любовь хрусталева
Проект по адаптации детей «Моя группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Дети тяжело адаптируются в незнакомой обстановке, переживают при расставании с близкими людьми.
Цель: Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, заботу и поддержку.
Задачи:
1. С помощью игр вызвать у детей интерес :
-порядку в шкафу для раздевания к вещам и последовательности умывания (имя признака «запах» мыла)
-изобразительным материалам
-чтение книг
-игрушкам (игра с цветными шарами)
Публикация «Проект по адаптации детей „Моя группа“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-комнате для отдыха в спальной, с рассматриванием подушечки и разноцветного материала (имя признака «цвет», «рельеф»)
2. Формировать у детей правила обращения с предметами.
3. Формировать правила поведения в спальной комнате как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать другим детям.
4. Проявлять у детей желания выполнять разные действия с предметами в игровых зонах.
1 этап - копилка
На данном этапе было проведено:
-сбор сюжетных и предметных картинок для создания книг «малютка»
-сбор ткани для шитья постельных принадлежностей и предметов умывания.
-сбор цветных шариков.
-приобретение канцелярских товаров.
-игрушка клоун, кукла «Катя»
2 этап – создание картотеки
Распределение собранного материала по разделам:
-игрушка клоун, кукла «Катя»
-цветные шарики (имя признака «действие», «цвет», «форма»)
-книжный уголок (имя признака «действие»)
-умывальная: мыло обшитое красивой мягкой тканью (имя признака «запах», «рельеф»)
-уголок изодеятельности (имя признака «действия»)
-раздевальная комната: порядок в шкафах (имя признака «действие», «место»)
3 этап – модель
В присутствии детей была создана модель :
Создание обстановки для эмоционального пребывания детей в детском саду и выполнение правил в игровых зонах.
4 этап – продукт проекта
В ходе проекта получились следующие игры: «Назови шарики по цвету», «Карусель», «Уложим куклу спать». Инсценировки ситуаций, обыгрывание: положить полотенце после мытья рук в нижний короб, положить пластилин на дощечку, убрать книги после чтения в коробку.
5 этап – презентация
Путешествие по групповой комнате с остановками в игровых зонах:
Воспитатель: - Ребята к нам пришла Катя!
Катя: - Здравствуйте дети!
Дети:- Здравствуй Катя!
Катя:- Я маленькая, нарядная
С детьми хочу играть
Что есть в группе мне показать?
Воспитатель: - Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие, жёлтые, зелёные
Дали малышам.
Игра «назовите шарики по цвету»
Воспитатель в процессе игры задаё т вопрос детям: «Какого цвета шарики?»
(Дети называют шарики по цвету красный, синий, жёлтый, зелёный.)
Катя:- Дети, где мы с вами находимся?
Дети:- В раздевальной комнате (имя признака «место», «действие»)
Катя:- Что у вас в шкафчиках?
Дети:- Наши вещи.
Катя:- Откройте свои шкафчики (дети открывают)
Как аккуратно разложены на полочке и висят на вешалке ваши вещи. Молодцы!
(Дальше дети и «Катя» идут к умывальной комнате, на двери полотенце и мыло обшитое тканью)
Катя:- Я чувствую запах! Чем пахнет? (имя признака «запах»)
Дети: - Мылом!
(«Катя» даёт детям понюхать мыло)
Катя: - Что висит на двери?
Дети:- Полотенце!
Катя: - Для чего оно нужно?
Дети: - Вытирать ручки, лицо.
«Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто
Так опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно».
Катя: - Сколько, много полотенчиков, а нужно взять одно, как его взять, чтобы другие не упали?
Дети: - Брать двумя пальчиками за уголок полотенца.
Катя:- Потом куда полотенце класть?
Дети: - В нижний короб.
(Дети и «Катя» идут дальше по группе)
Катя: - А здесь что?
Дети: - Карандаши, пластилин.
Катя: - Ой, нас здесь колобок ждёт!
«Я колобок, колобок
Румяный бочок
Кругленький, хрустящий
Совсем как настоящий!
(воспитатель лепит из пластилина колобок)
Воспитатель: - что я слепила? (имя признака «действие»)
Дети: - Колобок (шарик)
Воспитатель: - Какой формы колобок?
Дети: - Круглый.
Воспитатель: - Куда я пластилин положу?
Дети:- На дощечку.
Воспитатель: - Я нарисую дождик.
«Дождик, дождик! Кап-кап-кап!
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей!»
Куда я положу карандаш?
Дети: - В грибок!
(Дети и «Катя» идут дальше по группе)
Катя: - А здесь что?
Дети:- Книжный уголок.
Воспитатель: - Вы по книжечке возьмите, что нарисовано прочтите!
Катя: - Что вы делаете? (имя признака «действие»)
Дети: - Читаем.
Катя: - Куда положите книжечки?
Дети: - В коробочку.
(Дети и «Катя» идут дальше по группе)
Катя: - Сколько, много игрушек!
(Катя подходит к кубу, на котором сидит клоун и лежат цветные шарики)
Клоун: - Здравствуйте дети! Здравствуй Катя!
Я хочу с вами поиграть в игру «Карусель»
Шарики прикреплены к кругу за ниточку, каждый берётся за любой шарик. Клоун спрашивает: - «Какого цвета у тебя шарик, у тебя, у тебя?» - Дети называют и карусель закружилась.
Клоун: - Начинаю крутить.
«Ели, ели, ели, ели, закружились карусели!
А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом!»
Катя: - Поиграли! Куда уберём карусель?
Дети: - Всё что берём, на место кладём! (имя признака «место»)
(Дети и «Катя» идут дальше, подходят к спальной комнате)
Катя: - Что такое красивое? Дети: - Одеяло
«Одеяло красное, красное атласное,
Лёгкое пуховое, совершенно новое!»
Катя:- А это что?
Дети: - Подушка!
Катя:- Потрогайте, подушку! Какая она на ощупь?
Дети: - Мягкая (имя признака «рельеф»)
«Любят мои ушки, мягкую подушку
Сразу глазки засыпают, ручки ножки отдыхают
Широко зевает ротик, и посапывает носик»
Катя: - Что вы в этой комнате делаете?
Дети:- Отдыхаем (спим)
Катя: - Я хочу, чтобы вы уложили меня спать!
Игра «Уложим куклу спать»
Чтобы Кате лучше спалось, уложим её на мягкую подушку (предложить ребёнку положить куклу на подушку, а чтобы не замёрзла, укроем одеялом (дети укрывают одеялом).
«Спать пора. По порядку расстелю свою кроватку.
Вот моя лежит подушка, приложу своё к ней ушко.
За день очень я устала, лягу спать под одеяло!»
Воспитатель: - В спальне как надо себя вести?
Дети: - Тихо!
Воспитатель: - Мы тихонечко выйдем, пусть «Катя» будет спать.
Игровой результат: Дети в период адаптации научились ориентироваться в окружающей обстановке группы.
6 этап - продолжение проекта
В период адаптации продолжать знакомить детей с другими объектами в группе.
Художественное слово
Шарики, шарики подарили нам!
Красные, синие, жёлтые, зелёные
Дали малышам!
Умываемся мы быстро
Вытираемся мы чисто
Так опрятны, аккуратны
Всем смотреть на нас приятно.
Дождик, дождик! Кап-кап кап!
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей!
Вы по книжечке возьмите
Что нарисовано прочтите.
Ели, ели, ели закружились карусели!
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Одеяло красное, красное атласное
Лёгкое пуховое, совершенно новое!
Любят мои ушки, мягкую подушку
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают
Широко зевает ротик и посапывает носик.
Спать пора. По порядку расстелю свою кроватку,
Вот лежит моя подушка, приложу своё к ней ушко.
За день очень я устала, лягу спать под одеяло.