

На данном этапе было проведено:

-сбор сюжетных и предметных картинок для создания книг «малютка»

-сбор ткани для шитья постельных принадлежностей и предметов умывания.

-сбор цветных шариков.

-приобретение канцелярских товаров.

-игрушка клоун, кукла «Катя»

2 этап – создание картотеки

Распределение собранного материала по разделам:

-игрушка клоун, кукла «Катя»

-цветные шарики (имя признака «действие», «цвет», «форма»)

-книжный уголок (имя признака «действие»)

-умывальная: мыло обшитое красивой мягкой тканью (имя признака «запах», «рельеф»)

-уголок изодеятельности (имя признака «действия»)

-раздевальная комната: порядок в шкафах (имя признака «действие», «место»)

3 этап – модель

В присутствии детей была создана модель :

Создание обстановки для эмоционального пребывания детей в детском саду и выполнение правил в игровых зонах.

4 этап – продукт проекта

В ходе проекта получились следующие игры: «Назови шарики по цвету», «Карусель», «Уложим куклу спать». Инсценировки ситуаций, обыгрывание: положить полотенце после мытья рук в нижний короб, положить пластилин на дощечку, убрать книги после чтения в коробку.

5 этап – презентация

Путешествие по групповой комнате с остановками в игровых зонах:

Воспитатель: - Ребята к нам пришла Катя!

Катя: - Здравствуйте дети!

Дети:- Здравствуй Катя!

Катя:- Я маленькая, нарядная

С детьми хочу играть

Что есть в группе мне показать?

Воспитатель: - Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие, жёлтые, зелёные

Дали малышам.

Игра «назовите шарики по цвету»

Воспитатель в процессе игры задаё т вопрос детям: «Какого цвета шарики?»

(Дети называют шарики по цвету красный, синий, жёлтый, зелёный.)

Катя:- Дети, где мы с вами находимся?

Дети:- В раздевальной комнате (имя признака «место», «действие»)

Катя:- Что у вас в шкафчиках?

Дети:- Наши вещи.

Катя:- Откройте свои шкафчики (дети открывают)

Как аккуратно разложены на полочке и висят на вешалке ваши вещи. Молодцы!

(Дальше дети и «Катя» идут к умывальной комнате, на двери полотенце и мыло обшитое тканью)

Катя:- Я чувствую запах! Чем пахнет? (имя признака «запах»)

Дети: - Мылом!

(«Катя» даёт детям понюхать мыло)

Катя: - Что висит на двери?

Дети:- Полотенце!

Катя: - Для чего оно нужно?

Дети: - Вытирать ручки, лицо.

«Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто

Так опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно».

Катя: - Сколько, много полотенчиков, а нужно взять одно, как его взять, чтобы другие не упали?

Дети: - Брать двумя пальчиками за уголок полотенца.

Катя:- Потом куда полотенце класть?

Дети: - В нижний короб.

(Дети и «Катя» идут дальше по группе)

Катя: - А здесь что?

Дети: - Карандаши, пластилин.

Катя: - Ой, нас здесь колобок ждёт!

«Я колобок, колобок

Румяный бочок

Кругленький, хрустящий

Совсем как настоящий!

(воспитатель лепит из пластилина колобок)

Воспитатель: - что я слепила? (имя признака «действие»)

Дети: - Колобок (шарик)

Воспитатель: - Какой формы колобок?

Дети: - Круглый.

Воспитатель: - Куда я пластилин положу?

Дети:- На дощечку.

Воспитатель: - Я нарисую дождик.

«Дождик, дождик! Кап-кап-кап!

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей!»

Куда я положу карандаш?

Дети: - В грибок!

(Дети и «Катя» идут дальше по группе)

Катя: - А здесь что?

Дети:- Книжный уголок.

Воспитатель: - Вы по книжечке возьмите, что нарисовано прочтите!

Катя: - Что вы делаете? (имя признака «действие»)

Дети: - Читаем.

Катя: - Куда положите книжечки?

Дети: - В коробочку.

(Дети и «Катя» идут дальше по группе)

Катя: - Сколько, много игрушек!

(Катя подходит к кубу, на котором сидит клоун и лежат цветные шарики)

Клоун: - Здравствуйте дети! Здравствуй Катя!

Я хочу с вами поиграть в игру «Карусель»

Шарики прикреплены к кругу за ниточку, каждый берётся за любой шарик. Клоун спрашивает: - «Какого цвета у тебя шарик, у тебя, у тебя?» - Дети называют и карусель закружилась.

Клоун: - Начинаю крутить.

«Ели, ели, ели, ели, закружились карусели!

А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом!»

Катя: - Поиграли! Куда уберём карусель?

Дети: - Всё что берём, на место кладём! (имя признака «место»)

(Дети и «Катя» идут дальше, подходят к спальной комнате)

Катя: - Что такое красивое? Дети: - Одеяло

«Одеяло красное, красное атласное,

Лёгкое пуховое, совершенно новое!»

Катя:- А это что?

Дети: - Подушка!

Катя:- Потрогайте, подушку! Какая она на ощупь?

Дети: - Мягкая (имя признака «рельеф»)

«Любят мои ушки, мягкую подушку

Сразу глазки засыпают, ручки ножки отдыхают

Широко зевает ротик, и посапывает носик»

Катя: - Что вы в этой комнате делаете?

Дети:- Отдыхаем (спим)

Катя: - Я хочу, чтобы вы уложили меня спать!

Игра «Уложим куклу спать»

Чтобы Кате лучше спалось, уложим её на мягкую подушку (предложить ребёнку положить куклу на подушку, а чтобы не замёрзла, укроем одеялом (дети укрывают одеялом).

«Спать пора. По порядку расстелю свою кроватку.

Вот моя лежит подушка, приложу своё к ней ушко.

За день очень я устала, лягу спать под одеяло!»

Воспитатель: - В спальне как надо себя вести?

Дети: - Тихо!

Воспитатель: - Мы тихонечко выйдем, пусть «Катя» будет спать.

Игровой результат: Дети в период адаптации научились ориентироваться в окружающей обстановке группы.

6 этап - продолжение проекта

В период адаптации продолжать знакомить детей с другими объектами в группе.

Художественное слово

Шарики, шарики подарили нам!

Красные, синие, жёлтые, зелёные

Дали малышам!

Умываемся мы быстро

Вытираемся мы чисто

Так опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно.

Дождик, дождик! Кап-кап кап!

Дождик, дождик веселей

Капай, капай, не жалей!

Вы по книжечке возьмите

Что нарисовано прочтите.

Ели, ели, ели закружились карусели!

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Одеяло красное, красное атласное

Лёгкое пуховое, совершенно новое!

Любят мои ушки, мягкую подушку

Сразу глазки засыпают,

Ручки, ножки отдыхают

Широко зевает ротик и посапывает носик.

Спать пора. По порядку расстелю свою кроватку,

Вот лежит моя подушка, приложу своё к ней ушко.

За день очень я устала, лягу спать под одеяло.

Публикации по теме:

Проект совместно с родителями «Адаптация к условиям детского сада» Проблема: Дети тяжело адаптируются в незнакомой обстановке, переживают при расставании с близкими. Мы, воспитатели и родители, хотим, чтобы.

Спасибо всем-всем! У меня «Золотой пост»! Дорогие друзья, коллеги! Хочется поблагодарить всех, кто заходил в гости в мой блог, комментировал и ставил оценки! Я очень вам благодарна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей «Моя группа»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД