Родина Елена Юрьевна
Проект по безопасности дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по безопасности дорожного движения.
Автор проекта: Дымова Елена Юрьевна
Место проведения: МбДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.
Введение
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Публикация «Проект по безопасности дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной был создан проект по теме: «Безопасность детей на дорогах».
Вид проекта: практико-ориентированный.
Тип проекта: педагогический.
Цели и задачи:
1. создание условий, направленных на усвоение первичных знаний о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
2. обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения;
3. прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
4. воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим;
5. создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
6. оптимизация работы с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Пути реализации:
1. «На чем люди ездят?» - развивающий диалог.
2. НОД - рассматривание грузового автомобиля.
3. Дидактическая игра «Я - водитель».
4. Рассматривание иллюстраций со спецмашинами – скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено», «Паровозы-машины».
6. Дидактическая игра «На дороге».
7. Консультации для родителей «Помните и напоминайте детям!», «Родителям о правилах дорожного движения».
8. Анкета для родителей по ПДД.
9. Итоговое мероприятие - составление фотоотчета и доклада.
Прогнозируемый результат:
В результате работы над проектом я предполагала решение всех поставленных задач.
Сроки реализации проекта: 25-29 августа 2014г.
Участники проекта:
• Дети второй младшей группы № 1;
• Воспитатель: Дымова Е. Ю. ;
• Родители воспитанников;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (аналитический):
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, и т. д.
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Ход проекта
В пределах групповой комнаты была проведена беседа о видах транспорта. Воспитатель показывал картинку с изображением транспорта и в случае затруднений подсказывал ребенку как правильно называется тот или иной вид транспорта. Благодаря беседе и наглядному материалу дети смогли узнать и научиться различать грузовой и легковой транспорт, они закрепили знания о том, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Также вспомнили названия частей автомобиля: кабину, колеса, окна, двери.
Воспитателем были подобраны книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта.
Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе было проведено занятие по раскрашиванию иллюстраций с разными видами машин. Воспитатель учил детей правильно отвечать на вопросы о машинах и их составляющих.
Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу были использованы игры «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено». В играх у детей было закреплено представление о направлении «вперед - назад».
Воспитателем была проведена работа по расширению представлений об окружающем мире и даны первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей познакомили с дорогой, улицей, тротуаром. Они узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, также дети учились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Большое внимание было уделено развитию ориентировки детей в пространстве. С этой целью была проведена дидактическая игра «Я-водитель», в которой каждый ребенок попробовал себя в роли водителя машины, старался ездить по правилам и не сталкиваться с другими машинами.
Для закрепления знаний о правилах дорожного движения дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов во время прогулок с родителями, Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.
Приложения к проекту:
1. Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»
2. Консультации и информация для папок-передвижек для родителей
- «Безопасность детей на дороге»,
- «Дорожная Азбука»,
- «Правила ПДД для детей»;
3. Картотека стихотворений, загадок и песенок;
4. Раскраски по ПДД;
5. Фотографии работы с детьми и методических материалов
"Главное - жизнь и здоровье ребёнка" - так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по безопасности детей на дороге. Методика работы в рамках проекта " Безопасность на дороге ", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята исследовали, рисовали, конструировали, познавали правила дорожного движения в игре.
Все цели и задачи проекта были достигнуты и дети намного обогатили свои знания о дорожном движении и безопасном нахождении на улицах города.