Папки-передвижки

Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»

юлия ефремова
Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как многие дети уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним или ходят совместно в походы, забывая о мерах безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.

Публикация «Проект по безопасности в старшей группе „Осторожен будь всегда!“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».

Задачи проекта :

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель : Ефремова Юлия Владимировна.

Дети и родители и Миронова Светлана Викторовна- воспитатель старшей группы.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности :

Диски «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

Дид. игры «Как спастись от неприятностей», беседа с последующим анализом.

Дид. игра «Что поможет при пожаре», беседа с последующим анализом.

Дид. игра «Пожароопасные предметы». Беседы «Спички детям не игрушка».

ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

Беседа «Кто такие пожарные», «Что такое терроризм»

Чтение стихотворений про дорожные знаки. Викторина про дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»

Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо»

Сюжетно-ролевые игры «Мы-пожарные», «На посту ДПС», «Скорая помощь», Игры на участке с использованием щита пожарной безопасности на веранде

Труд «На автомойке» с правилами безопасности.

Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!». Консультация по ПДД

3. Заключительный этап

Спортивная эстафета с родителями «Знатоки велосипеда». Составление презентации проекта.

Выставка рисунков на тему «Безопасность», праздник с родителями «Путешествие по лесным дорожкам».

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

фотографии есть в отчёте по безопасности ранее был опубликован материал в моём блоге.

приятного просмотра!

Публикации по теме:

Как воспитать безопасное поведение у дошкольников Как воспитать безопасное поведение у дошкольников Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении прослеживаются в двух направлениях:.

Прогулки с детьми к дорожным знакамПрогулки с детьми к дорожным знакам Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь". А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он только делает первые шаги в сложном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности в старшей группе «Осторожен будь всегда!»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 16:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД