Елена Лесик
Проект по безопасности «С огнём не шалите — здоровье берегите»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Лесик Елена Васильевна - воспитатель.
Название проекта : «С огнём не шалите - здоровье берегите».
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : социальный, информационный, обучающий.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: месяц.
Актуальность:
Публикация «Проект по безопасности „С огнём не шалите — здоровье берегите“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, поэтому необходимо с детского возраста формировать правильное отношение к пожарной безопасности, к своему здоровью.
Цель:
Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с историей возникновения огня;
-Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
-Углубить знания о причинах возникновения пожара;
-Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
-Познакомить детей с профессией пожарного.
Развивающие:
-Формировать умения реально оценивать возможную опасность;
-Развитие интереса к познанию.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство самосохранения и осторожности;
-Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам;
-Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Этапы реализации:
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Беседа с детьми на знания правил пожарной безопасности;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь - опасность!»;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- Организация экскурсии в Городскую пожарную часть.
2 этап ОСНОВНОЙ:
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности :
- «Беседа по основам безопасности»;
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01»;
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций:
-«Правила поведения при пожаре»;
-«Правила пожарной безопасности»;
-«Пожароопасные предметы».
Дидактические игры:
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Какой бывает огонь?»
- «Опасно – не опасно»
- «Подбери определения к слову пожарный»
-«Лото - пожарная безопасность»;
-«Назови причины пожара».
Подвижные игры:
- «Пожарные на учении»
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Огонь в очаге»
- «Огненный дракон»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
- «Хозяин озера»
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- Б. Житков «Дым», «Пожар»;
- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»;
- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
- стихи Е. Харинская «Серёжа», «Спичка-невеличка».
Литературная викторина «Загадки из спичечного коробка».
Экспериментирование:
-«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня).
Экскурсия в Городскую пожарную часть (фотоотчёт).
Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Огонь – друг, огонь – враг».
Конкурс детских рисунков на тему: «Огонь – глазами детей».
3этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Развлечение на тему: «Юные пожарные».